Uber возвращается в гонку за автономные перевозки, объявив о стратегических инвестициях в производителя электромобилей Lucid и стартап по разработке автономного вождения Nuro. Компания планирует запустить собственный сервис роботакси в США уже к концу 2026 года.

$300 млн для Lucid: Uber вложит как минимум 300 миллионов долларов в течение шести лет в поддержку производства электромобилей Lucid Gravity.
Ещё больше - в Nuro: инвестиции в Nuro, разрабатывающую системы автономного вождения уровня 4, превзойдут вложения в Lucid, хотя точная сумма не раскрывается.
Флот из 20 000 авто: Uber закупит более 20 тысяч Lucid Gravity, которые будут оснащены автономными технологиями от Nuro. Первые машины выйдут на дороги США в 2026 году.
Полный автопилот: технология Nuro позволит роботакси передвигаться без водителя в контролируемых условиях.
Производство под автопилот: Lucid адаптирует производственные процессы под установку сенсорных систем и автопилота прямо на своей сборочной линии.
Это крупнейший шаг Uber в сфере автономного транспорта со времён закрытия своего подразделения ATG в 2020 году. Компания надеется составить конкуренцию таким игрокам, как Waymo и Tesla, на фоне оживления интереса к роботакси. Lucid, в свою очередь, выходит за рамки премиальных электромобилей, а Nuro впервые фокусируется на перевозке пассажиров, а не доставке.
Интересно, что в октябре 2024 года Uber также заключила соглашение с российским стартапом Avride (бывшая Yandex Self-Driving Group) для развития беспилотных технологий:
В Остине клиенты Uber Eats уже получают заказы с помощью роверов Avride.
Планировалось, что до конца 2025 года беспилотные технологии Avride появятся в Далласе и Джерси-Сити.
Также планировалось, что в 2025 году в Далласе стартует запуск такси на базе автомобилей Avride.
Таким образом, Uber похоже развивает параллельные направления в автономных перевозках, сотрудничая сразу с двумя компаниями: Nuro и Avride.
Сфера автономного транспорта всё ещё сталкивается с регуляторными барьерами, высокими затратами и проблемами масштабирования. Тем не менее, партнёрства Uber с Lucid, Nuro и Avride — это амбициозная попытка изменить правила игры и закрепить лидерство на рынке.
Источники: Reuters • CNBC • The Verge • Bloomberg • TechCrunch • Economic Times • Tech Xplore • Reddit
Kriegsmarine1488
Слишком оптимистично, к 2026 году робо такси можно будет доверить пока только робо пассажиров.
edyatl Автор
Даже если технология ещё не совершена, думаю что человечество начнёт её использовать закрыв глаза на это несовершенство, как было ранее не раз.
Hardcoin
Начнёт? Вы из анабиоза? Человечество уже миллионы поездок совершило на беспилотных такси. На общем фоне это мизер, да и покрытие по городам незначительное, но дело теперь только в распространении технологии. Начали уже давно.
edyatl Автор
Возможно не совсем чётко выразил свою мысль, но мой тейк в том, что человечество начнёт массово и в разных странах использовать технологию даже если она не будет хорошо обкатана и доработана, пока она всё-таки не выходит за рамки инкубаторов - экспериментов в нескольких городах. Дорабатываться будет по ходу использования, можно вспомнить как появились агрегаторы такси и как они менялись первое время.
Dreablin
У нас по городу уже год как катаются, можно вызвать прямо через Убер и доехать, но только в пределах города - в пригород нельзя. Это Остин, Техас