В августе выйдет первая за много лет оригинальная игра в известной франшизе Mafia. Первая часть считается культовой, вторая также пользуется немалой популярностью, а вот третья зачастую становится предметом споров и долгих дискуссий.

Какой получится четвертая часть (которая на самом деле приквел), в чем уникальность Mafia: The Old Country, и каких ошибок Mafia 3 авторы стремятся избежать — разбираемся в нашем превью.

Сеттинг и локации

Разработчики из студии Hangar 13 явно не хотели переводить серию в современность, что, возможно, и было логичным шагом. События первой Mafia происходят в 1930-е годы, второй — на стыке 1940–1950-х, а третьей — в 1960-е.

Вместо создания игры, например, про Майами 1980-х годов, авторы придумали приквел, который расскажет о становлении сицилийской мафии. Действие Mafia: The Old Country происходит в 1900-е годы на Сицилии — острове, расположенном рядом с Италией. Почитать о том историческом периоде, влиянии лимонов на становление мафии и жутком землетрясении, погубившем половину крупного города можно здесь.

Смена сеттинга и временного периода позволили создателям разнообразить антураж следующей Mafia и превратить ее словно совсем в другую игру. Вместо городских джунглей и асфальтовых улиц американских мегаполисов вроде Нью-Йорка и Чикаго здесь мы увидим красивые сельские пейзажи, лимонные фермы и небольшой уютный городок Сан-Челесте.

Франшиза всегда славилась детальным воссозданием той или иной эпохи. В предыдущих играх мы уже носили фетровые шляпы, слушали джаз, читали новостные заметки о Второй мировой войне и кормили луизианских аллигаторов трупами.

Грядущая новинка позволит кататься на лошадях, рассекать по сельской местности на старых автомобилях и стрелять с аутентичного оружия начала XX века. В плане атмосферы и окружения Mafia: The Old Country больше смахивает на Red Dead Redemption 2, чем на любую другую Mafia.

Она неспешна, делает акцент на стелсе и тактическом бое. Также, кажется, авторы хотят, чтобы вы наслаждались пейзажами и не торопились быстрее пройти игру. Локации и правда очень красивые и нестандартные — те же цитрусовые плантации и виноградники в играх встречаются нечасто. Игра работает на движке Unreal Engine 5.

История и главный герой

Авторы не скрывают, что делают упор на кинематографическое повествование и вдохновляются классическими фильмами про мафию, особенно на заре ее происхождения. Разработчики создали множество кат-сцен и гордятся работой актеров, которые принимали участие в захвате движений и озвучке. Если говорить об актерском ремесле, создатели верят, что в этом проекте они вышли на новый уровень — и игроки будут приятно удивлены живыми перфомансами.

Приквел расскажет историю молодого сицилийца Энцо Фавары, который сумел избежать печальной участи погибшего на серном руднике шахтера. Будучи сиротой, проданной владельцам шахт, Энцо всегда стремился обрести семью — и нашел ее среди членов Коза Ностра.

После того, как он дал присягу семье Дона Торризи, у героя появилась новая цель в жизни. Энцо успешно продвигается по карьерной лестнице в криминальной группировке, которая стремится захватить контроль над преступным миром Сицилии. Но к чему герой придет и чем ему придется пожертвовать, мы увидим уже в самой игре.

Судя по имеющейся информации, сюжет Mafia: The Old Country расскажет о противостоянии двух сицилийских преступных семей: Торризи и Спадаро. Авторы обещают массу сюжетных поворотов и неожиданные последствия действий Энцо.

Также героями приквела станут несколько знакомых персонажей из прошлых игр серии, но конкретной информации пока нет. По слухам, в серию вернется главный антагонист первой Mafia Эннио Сальери.

Кстати, городок Сан-Челесте, своеобразный оплот «цивилизации» в The Old Country уже фигурировал в играх серии. В начале Mafia 2 Вито Скалетта попадает туда в рядах американской армии, которая освобождает Сицилию от войск Муссолини. В приквеле мы увидим Сан-Челесте лет за 40 до тех событий.

Геймплей

Игровой процесс The Old Country не сильно отличается от предыдущих игр, но у него есть свои интересные особенности.

Так создатели отдают дань традициям сицилийской мафии, где были распространены бои на стилетах и кулачные схватки. Герою предстоит много драться, а для достоверности поединков было создано множество анимаций боя.

В приквеле нам предстоит много скрываться и действовать исподтишка. Этому способствует как поговорка «один в поле не воин», так и постоянная нехватка ресурсов вроде патронов и гранат. Судя по геймплейному отрывку, Энцо пользуется монетами, которые привлекают внимание стражников и позволяют обойти их или придушить сзади.

Важное значение имеет стилет: на протяжении миссии герой постоянно использует его как для тихого устранения врагов, так и в быстром бою. Кинжал можно бросать, что наверняка пригодится в экстренной ситуации. Причем у оружия есть расход: всего 3 использования, а после нож необходимо заточить особым камнем.

В целом, возникает ощущение, что Hangar 13 хотела замедлить геймплей, сделать его более тактическим и напряженным. Патронов мало, а врагов хватает — игрока словно склоняют к стелсу, который делает происходящее куда реалистичнее.

Также важно отметить, что впервые в истории серии Mafia игроки смогут передвигаться на лошадях. Насколько здорово реализуют фичу — пока вопрос, но разнообразие транспорта не может не радовать. Да и скакать по полям на верном жеребце куда аутентичнее, чем давить колосья автомобилем, каким бы ретро он ни был.

Чем игра будет отличаться от Mafia 3

Довольно актуальный вопрос, учитывая, что как раз Hangar 13 создала спорную Mafia 3. К экшену 2016 года было много вопросов, но ключевой — почему так скучно играть?

Разработчики придумали захватывающий сюжет с несколькими концовками, отлично поработали над локацией — городом Нью-Бордо — и воссоздали эпоху 1960-х годов. Но геймплей Mafia 3 получился максимально типичным для игр жанра, авторы не придумали ничего нового, что оттолкнуло многих игроков. Туда же отнесем необходимость выполнять скучные побочные задания для продвижения по сюжету и пустой, хоть и красивый мир.

Теперь у студии за плечами опыт создания ремейка первой Mafia, а также 5 лет работы над, по сути, не гигантским приквелом. Это позволяет надеяться, что Hangar 13 выросла и больше не ставит перед собой трудновыполнимые задачи.

Если в Mafia 3 сделали большой открытый мир, и каждую из локаций требовалось заполнить чем-то волнующим, то Mafia: The Old Country — сугубо линейная игра всего с одним небольшим городком и сельской местностью, над которой работать куда проще. Предыдущая Mafia требует 25 часов свободного времени, а The Old Country, скорее всего, будет проходиться около 10 часов, если не меньше. В пользу этого говорит то, что издатель 2K поставил ценник в 50 долларов — редкость для современных ААА-игр.

Вероятно, в новинке не будет побочных заданий или же их будет крайне мало. Авторы в различных интервью утверждают, что создавали концентрированное приключение, которое ближе к первой «Мафии» — небольшое, но яркое, с классной постановкой и сценарием. Что ж, фан-база этого и хотела.

Дата выхода и платформы

Mafia: The Old Country выходит 8 августа на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Экшен получит полную русскую локализацию.

Комментарии (2)


  1. jeny_tat
    08.07.2025 14:42

    Выбор Red Dead Redemption 2 логичен, учитывая какая скучная была третья часть.
    Надеюсь у них получится (уже предзаказала игру) и они смогут реабилитировать франшизу.

    Порадовало еще то, что они пригласили итальянских актеров на озвучку


    1. ggsel Автор
      08.07.2025 14:42

      О да, английский с акцентом звучит куда интереснее, чем чистый! Русский дубляж вряд ли учтет это.