Это заключительная часть статьи. Здесь расскажу о том, как провести митап и подвести итоги. Начните с первой части “Что делать до митапа”, если еще не читали ее

Delivery Meetup #6 в гостях у Selectel
Delivery Meetup #6 в гостях у Selectel

5. Что делать на митапе

5.1 Определитесь с ведущим

Зачем. Кто-то должен на время стать лицом сообщества, чтобы “запустить” митап, представить спикеров и рассказать все, о чем нужно рассказать.

Рекомендации. 

  • Хорошо, если ваш ведущий уже вел что-то и не боится микрофона

  • Сделайте ведущему фоновую презентацию, чтобы визуально подкрепить его речь

  • Потренируйтесь говорить в микрофон до начала митапа, чтобы избежать неожиданностей

  • Относитесь к косякам с юмором, не паникуйте

  • Сделайте вводное слово: представьтесь, представьте соорганизаторов, расскажите про тайминг митапа

  • Хорошо, если ведущий сигнализирует спикеру “сколько времени осталось до конца доклада”. Можно пальцами, можно другим сигналом

  • Следите за таймингом и ограничивайте количество вопросов спикеру. 2-4 вопроса после доклада хватит. Остальное участники зададут на перерыве или на афтепати

Как мы делаем. Ведущим на наших митапах чаще всего выступаю я сам, потому что люблю болтать в микрофон. Я собираю небольшую презентацию, чтобы люди ориентировались не только на голос, но и на экран (Преза ведущего десятого митапа). Перед представлением спикера я спрашиваю у него, как бы он хотел быть представленным

5.2 Приезжайте на площадку заранее

Зачем. Чтобы у вас было время проверить оборудование, кол-во посадочных мест, столы для еды и исправить неожиданные косяки

Рекомендации. 

  • Предупредите площадку, что хотите приехать пораньше

  • Сделайте так, чтобы хотя бы один организатор был на площадке хотя бы за час до начала - этого хватит на решение вероятных форс мажоров. 

  • Просите спикеров приехать пораньше, чтобы на месте проверить презентацию, привыкнуть к залу, протестировать микрофон.

  • Сфотографируйте вход на площадку и ближайшие ориентиры. Выложите это в свой канал, чтобы гостям было проще ориентироваться

Как мы делаем. У нас всегда как минимум один соорг приезжает за час до начала. Спикеры часто приезжают впритык несмотря на просьбы приехать заранее

5.3 Общайтесь с участниками

Зачем. Чтобы лучше понять своих гостей и доставить им больше ценности, поддержать общую динамику митапа.

Рекомендации. 

  • Здоровайтесь со всеми, даже с теми кого ни разу не видели

  • Спрашивайте как дела или как вас нашли

  • Помогайте гостям разобраться где туалет, где гардероб, где зал и решайте прочие вопросы

  • Перед началом митапа сделайте айсбрейкер для аудитории и предложите им познакомиться друг с другом

  • В конце митапа обязательно голосом позовите на афтепати, иначе люди разбегутся по домам

Как мы делаем. Мы постоянно с кем-то общаемся на митапах. Если я понимаю, что стою один и молчу - я подхожу к ближайшим гостям, здороваюсь и спрашиваю “Как вам митап?”. Это отлично подходит для знакомства.

5.4 Собирайте обратную связь

Зачем. Чтобы знать где ваши сильные и слабые стороны. Без этого вы не сможете развиваться.

Рекомендации. 

  • Чтобы собрать фидбэк на доклады - ставьте куар код на опрос прямо в конец презентации. Рассылки “оставьте обратную связь” не работают, если высланы пост-фактум.

  • Спрашивайте гостей прямо в перерывах

Как мы делаем. В каждую презентацию мы просим добавить финальный слайд с куар-кодом на гугл форму. В ней короткий опрос про впечатления от доклада. Ведущий голосом просит людей оставить фидбэк. Мы добились 50% конверсии в заполнение фидбэка - такого нет даже на крупных платных конференциях. Пример презентации с куар-кодом в конце. Кроме этого у нас есть сводная таблица ОС и метрик по всем митапам для сравнительного анализа Метрики митапов

Динамика роста количества участников на наших митапах
Динамика роста количества участников на наших митапах
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Какая у тебя основная профессия? . Количество ответов: 41 ответ.
Разрезы нашей аудитории

6. Что делать после митапа

6.1 Подведите итоги и обсудите митап

Зачем. Чтобы составить план действий как улучшить будущие митапы.

Рекомендации. 

  • Подбейте цифры по митапу - сколько было участников, сколько регистраций, сколько смотрели онлайн и др.

  • Сделайте созвон или встречу, чтобы открыто пообщаться об итогах

  • Обсудите с сооргами обратную связь, аналитику маркетинга и ваши впечатления

  • Составьте план развития для следующего митапа

Как мы делаем. Мы чаще всего просто обмениваемся цифрами и впечатлениями в телеграм чате организаторов. По факту обсуждения фиксируем все действия по развитию и назначаем ответственного за выполнение каждого действия. Большинство документов и рекомендаций, которые вы прочли выше, вышли именно с таких обсуждений.

6.2 Поделитесь материалами

Зачем. Чтобы материалы митапа можно было посмотреть позже и растащить по другим сообществам, чатам, каналам

Рекомендации. 

  • Обязательно напишите благодарность участникам “за то, что пришли”

  • Если вы вели запись митапа - поделитесь видосами

  • Если спикеры не против - поделитесь презентациями

  • Если вы фотографировали митап - выложите фотографии

  • Если вы собирали обратную связь на спикеров и площадку - поделитесь со спикерами и площадкой

Как мы делаем. Мы всегда делаем запись докладов, поэтому после каждого митапа у нас есть еще несколько постов со ссылками на видео.

Шаблоны документов из этой части

Заключение

Делать сообщество, объединять людей, помогать им узнавать новое и развиваться - это невероятные ощущения. Найдите единомышленников и пробуйте! Надеюсь, что эта статья поможет вам создать свое сообщество и начать проводить митапы.

Будете в Питере - заходите к нам в гости

Мы делаем Delivery Community SPB
Мы делаем Delivery Community SPB

О нас

Организаторы Delivery Community SPB это Макс, Илья, Андрей, Настя.

Комментарии (0)