Введение

Всем привет, меня зовут Александр Антипин, я руковожу студией разработки Metabula Games, и недавно мы столкнулись с проблемой размещения игры на платформе Яндекс.Игры.

Наша игра, Toddler games for 2+ baby, разработана для детей 2–3 лет и помогает развивать базовые навыки: распознавание форм, цветов, текстур, счёт до трёх, когнитивные способности и мелкую моторику, думаю что все у кого есть дети видели подобные игры. В Google Play она уже больше года радует родителей и развивает детей, получен аппрув «Одобрено преподавателями». Но когда мы решили портировать её на Яндекс.Игры, начались приключения.

Яндекс.Игры — популярная платформа с миллионами пользователей, но как оказалось, не без проблем с модерацией. В чем загвоздка? В требовании, чтобы бесплатный контент обеспечивал минимум 10 минут игрового времени.


Что за игра?

«Игры для детей 2–3 года» — это образовательное приложение, созданное для малышей. Оно включает 15 уровней, которые учат детей базовым навыкам через интерактивные задания. Пять уровней доступны бесплатно, а остальные 10 открываются после покупки. Модель freemium: базовая версия бесплатна, но за дополнительный контент нужно заплатить, скажем так монетизация "в лоб".

Игра оптимизирована для мобильных устройств, с яркими цветами, простыми формами и интуитивным интерфейсом. Уровни рассчитаны на короткие сессии, чтобы не перегружать внимание малышей. Всё это сопровождается весёлой анимацией и звуками.

Так выглядит наша игра на платформе Яндекс.Игры. Игра увешана рекламой как новогодняя ёлка.
Так выглядит наша игра на платформе Яндекс.Игры. Игра увешана рекламой как новогодняя ёлка.

Проблема: 10 минут бесплатного контента

Когда мы загрузили игру на Яндекс.Игры, началась модерация. Первое, что нас озадачило, — требование, чтобы бесплатная версия обеспечивала не менее 10 минут игрового времени. Как оказалось, бородатый дядька модератор проходит наши уровни гораздо быстрее, чем двухлетний ребёнок, и игру отклонили. Дети 2-3 лет играют медленно и могут тратить на один уровень 5 минут. Взрослый же проходит их молниеносно, что не отражает реальный опыт целевой аудитории. Мы попробовали объяснить это модерации, но безрезультатно.

Дальше модерация провела нас через несколько кругов ада:

Круг 1: Оригинальная версия

Изначально игра имела 5 бесплатных уровней и 10 платных. Модератор прошёл бесплатные уровни за 2:35. Мы пытались объяснить, что дети играют дольше, но Яндекс был непреклонен.

Круг 2: Интерстишелы

Мы открыли платные уровни, но добавили рекламу между ними. Это ухудшило игровой опыт для малышей, так как реклама отвлекает и раздражает. Модератор прошёл все 15 уровней за 9 минут.

Круг 3: Проблема с покупками

Мы убрали встроенные покупки, но не смогли удалить их из панели Яндекс.Игр из-за тестовой покупки модератора. Это заблокировало модерацию, пока мы не перезалили игру заново.

Круг 4: Кнопка перехода

Мы добавили кнопку для перехода между уровнями, чтобы законно показывать интерстишелы, но модератор всё равно был слишком быстр, пропуская анимации (например, летающие шарики в конце уровня).

Круг 5. Финальный: Принудительная анимация

Наконец, мы сделали пролёт шариков обязательным, заставляя игрока ждать. Это увеличило время до 10 минут, и игра прошла модерацию с их правками.

Те самые непропускаемые шарики в конце уровней
Те самые непропускаемые шарики в конце уровней

В результате платформа сильно ухудшила игровой опыт пользователей. Отмечу, что эта же самая игра в Google Play и Rustore была принята без проблем.

Что можете сказать по этому поводу, были ли у вас похожие проблемы?

Комментарии (2)


  1. pragmatik
    20.06.2025 13:09

    Наконец, мы сделали пролёт шариков обязательным, заставляя игрока ждать.

    В результате платформа сильно ухудшила игровой опыт пользователей. 

    Т.е. вы хотите пихать людям рекламу чаще, чем раз в 10 минут, вместо того, чтобы добавить бесплатный контент, вы добавили задержку отображения контента, а ухудшает опыт пользователей именно "плохая" платформа? Ясно-понятно.


  1. Soteg
    20.06.2025 13:09

    Круг 3: Проблема с покупками - Ну вот тут вы прям сами ошиблись, невозможность удалить конечно удручает, но правила добавления игровых покупок надо было читать, консумация там описана и указана как обязательное условие. Ну и имхо, мне кажется что лучше бы вы добавили несколько дополнительных уровней для площадки Яндекс, чем портили игровой опыт маленьких игроков.

    В целом же, у Яндекса есть беда с модерацией, модеров много, мотивация у всех разная. Кто то проверяет хорошо, сразу находя все возможные проблемы. Кто то футболит как только находит первую ошибку. Также сталкивались с тем, что наша игра работала на iOS на всех тестируемых устройствах, на которых мы смогли протестировать (около пяти разных моделей iPhone), а у модератора не работала. Получить какой-либо фидбек невозможно, остается только публиковать без iOS, а после отправлять обновления, надеясь что у следующего модератора заработает на яблоке. Причем верно и обратное, если вдруг при одном из обновлений у модератора игра не запустится, доступ к iOS вам закроют.