Uber возвращается в гонку за автономные перевозки, объявив о стратегических инвестициях в производителя электромобилей Lucid и стартап по разработке автономного вождения Nuro. Компания планирует запустить собственный сервис роботакси в США уже к концу 2026 года.

Lucid, Nuro, и Uber Партнерство в программе автономного роботакси.
Lucid, Nuro, и Uber Партнерство в программе автономного роботакси.
  • $300 млн для Lucid: Uber вложит как минимум 300 миллионов долларов в течение шести лет в поддержку производства электромобилей Lucid Gravity.

  • Ещё больше - в Nuro: инвестиции в Nuro, разрабатывающую системы автономного вождения уровня 4, превзойдут вложения в Lucid, хотя точная сумма не раскрывается.

  • Флот из 20 000 авто: Uber закупит более 20 тысяч Lucid Gravity, которые будут оснащены автономными технологиями от Nuro. Первые машины выйдут на дороги США в 2026 году.

  • Полный автопилот: технология Nuro позволит роботакси передвигаться без водителя в контролируемых условиях.

  • Производство под автопилот: Lucid адаптирует производственные процессы под установку сенсорных систем и автопилота прямо на своей сборочной линии.

Это крупнейший шаг Uber в сфере автономного транспорта со времён закрытия своего подразделения ATG в 2020 году. Компания надеется составить конкуренцию таким игрокам, как Waymo и Tesla, на фоне оживления интереса к роботакси. Lucid, в свою очередь, выходит за рамки премиальных электромобилей, а Nuro впервые фокусируется на перевозке пассажиров, а не доставке.

Интересно, что в октябре 2024 года Uber также заключила соглашение с российским стартапом Avride (бывшая Yandex Self-Driving Group) для развития беспилотных технологий:

  • В Остине клиенты Uber Eats уже получают заказы с помощью роверов Avride.

  • Планировалось, что до конца 2025 года беспилотные технологии Avride появятся в Далласе и Джерси-Сити.

  • Также планировалось, что в 2025 году в Далласе стартует запуск такси на базе автомобилей Avride.

Таким образом, Uber похоже развивает параллельные направления в автономных перевозках, сотрудничая сразу с двумя компаниями: Nuro и Avride.

Сфера автономного транспорта всё ещё сталкивается с регуляторными барьерами, высокими затратами и проблемами масштабирования. Тем не менее, партнёрства Uber с Lucid, Nuro и Avride — это амбициозная попытка изменить правила игры и закрепить лидерство на рынке.

Источники: ReutersCNBCThe VergeBloombergTechCrunchEconomic TimesTech XploreReddit

Комментарии (5)


  1. Kriegsmarine1488
    17.07.2025 22:52

    Слишком оптимистично, к 2026 году робо такси можно будет доверить пока только робо пассажиров.


    1. edyatl Автор
      17.07.2025 22:52

      Даже если технология ещё не совершена, думаю что человечество начнёт её использовать закрыв глаза на это несовершенство, как было ранее не раз.


      1. Hardcoin
        17.07.2025 22:52

        Начнёт? Вы из анабиоза? Человечество уже миллионы поездок совершило на беспилотных такси. На общем фоне это мизер, да и покрытие по городам незначительное, но дело теперь только в распространении технологии. Начали уже давно.


        1. edyatl Автор
          17.07.2025 22:52

          Возможно не совсем чётко выразил свою мысль, но мой тейк в том, что человечество начнёт массово и в разных странах использовать технологию даже если она не будет хорошо обкатана и доработана, пока она всё-таки не выходит за рамки инкубаторов - экспериментов в нескольких городах. Дорабатываться будет по ходу использования, можно вспомнить как появились агрегаторы такси и как они менялись первое время.


    1. Dreablin
      17.07.2025 22:52

      У нас по городу уже год как катаются, можно вызвать прямо через Убер и доехать, но только в пределах города - в пригород нельзя. Это Остин, Техас