Некоторое время назад у нас появилась новая должность — маркетолог‑скаутер. Это специалист, который профессионально занимается поиском и отбором новых идей и проектов на ранних стадиях.

Скаутинг — это эффективный инструмент для нахождения на рынке новых идей, которые будут потенциально прибыльными. Для стартап‑студии идеи и партнёрства‑ это главное «топливо».

Скаут отсматривает тематические сайты в Интернете, паблики акселераторов, чаты, где общаются авторы новых проектов. Его задача не просто «увидеть» идею, а сразу пропустить ее через фильтр:

?во‑первых, собственную насмотренность,
?во‑вторых — соответствие трендам, актуальность задумки, технологию реализации, прикинуть объем рынка.

Иногда уже на этом этапе понятно, есть ли у идеи потенциал стать продуктом или она останется на уровне «сырой» задумки. С авторами наиболее перспективных идей нужно установить контакт и поддерживать его.

В обязанности скаута входит посещение различных мероприятий, конференций, питчингов. Кстати, личное общение — это сейчас самый результативный способ нахождения потенциальных партнёров с идеями. Так что коммуникативные навыки, личное обаяние и умение завязывать партнерские связи скауту точно пригождаются. Важно не просто «услышать» идею в живом разговоре, но и почувствовать, насколько фаундер сам горит ею и готов доводить её до результата.

Еще один важный и интересный процесс — поиск идей за рубежом. Российский рынок имеет свои ограничения, поэтому мониторинг зарубежных источников тоже периодически «выстреливает» идеями. Наша стартап‑студия берет их на проверку, оценку, прикидку. Идею из‑за границы нужно адаптировать на реалии российского рынка, понять, насколько она будет востребована у нас.

По сути, это поиск идей на «вторичном рынке», однако если умеешь видеть слабые места и понимаешь, как сделать лучше — то ты на шаг впереди остальных. Улавливать эти сигналы, проверять гипотезы и находить тех, кто может воплотить идею в жизнь — вот работа хорошего скаутера.

Комментарии (0)