В книге «Законы простоты » Джона Маэда (из MIT) предлагает десять законов для баланса простоты и сложности в бизнесе, технологиях и дизайне — руководящие принципы для того, чтобы нуждаться в меньшем и на самом деле получать больше.

Законы простоты охватывают пересечение дизайна, технологий и бизнеса. Они предлагают десять руководящих принципов для проектирования более простых систем.

Краткое саммари книги:

  • «Технологии сделали нашу жизнь более полной, но в то же время мы стали неприятно «переполненными»».

  • Утверждения о «новом и улучшенном» обычно подразумевают нечто большее.

  • Упрощение продуктов или услуг не является нормой. Тем не менее, простота продается. (В случае с продуктами Apple она имеет высокую цену.)

  • «Простота — это качество, которое не только вызывает страстную преданность дизайну продукта, но и стало ключевым стратегическим инструментом для компаний, помогающим им противостоять собственным внутренним сложностям».

  • Уменьшение

    • Самый простой способ что-то упростить — это убрать функциональность.

    • Это баланс между тем, насколько просто мы можем сделать что-то и насколько простым это должно быть. Это компромисс между простотой использования и тем, делает ли это все то, что мы хотим, чтобы оно делало.

    • «Самый простой способ достичь простоты — это вдумчивое сокращение. Если сомневаетесь, просто удалите. Но будьте осторожны с тем, что удаляете».

    • Уменьшить, спрятать, воплотить (SHE) — это способы «уменьшения» и упрощения системы после того, как все, что можно было удалить, исчезло.

    • Уменьшить — сделать меньше, менее заметным, не в ущерб функциональности.

      • Конструкции, которые заставляют предметы казаться хрупкими, легкими или тонкими, создают впечатление маленьких или скромных, а значит, более простых, чем они есть на самом деле.

      • Зеркальная задняя панель Apple iPod создавала иллюзию тонкости, поскольку она сливалась с окружением. Верхний пластиковый слой был виден, зеркальная задняя панель — меньше.

      • Скошенные края создают аналогичную иллюзию тонкости.

    • Скрыть – скрыть сложность с помощью методов грубой силы.

      • «Эволюция обусловлена ​​рынком, который требует инноваций и готов платить за умные способы СКРЫТЬ сложность».

      • Операционные системы и программное обеспечение скрывают функциональные возможности в строках меню.

      • «Если обман ощущается не как злонамеренность, а как магия, то скрытые сложности становятся скорее удовольствием, чем неприятностью... Таким образом, сложность становится переключателем, который владелец может включить по своему усмотрению, а не по воле своего устройства».

      • «Технологии создают проблему сложности, но также предоставляют новые материалы и методы для проектирования наших отношений со сложностями, которые будут только продолжать множиться».

    • Воплощение – воспринимаемая ценность или качество являются решающим фактором при выборе упрощения продукта.

      • Потребители тянутся к более простым и компактным продуктам, если они представляют большую ценность, чем более крупные и многофункциональные продукты.

      • Качество может быть достигнуто за счет лучших материалов или более высокого мастерства. Пример: Ferrari.

      • Воспринимаемое качество достигается за счет лучшего маркетинга. Пример: Nike.

      • «Сила внушения велика».

      • «Преимущество материализма в том, что то, как мы ощущаем что-то, чем владеем, может изменить наши ощущения».

    • «Уменьшите то, что можете, и скройте все остальное, не теряя при этом чувства внутренней ценности».

  • Организация

    • Организация привносит структуру в хаос системы.

    • Вы можете СКРЫТЬ беспорядок, но для долгосрочной простоты необходима организационная структура.

    • «Организация заставляет систему из многих казаться меньше. Конечно, это будет иметь место только в том случае, если количество групп значительно меньше количества элементов, которые необходимо организовать».

    • Сортировка, маркировка, интеграция, расстановка приоритетов (SLIP)

    • Сортировка — сортировка данных или функций по группам.

    • Метка – каждая группа получает соответствующее название.

    • Интеграция – объединение похожих групп. Чем меньше групп, тем лучше.

    • Приоритезация – приоритизация групп и элементов внутри групп, чтобы те, которые привлекают наибольшее внимание, были более легкодоступны. Сосредоточьтесь на нескольких важных.

    • Принцип Парето — хорошая отправная точка в организации. 20% — высокий приоритет, 80% — низкий приоритет. Упрощайте отсюда.

    • Гештальт-дизайн строится на психологическом убеждении, что наш разум естественным образом распознает закономерности, организует и классифицирует вещи и может заполнять пробелы в пустых пространствах. Все имеет «подходящее место».

    • «Лучшие дизайнеры мира все щурятся, когда смотрят на что-то. Они щурятся, чтобы увидеть лес за деревьями — чтобы найти правильный баланс».

  • Время

    • Взаимодействия, экономящие время, например быстрое обслуживание, рассматриваются как упрощенный опыт.

    • «Когда приходится ждать, жизнь кажется излишне сложной. Экономия времени кажется простотой. И мы, к счастью, лояльны, когда это происходит, что случается редко».

    • Сокращая время ожидания, вы освобождаете время, которое можно потратить на что-то более значимое.

    • «Из бесконечного множества способов сократить время, лучшим решением является устранение всех ограничений…»

    • Отказ от возможности выбора, например, случайного списка воспроизведения на iPod Shuffle или алгоритма потоковой передачи музыки, который знает ваши предпочтения, упрощает набор функций до одной кнопки «воспроизведение».

    • Алгоритмы, которые выдают рекомендации по продуктам, упрощают процесс онлайн-покупок. Кнопка «купить сейчас» на Amazon упрощает процесс покупки в корзине до одного действия.

    • «На макроскопическом уровне правительства и корпорации прилагают огромные усилия, чтобы сократить время и сэкономить средства; на личном уровне мы приносим аналогичные жертвы, которые приносят аналогичные выгоды во имя эффективности... Таким образом, выбор того, когда беспокоиться меньше, а когда беспокоиться больше, лежит в основе эффективной, но полноценной повседневной жизни».

    • Скрытие времени создает иллюзию, что время менее важно. Казино делают это. Или отказ от часов.

    • Индикаторы выполнения в программном обеспечении или ОС (например, при передаче файлов) создают иллюзию того, что задачи выполняются быстрее, чем когда индикатор выполнения не отображается.

    • Показ оставшегося времени ожидания становится все более популярным. Сигналы пешеходного перехода, ожидание на удержании, бронирование ресторанов и многое другое получают обратные отсчеты.

    • «Знание — это комфорт, а комфорт лежит в основе простоты».

    • Стили дизайна могут заставить продукты казаться быстрее с помощью иллюзии движения или скорости. Рэймонд Лоуи создал «обтекаемый» стиль в 1930-х годах под влиянием полета и реактивного движения на бытовых предметах.

    • «Скорость Интернета определяет наши ожидания на сегодняшний день ».

    • Скорость обычно обходится дороже.

    • Качественное обслуживание клиентов — единственная альтернатива, когда скорость не имеет значения.

    • Это компромисс между сокращением времени ожидания и его более терпимым состоянием.

    • «Экономия времени или стремление идти в ногу со временем — в зависимости от того, что требует меньших затрат, — обычно оказывается наиболее выигрышным вариантом».

  • Обучение

    • «Знание все упрощает. Это справедливо для любого объекта, каким бы сложным он ни был».

    • «Проблема, связанная с тем, что вы тратите время на изучение задачи, заключается в том, что вы часто чувствуете, что тратите время впустую... Мы хорошо знакомы с подходом «погружайся с головой» — «Мне не нужны инструкции, дай мне просто это сделать». Но на самом деле этот метод часто занимает больше времени, чем следование указаниям в руководстве».

    • Самый простой способ изучить основы чего-либо — научить этому. Изучение основ затем позволяет вам сосредоточиться на центральных концепциях и упростить их.

    • «Простота и повторение взаимосвязаны».

    • Внутренняя мотивация является катализатором обучения.

    • «Лучшие дизайнеры сочетают функцию с формой, чтобы создавать интуитивный опыт, который мы понимаем сразу — не нужно никаких уроков. Хороший дизайн в какой-то степени зависит от способности внушать чувство мгновенной узнаваемости. «Эй, я уже видел это раньше!» — это целевая реакция, которая укрепляет уверенность, чтобы попробовать».

    • «Дизайн начинается с использования человеческого инстинкта установления отношений, затем следует перевод этих отношений в осязаемый объект или услугу, а затем, в идеале, добавление небольшого сюрприза в конце, чтобы сделать усилия вашей аудитории стоящими».

    • «Метафора, используемая в качестве кратчайшего пути к обучению сложному дизайну, наиболее эффективна, когда ее реализация одновременно уместна и восхитительно неожиданна».

    • «Сложные задачи кажутся проще, когда их «нужно знать», а не «приятно знать»».

    • «Самые успешные разработки продуктов, будь то простые, сложные, рациональные, нелогичные, отечественные, международные, технофильные или технофобные, — это те, которые тесно связаны с более широким контекстом обучения и жизни».

  • Различия

    • «Простота и сложность нуждаются друг в друге. Чем сложнее рынок, тем больше выделяется что-то более простое. И поскольку технология будет только усложняться, есть очевидная экономическая выгода в принятии стратегии простоты, которая поможет выделить ваш продукт».

    • Дизайн требует некоторой степени сложности или контраста со сложностью, чтобы создать ощущение простоты.

    • Сложность может заставить простые вещи казаться еще проще.

  • Контекст

    • «То, что лежит на периферии простоты, определенно не является периферийным. Шестой закон подчеркивает важность того, что может быть утеряно в процессе проектирования. То, что кажется имеющим непосредственное значение, может быть не таким уж важным по сравнению со всем остальным вокруг. Наша цель — достичь своего рода просветленной поверхностности».

    • «Дизайнер предпочел бы сделать все возможное, чтобы сохранить пустоту, поскольку считает, что ничто не является чем-то важным. Возможность, упущенная из-за увеличения количества пустого пространства, возвращается с повышенным вниманием к тому, что осталось. Больше пустого пространства означает, что представлено меньше информации. В свою очередь, пропорционально больше внимания должно уделяться тому, что стало менее доступным. Когда есть меньше, мы ценим все гораздо больше».

    • Невозможно упростить, не имея общего понимания системы.

  • Эмоция

    • «Все мы, люди, лишены сильного чувства самовыражения, и многие решения, которые мы принимаем, не продиктованы одной лишь логикой».

    • «Больше эмоций лучше, чем меньше. Когда эмоции превыше всего, не бойтесь добавлять больше украшений или слоев смысла».

    • «Принцип «Форма следует за функцией» уступает место более эмоциональному подходу к дизайну: «Чувства следуют за формой»».

    • Смайлик — «;-)» — впервые использовал Скотт Фалман в 1982 году. Теперь эмодзи позволяют нам добавлять эмоции в текстовые сообщения.

    • Несмотря на возможность легко отправлять изображения и видео, текст по-прежнему доминирует в общении.

    • Анимизм — это вера в то, что все имеет духовную сущность.

    • Модернизм отказался от ненужных украшений в пользу чистого индустриального стиля, основанного на исходных материалах.

    • Проектирование с учетом эмоций может создать привязанность к объекту, о котором будут заботиться в течение долгого времени.

    • «Лучшее искусство заставляет голову кружиться от вопросов. Возможно, это и есть фундаментальное различие между чистым искусством и чистым дизайном. В то время как великое искусство заставляет вас удивляться, великий дизайн проясняет вещи».

    • «Достичь ясности несложно… Настоящая проблема — достичь комфорта».

  • Доверие

    • Простота создает определенный уровень доверия, но за это может потребоваться заплатить определенную цену.

    • «Омакасэ» — японский термин, означающий «Я оставляю это на ваше усмотрение» и подразумевающий доверие шеф-повару при выборе блюд в ресторане.

    • «Излишняя самоуверенность обычно является врагом величия, и нет места для личного эго, когда истинным приоритетом является удовлетворение клиента».

    • Возвраты товаров клиентами, гарантии и т. д. — это способы завоевать доверие клиентов.

    • «Чем больше система знает о вас, тем меньше вам приходится думать. И наоборот, чем больше вы знаете о системе, тем больший контроль вы можете осуществить».

    • «Конфиденциальность принесена в жертву дополнительному удобству».

  • Отказ

    • «Некоторые вещи никогда не упростятся. Знание того, что простота может быть неуловимой в некоторых случаях, — это возможность более конструктивно использовать свое время в будущем, вместо того чтобы гоняться за, казалось бы, недостижимой целью».

    • Возврат при отказе (ROF) – обучение на ошибках.

    • Неудача — это шанс изменить точку зрения.

  • «Простота безнадежно тонка, и многие из ее определяющих характеристик неявны».

  • «Простота заключается в исключении очевидного и добавлении значимого».

  • Удаленность

    • «Большее кажется меньшим, если просто переместить его далеко-далеко. Таким образом, опыт упрощается, если результат остается локальным, а сама работа перемещается в ДАЛЕКО от нас».

    • Программное обеспечение как услуга (SAAS) – сложность программного обеспечения работает удаленно. Не нужно ничего устанавливать. Просто простой, понятный пользовательский интерфейс для пользователя.

  • Открытость

    • «Открытость упрощает сложность. В открытой системе сила многих может перевесить силу немногих».

    • Пример: программное обеспечение с открытым исходным кодом и API

Хорошего дня! заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis

Комментарии (1)


  1. 0pauc0
    05.07.2025 06:49

    Ну почему законы то? Если law в юридическом смысле, то текст статьи совсем о другом, если в физическом смысле то где доказательства, если в философском то не тянет совсем.

    По сути набор фраз типа тех, что Джейсон Стетхем в роликах цитаты вещает (и даже эти цитаты не его, а имитация).

    Есть синоним - regularity, закономерность, ну хоть как то подходит.