В книге «Законы простоты » Джона Маэда (из MIT) предлагает десять законов для баланса простоты и сложности в бизнесе, технологиях и дизайне — руководящие принципы для того, чтобы нуждаться в меньшем и на самом деле получать больше.
Законы простоты охватывают пересечение дизайна, технологий и бизнеса. Они предлагают десять руководящих принципов для проектирования более простых систем.

Краткое саммари книги:
«Технологии сделали нашу жизнь более полной, но в то же время мы стали неприятно «переполненными»».
Утверждения о «новом и улучшенном» обычно подразумевают нечто большее.
Упрощение продуктов или услуг не является нормой. Тем не менее, простота продается. (В случае с продуктами Apple она имеет высокую цену.)
«Простота — это качество, которое не только вызывает страстную преданность дизайну продукта, но и стало ключевым стратегическим инструментом для компаний, помогающим им противостоять собственным внутренним сложностям».
-
Уменьшение
Самый простой способ что-то упростить — это убрать функциональность.
Это баланс между тем, насколько просто мы можем сделать что-то и насколько простым это должно быть. Это компромисс между простотой использования и тем, делает ли это все то, что мы хотим, чтобы оно делало.
«Самый простой способ достичь простоты — это вдумчивое сокращение. Если сомневаетесь, просто удалите. Но будьте осторожны с тем, что удаляете».
Уменьшить, спрятать, воплотить (SHE) — это способы «уменьшения» и упрощения системы после того, как все, что можно было удалить, исчезло.
-
Уменьшить — сделать меньше, менее заметным, не в ущерб функциональности.
Конструкции, которые заставляют предметы казаться хрупкими, легкими или тонкими, создают впечатление маленьких или скромных, а значит, более простых, чем они есть на самом деле.
Зеркальная задняя панель Apple iPod создавала иллюзию тонкости, поскольку она сливалась с окружением. Верхний пластиковый слой был виден, зеркальная задняя панель — меньше.
Скошенные края создают аналогичную иллюзию тонкости.
-
Скрыть – скрыть сложность с помощью методов грубой силы.
«Эволюция обусловлена рынком, который требует инноваций и готов платить за умные способы СКРЫТЬ сложность».
Операционные системы и программное обеспечение скрывают функциональные возможности в строках меню.
«Если обман ощущается не как злонамеренность, а как магия, то скрытые сложности становятся скорее удовольствием, чем неприятностью... Таким образом, сложность становится переключателем, который владелец может включить по своему усмотрению, а не по воле своего устройства».
«Технологии создают проблему сложности, но также предоставляют новые материалы и методы для проектирования наших отношений со сложностями, которые будут только продолжать множиться».
-
Воплощение – воспринимаемая ценность или качество являются решающим фактором при выборе упрощения продукта.
Потребители тянутся к более простым и компактным продуктам, если они представляют большую ценность, чем более крупные и многофункциональные продукты.
Качество может быть достигнуто за счет лучших материалов или более высокого мастерства. Пример: Ferrari.
Воспринимаемое качество достигается за счет лучшего маркетинга. Пример: Nike.
«Сила внушения велика».
«Преимущество материализма в том, что то, как мы ощущаем что-то, чем владеем, может изменить наши ощущения».
«Уменьшите то, что можете, и скройте все остальное, не теряя при этом чувства внутренней ценности».
-
Организация
Организация привносит структуру в хаос системы.
Вы можете СКРЫТЬ беспорядок, но для долгосрочной простоты необходима организационная структура.
«Организация заставляет систему из многих казаться меньше. Конечно, это будет иметь место только в том случае, если количество групп значительно меньше количества элементов, которые необходимо организовать».
Сортировка, маркировка, интеграция, расстановка приоритетов (SLIP)
Сортировка — сортировка данных или функций по группам.
Метка – каждая группа получает соответствующее название.
Интеграция – объединение похожих групп. Чем меньше групп, тем лучше.
Приоритезация – приоритизация групп и элементов внутри групп, чтобы те, которые привлекают наибольшее внимание, были более легкодоступны. Сосредоточьтесь на нескольких важных.
Принцип Парето — хорошая отправная точка в организации. 20% — высокий приоритет, 80% — низкий приоритет. Упрощайте отсюда.
Гештальт-дизайн строится на психологическом убеждении, что наш разум естественным образом распознает закономерности, организует и классифицирует вещи и может заполнять пробелы в пустых пространствах. Все имеет «подходящее место».
«Лучшие дизайнеры мира все щурятся, когда смотрят на что-то. Они щурятся, чтобы увидеть лес за деревьями — чтобы найти правильный баланс».
-
Время
Взаимодействия, экономящие время, например быстрое обслуживание, рассматриваются как упрощенный опыт.
«Когда приходится ждать, жизнь кажется излишне сложной. Экономия времени кажется простотой. И мы, к счастью, лояльны, когда это происходит, что случается редко».
Сокращая время ожидания, вы освобождаете время, которое можно потратить на что-то более значимое.
«Из бесконечного множества способов сократить время, лучшим решением является устранение всех ограничений…»
Отказ от возможности выбора, например, случайного списка воспроизведения на iPod Shuffle или алгоритма потоковой передачи музыки, который знает ваши предпочтения, упрощает набор функций до одной кнопки «воспроизведение».
Алгоритмы, которые выдают рекомендации по продуктам, упрощают процесс онлайн-покупок. Кнопка «купить сейчас» на Amazon упрощает процесс покупки в корзине до одного действия.
«На макроскопическом уровне правительства и корпорации прилагают огромные усилия, чтобы сократить время и сэкономить средства; на личном уровне мы приносим аналогичные жертвы, которые приносят аналогичные выгоды во имя эффективности... Таким образом, выбор того, когда беспокоиться меньше, а когда беспокоиться больше, лежит в основе эффективной, но полноценной повседневной жизни».
Скрытие времени создает иллюзию, что время менее важно. Казино делают это. Или отказ от часов.
Индикаторы выполнения в программном обеспечении или ОС (например, при передаче файлов) создают иллюзию того, что задачи выполняются быстрее, чем когда индикатор выполнения не отображается.
Показ оставшегося времени ожидания становится все более популярным. Сигналы пешеходного перехода, ожидание на удержании, бронирование ресторанов и многое другое получают обратные отсчеты.
«Знание — это комфорт, а комфорт лежит в основе простоты».
Стили дизайна могут заставить продукты казаться быстрее с помощью иллюзии движения или скорости. Рэймонд Лоуи создал «обтекаемый» стиль в 1930-х годах под влиянием полета и реактивного движения на бытовых предметах.
«Скорость Интернета определяет наши ожидания на сегодняшний день ».
Скорость обычно обходится дороже.
Качественное обслуживание клиентов — единственная альтернатива, когда скорость не имеет значения.
Это компромисс между сокращением времени ожидания и его более терпимым состоянием.
«Экономия времени или стремление идти в ногу со временем — в зависимости от того, что требует меньших затрат, — обычно оказывается наиболее выигрышным вариантом».
-
Обучение
«Знание все упрощает. Это справедливо для любого объекта, каким бы сложным он ни был».
«Проблема, связанная с тем, что вы тратите время на изучение задачи, заключается в том, что вы часто чувствуете, что тратите время впустую... Мы хорошо знакомы с подходом «погружайся с головой» — «Мне не нужны инструкции, дай мне просто это сделать». Но на самом деле этот метод часто занимает больше времени, чем следование указаниям в руководстве».
Самый простой способ изучить основы чего-либо — научить этому. Изучение основ затем позволяет вам сосредоточиться на центральных концепциях и упростить их.
«Простота и повторение взаимосвязаны».
Внутренняя мотивация является катализатором обучения.
«Лучшие дизайнеры сочетают функцию с формой, чтобы создавать интуитивный опыт, который мы понимаем сразу — не нужно никаких уроков. Хороший дизайн в какой-то степени зависит от способности внушать чувство мгновенной узнаваемости. «Эй, я уже видел это раньше!» — это целевая реакция, которая укрепляет уверенность, чтобы попробовать».
«Дизайн начинается с использования человеческого инстинкта установления отношений, затем следует перевод этих отношений в осязаемый объект или услугу, а затем, в идеале, добавление небольшого сюрприза в конце, чтобы сделать усилия вашей аудитории стоящими».
«Метафора, используемая в качестве кратчайшего пути к обучению сложному дизайну, наиболее эффективна, когда ее реализация одновременно уместна и восхитительно неожиданна».
«Сложные задачи кажутся проще, когда их «нужно знать», а не «приятно знать»».
«Самые успешные разработки продуктов, будь то простые, сложные, рациональные, нелогичные, отечественные, международные, технофильные или технофобные, — это те, которые тесно связаны с более широким контекстом обучения и жизни».
-
Различия
«Простота и сложность нуждаются друг в друге. Чем сложнее рынок, тем больше выделяется что-то более простое. И поскольку технология будет только усложняться, есть очевидная экономическая выгода в принятии стратегии простоты, которая поможет выделить ваш продукт».
Дизайн требует некоторой степени сложности или контраста со сложностью, чтобы создать ощущение простоты.
Сложность может заставить простые вещи казаться еще проще.
-
Контекст
«То, что лежит на периферии простоты, определенно не является периферийным. Шестой закон подчеркивает важность того, что может быть утеряно в процессе проектирования. То, что кажется имеющим непосредственное значение, может быть не таким уж важным по сравнению со всем остальным вокруг. Наша цель — достичь своего рода просветленной поверхностности».
«Дизайнер предпочел бы сделать все возможное, чтобы сохранить пустоту, поскольку считает, что ничто не является чем-то важным. Возможность, упущенная из-за увеличения количества пустого пространства, возвращается с повышенным вниманием к тому, что осталось. Больше пустого пространства означает, что представлено меньше информации. В свою очередь, пропорционально больше внимания должно уделяться тому, что стало менее доступным. Когда есть меньше, мы ценим все гораздо больше».
Невозможно упростить, не имея общего понимания системы.
-
Эмоция
«Все мы, люди, лишены сильного чувства самовыражения, и многие решения, которые мы принимаем, не продиктованы одной лишь логикой».
«Больше эмоций лучше, чем меньше. Когда эмоции превыше всего, не бойтесь добавлять больше украшений или слоев смысла».
«Принцип «Форма следует за функцией» уступает место более эмоциональному подходу к дизайну: «Чувства следуют за формой»».
Смайлик — «;-)» — впервые использовал Скотт Фалман в 1982 году. Теперь эмодзи позволяют нам добавлять эмоции в текстовые сообщения.
Несмотря на возможность легко отправлять изображения и видео, текст по-прежнему доминирует в общении.
Анимизм — это вера в то, что все имеет духовную сущность.
Модернизм отказался от ненужных украшений в пользу чистого индустриального стиля, основанного на исходных материалах.
Проектирование с учетом эмоций может создать привязанность к объекту, о котором будут заботиться в течение долгого времени.
«Лучшее искусство заставляет голову кружиться от вопросов. Возможно, это и есть фундаментальное различие между чистым искусством и чистым дизайном. В то время как великое искусство заставляет вас удивляться, великий дизайн проясняет вещи».
«Достичь ясности несложно… Настоящая проблема — достичь комфорта».
-
Доверие
Простота создает определенный уровень доверия, но за это может потребоваться заплатить определенную цену.
«Омакасэ» — японский термин, означающий «Я оставляю это на ваше усмотрение» и подразумевающий доверие шеф-повару при выборе блюд в ресторане.
«Излишняя самоуверенность обычно является врагом величия, и нет места для личного эго, когда истинным приоритетом является удовлетворение клиента».
Возвраты товаров клиентами, гарантии и т. д. — это способы завоевать доверие клиентов.
«Чем больше система знает о вас, тем меньше вам приходится думать. И наоборот, чем больше вы знаете о системе, тем больший контроль вы можете осуществить».
«Конфиденциальность принесена в жертву дополнительному удобству».
-
Отказ
«Некоторые вещи никогда не упростятся. Знание того, что простота может быть неуловимой в некоторых случаях, — это возможность более конструктивно использовать свое время в будущем, вместо того чтобы гоняться за, казалось бы, недостижимой целью».
Возврат при отказе (ROF) – обучение на ошибках.
Неудача — это шанс изменить точку зрения.
«Простота безнадежно тонка, и многие из ее определяющих характеристик неявны».
«Простота заключается в исключении очевидного и добавлении значимого».
-
Удаленность
«Большее кажется меньшим, если просто переместить его далеко-далеко. Таким образом, опыт упрощается, если результат остается локальным, а сама работа перемещается в ДАЛЕКО от нас».
Программное обеспечение как услуга (SAAS) – сложность программного обеспечения работает удаленно. Не нужно ничего устанавливать. Просто простой, понятный пользовательский интерфейс для пользователя.
-
Открытость
«Открытость упрощает сложность. В открытой системе сила многих может перевесить силу немногих».
Пример: программное обеспечение с открытым исходным кодом и API
Хорошего дня! заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis
0pauc0
Ну почему законы то? Если law в юридическом смысле, то текст статьи совсем о другом, если в физическом смысле то где доказательства, если в философском то не тянет совсем.
По сути набор фраз типа тех, что Джейсон Стетхем в роликах цитаты вещает (и даже эти цитаты не его, а имитация).
Есть синоним - regularity, закономерность, ну хоть как то подходит.