Многие ошибочно полагают, что главное в камере видеонаблюдения — это разрешение или оптика. Но ключевой элемент — это сенсор. Именно он определяет удасться ли разглядеть лицо в темноте или нет, прочитать номер машины или увидеть лишь засвеченный блик.

Почему это важно?

В «Рувер» мы проектируем камеры для реальных условий — складов, парковок, промзон. Здесь нет места компромиссам. Если сенсор подведёт, система безопасности окажется бесполезной.

Когда мы разрабатывали цилиндрическую камеру с сенсором Sony IMX678 (Starvis 2), то провели десятки тестов. Нам нужно было убедиться: он действительно превосходит предыдущее решение — Sony IMX415.

Оба сенсора — 8 Мп, оба от Sony, оба популярны. Но разница между ними — колоссальная.

Что мы проверили:

  • Поведение при разном освещении

  • Детализация при зуме

  • Чёткость при слабом освещении

  • Эффективность шумоподавления

Так что устраивайтесь поудобнее — будет интересно, потому что в 2025 году выбирать «по ТТХ» недостаточно.

IMX415 vs IMX678

Предлагаем коротко пройтись по техническим характеристикам каждого сенсора и выявить в чём же их отличие в основных характеристиках, а уже после перейти к «практике». 

Sony IMX415 — сенсор, проверенный временем. Он умеет выдавать 4K-видео при 60 кадрах в секунду, работает на технологии STARVIS, имеет размер пикселя 1.45 мкм и стоит в большом количестве популярных камер.

Какие плюсы:

  • Компактный, быстрый, относительно недорогой.

  • Отлично работает при хорошем освещении.

  • Поддерживает HDR и базовое шумоподавление.

Но:

  • Пиксель маленький — значит, в темноте ему тяжеловато.

  • При зуме и в контрастных сценах теряет детали.

  • HDR не вытягивает реальные тени и свет.

Sony IMX678 — апгрейд во всех смыслах. Он построен на технологии STARVIS 2, у него больший пиксель — 2.0 мкм, и он заточен под современные условия: съёмка в помещении, в темноте, с контровым светом и на высокой скорости.

Преимущества:

  • Захватывает больше света — идеально для съемки при слабом освещении.

  • Улучшенный HDR (DOL + Clear HDR) — картинка без сгоревших зон.

  • Более стабильное изображение при зуме и в динамике.

  • Ниже шум, выше детализация, честнее цветопередача.

Сравнение характеристик IMX415 и IMX678
Сравнение характеристик IMX415 и IMX678

Сравнение в деле: один кадр, два сенсора

Теория — теорией, но всё решает практика. Мы сделали то, что всегда помогает понять, «кто лучше» — взяли две камеры: одну с сенсором IMX415, вторую — с IMX678, и начали снимать.

 Все сцены снимались с объективами 8MP:

  • IMX415 — с 2.7–13.5 mm

  • IMX678 — с 3.6–11 mm

Снимали в помещении, чтобы исключить влияние внешних факторов. Свет, расстояние, объект, даже положение штатива — всё было одинаково, кроме объективов и самих сенсоров.

Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум

Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум
Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум

Видим, что с IMX415 (слева) картинка темнее, особенно в тенях и по углам, часть деталей теряется, глубина помещения визуально уменьшается. Передача цвета немного «уходит» в холодные или серые оттенки, цвета выглядят менее насыщенными.


На фото с IMX678 (справа) помещение выглядит заметно светлее и равномернее освещенным. Видны детали в тенях, хорошо различимы объекты даже в дальнем углу комнаты. Он дает более естественную цветопередачу: белый цвет двери и стен выглядит чище, оттенки на полу и мебели — ближе к реальным.

Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум

Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум
Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум

На фото слева с  IMX415 изображение заметно темнее, помещение выглядит недоэкспонированным. Детали в тенях практически не различимы. Тестовая таблица на телевизоре видна, но контраст между квадратами снижен. Также заметен цифровой шум, особенно в тёмных областях.

IMX678 показывает значительно светлые и лучше проработанные детали, помещение выглядит более равномерно освещенным. Тестовая таблица отображается с лучшим контрастом. Изображение выглядит чище, с меньшим количеством шумов.

Мы видим, что при максимальном зуме в условиях минимального освещения IMX678 демонстрирует значительно лучшую производительность: выше светочувствительность, лучшая детализация в тенях и более чистое изображение без критичной потери качества на длинном фокусе.

Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум с шумоподавлением

Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум с шумоподавлением
Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум с шумоподавлением

На первой фотографии (IMX415, слева) изображение тёмное, детали в тенях практически не различимы, а большая часть сцены выглядит недоэкспонированной. На второй фотографии (IMX678, справа) сцена заметно светлее: хорошо видны детали как на стенах, так и на полу, а объекты в комнате различимы даже в затемненных участках. Контраст и четкость изображения на IMX678 выше — градации серого на тестовой мишени и элементы интерьера отображаются яснее. Цветопередача на правом снимке ближе к нейтральной, без выраженного цветового искажения.

Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум без шумоподавления

Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум без шумоподавления
Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум без шумоподавления

Фото IMX415 (слева) показывает очень тёмную картинку с большим количеством цифрового шума. Тестовая таблица едва различима, детали интерьера практически полностью скрыты в тенях. 

IMX678 демонстрирует значительно более светлое изображение с лучшей детализацией. Тестовая таблица отображается с заметно лучшим контрастом, а элементы интерьера (стены, потолок, мебель) остаются различимыми даже в сложных условиях освещения. Уровень шума на IMX678 заметно ниже при аналогичных настройках съемки.

 IMX678 показывает превосходство в условиях минимального освещения и максимального зума без шумоподавления — изображение светлее, чище и информативнее.

При включенном шумоподавлении различия между сенсорами были менее критичными — IMX415 показал более приемлемую картинку за счет программной обработки. Однако без шумоподавления разница становится кардинальной: IMX415 практически теряет способность передавать детали, тогда как IMX678 сохраняет работоспособность даже в экстремальных условиях. Это подтверждает, что аппаратные преимущества IMX678 (технология STARVIS 2) критичны для работы в сложных условиях освещения.

Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум без шумоподавления

Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум без шумоподавления
Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум без шумоподавления

Давайте посмотрим как будет работать шумоподавление теперь при минимальном зуме. IMX415 демонстрирует значительно более темные кадры в обоих режимах, детали интерьера едва различимы или полностью скрыты в тенях. IMX678 показывает заметно более светлые изображения с хорошо различимыми деталями помещения, включая мебель, стены и тестовую таблицу. Разница в светочувствительности между сенсорами критична для работы в условиях минимального освещения. 

Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум с шумоподавлением

Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум с шумоподавлением
Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум с шумоподавлением

IMX415: Без шумоподавления изображение переэкспонировано и видны шумы. С включенным DNR шум убирается, но изображение остается темным, а мелкие детали теряются из-за алгоритмической обработки.

IMX678: Без шумоподавления кадр уже достаточно светлый и чистый, шум минимален. С DNR изображение становится еще чище без заметной потери деталей или резкости.

Темная сцена, максимальный зум без шумоподавления и с шумоподавлением

IMX415 показывает крайне темные кадры в обоих режимах - цветовая таблица едва различима, детали практически полностью скрыты в шумах и темноте. IMX678 демонстрирует кардинально лучшие результаты: цветовая таблица четко видна, детали объектов различимы, общая освещенность сцены значительно выше при тех же условиях съемки. Разница в светочувствительности между сенсорами критична при работе на максимальном зуме в условиях минимального освещения. 

Темная сцена, максимальный зум без шумоподавления
Темная сцена, максимальный зум без шумоподавления
Темная сцена, максимальный зум с шумоподавлением
Темная сцена, максимальный зум с шумоподавлением

Влияние шумоподавления:

IMX415: Без шумоподавления изображение покрыто сильным цифровым шумом, детали неразличимы. С включенным DNR шум частично убирается, но изображение становится размытым, мелкие детали исчезают из-за агрессивной алгоритмической обработки.

IMX678: Без шумоподавления кадр уже достаточно чистый и информативный, шум присутствует но не критичен. С DNR изображение становится еще чище без заметной потери резкости или деталей.

В серии сравнительных тестов, проведенных в реальных условиях — в одной комнате, при одинаковом освещении и идентичных настройках камер — разница между сенсорами Sony IMX415 и IMX678 проявилась максимально наглядно. 

Завершая наш обзор, важно подчеркнуть: выбор сенсора для современной камеры видеонаблюдения — это не только вопрос технических характеристик, а решение, напрямую влияющее на эффективность и надежность системы в реальных условиях. Проведенные нами сравнительные тесты в идентичных сценариях — при слабом освещении, на максимальном и минимальном зуме, а также в сложных темных сценах — показали, что IMX678 обеспечивает принципиально иной уровень качества изображения по сравнению с IMX415. 

Выбирая IMX678 для BigBullet, мы ориентировались на реальные задачи пользователей: контроль периметра, идентификация лиц и номеров, видеонаблюдение в сложных погодных и световых условиях. В результате камера видеонаблюдения BigBullet от «Рувер» на базе сенсора Sony IMX678 (Starvis 2) с объективами 3.6–11 мм и 12–40 мм станет универсальным инструментом, который обеспечит стабильное качество изображения вне зависимости от времени суток и сценария эксплуатации. Такой подход позволяет не просто фиксировать происходящее, а действительно анализировать события, принимать решения и повышать уровень безопасности на объекте. 

Если остались вопросы или нужна помощь с подбором — мы на связи. Мы не просто продаем камеры — мы проектируем и производим системы видеонаблюдения в России, адаптируя каждое решение под конкретные задачи. Хотите камеру, которая не подведет ни днем, ни ночью? Это в «Рувер».

Комментарии (0)