
Многие ошибочно полагают, что главное в камере видеонаблюдения — это разрешение или оптика. Но ключевой элемент — это сенсор. Именно он определяет удасться ли разглядеть лицо в темноте или нет, прочитать номер машины или увидеть лишь засвеченный блик.
Почему это важно?
В «Рувер» мы проектируем камеры для реальных условий — складов, парковок, промзон. Здесь нет места компромиссам. Если сенсор подведёт, система безопасности окажется бесполезной.
Когда мы разрабатывали цилиндрическую камеру с сенсором Sony IMX678 (Starvis 2), то провели десятки тестов. Нам нужно было убедиться: он действительно превосходит предыдущее решение — Sony IMX415.
Оба сенсора — 8 Мп, оба от Sony, оба популярны. Но разница между ними — колоссальная.
Что мы проверили:
Поведение при разном освещении
Детализация при зуме
Чёткость при слабом освещении
Эффективность шумоподавления
Так что устраивайтесь поудобнее — будет интересно, потому что в 2025 году выбирать «по ТТХ» недостаточно.
IMX415 vs IMX678
Предлагаем коротко пройтись по техническим характеристикам каждого сенсора и выявить в чём же их отличие в основных характеристиках, а уже после перейти к «практике».
Sony IMX415 — сенсор, проверенный временем. Он умеет выдавать 4K-видео при 60 кадрах в секунду, работает на технологии STARVIS, имеет размер пикселя 1.45 мкм и стоит в большом количестве популярных камер.
Какие плюсы:
Компактный, быстрый, относительно недорогой.
Отлично работает при хорошем освещении.
Поддерживает HDR и базовое шумоподавление.
Но:
Пиксель маленький — значит, в темноте ему тяжеловато.
При зуме и в контрастных сценах теряет детали.
HDR не вытягивает реальные тени и свет.
Sony IMX678 — апгрейд во всех смыслах. Он построен на технологии STARVIS 2, у него больший пиксель — 2.0 мкм, и он заточен под современные условия: съёмка в помещении, в темноте, с контровым светом и на высокой скорости.
Преимущества:
Захватывает больше света — идеально для съемки при слабом освещении.
Улучшенный HDR (DOL + Clear HDR) — картинка без сгоревших зон.
Более стабильное изображение при зуме и в динамике.
Ниже шум, выше детализация, честнее цветопередача.

Сравнение в деле: один кадр, два сенсора
Теория — теорией, но всё решает практика. Мы сделали то, что всегда помогает понять, «кто лучше» — взяли две камеры: одну с сенсором IMX415, вторую — с IMX678, и начали снимать.
Все сцены снимались с объективами 8MP:
IMX415 — с 2.7–13.5 mm
IMX678 — с 3.6–11 mm
Снимали в помещении, чтобы исключить влияние внешних факторов. Свет, расстояние, объект, даже положение штатива — всё было одинаково, кроме объективов и самих сенсоров.
Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум

Видим, что с IMX415 (слева) картинка темнее, особенно в тенях и по углам, часть деталей теряется, глубина помещения визуально уменьшается. Передача цвета немного «уходит» в холодные или серые оттенки, цвета выглядят менее насыщенными.
На фото с IMX678 (справа) помещение выглядит заметно светлее и равномернее освещенным. Видны детали в тенях, хорошо различимы объекты даже в дальнем углу комнаты. Он дает более естественную цветопередачу: белый цвет двери и стен выглядит чище, оттенки на полу и мебели — ближе к реальным.
Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум

На фото слева с IMX415 изображение заметно темнее, помещение выглядит недоэкспонированным. Детали в тенях практически не различимы. Тестовая таблица на телевизоре видна, но контраст между квадратами снижен. Также заметен цифровой шум, особенно в тёмных областях.
IMX678 показывает значительно светлые и лучше проработанные детали, помещение выглядит более равномерно освещенным. Тестовая таблица отображается с лучшим контрастом. Изображение выглядит чище, с меньшим количеством шумов.
Мы видим, что при максимальном зуме в условиях минимального освещения IMX678 демонстрирует значительно лучшую производительность: выше светочувствительность, лучшая детализация в тенях и более чистое изображение без критичной потери качества на длинном фокусе.
Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум с шумоподавлением

На первой фотографии (IMX415, слева) изображение тёмное, детали в тенях практически не различимы, а большая часть сцены выглядит недоэкспонированной. На второй фотографии (IMX678, справа) сцена заметно светлее: хорошо видны детали как на стенах, так и на полу, а объекты в комнате различимы даже в затемненных участках. Контраст и четкость изображения на IMX678 выше — градации серого на тестовой мишени и элементы интерьера отображаются яснее. Цветопередача на правом снимке ближе к нейтральной, без выраженного цветового искажения.
Общая сцена, минимальное освещение, максимальный зум без шумоподавления

Фото IMX415 (слева) показывает очень тёмную картинку с большим количеством цифрового шума. Тестовая таблица едва различима, детали интерьера практически полностью скрыты в тенях.
IMX678 демонстрирует значительно более светлое изображение с лучшей детализацией. Тестовая таблица отображается с заметно лучшим контрастом, а элементы интерьера (стены, потолок, мебель) остаются различимыми даже в сложных условиях освещения. Уровень шума на IMX678 заметно ниже при аналогичных настройках съемки.
IMX678 показывает превосходство в условиях минимального освещения и максимального зума без шумоподавления — изображение светлее, чище и информативнее.
При включенном шумоподавлении различия между сенсорами были менее критичными — IMX415 показал более приемлемую картинку за счет программной обработки. Однако без шумоподавления разница становится кардинальной: IMX415 практически теряет способность передавать детали, тогда как IMX678 сохраняет работоспособность даже в экстремальных условиях. Это подтверждает, что аппаратные преимущества IMX678 (технология STARVIS 2) критичны для работы в сложных условиях освещения.
Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум без шумоподавления

Давайте посмотрим как будет работать шумоподавление теперь при минимальном зуме. IMX415 демонстрирует значительно более темные кадры в обоих режимах, детали интерьера едва различимы или полностью скрыты в тенях. IMX678 показывает заметно более светлые изображения с хорошо различимыми деталями помещения, включая мебель, стены и тестовую таблицу. Разница в светочувствительности между сенсорами критична для работы в условиях минимального освещения.
Общая сцена, минимальное освещение, минимальный зум с шумоподавлением

IMX415: Без шумоподавления изображение переэкспонировано и видны шумы. С включенным DNR шум убирается, но изображение остается темным, а мелкие детали теряются из-за алгоритмической обработки.
IMX678: Без шумоподавления кадр уже достаточно светлый и чистый, шум минимален. С DNR изображение становится еще чище без заметной потери деталей или резкости.
Темная сцена, максимальный зум без шумоподавления и с шумоподавлением
IMX415 показывает крайне темные кадры в обоих режимах - цветовая таблица едва различима, детали практически полностью скрыты в шумах и темноте. IMX678 демонстрирует кардинально лучшие результаты: цветовая таблица четко видна, детали объектов различимы, общая освещенность сцены значительно выше при тех же условиях съемки. Разница в светочувствительности между сенсорами критична при работе на максимальном зуме в условиях минимального освещения.


Влияние шумоподавления:
IMX415: Без шумоподавления изображение покрыто сильным цифровым шумом, детали неразличимы. С включенным DNR шум частично убирается, но изображение становится размытым, мелкие детали исчезают из-за агрессивной алгоритмической обработки.
IMX678: Без шумоподавления кадр уже достаточно чистый и информативный, шум присутствует но не критичен. С DNR изображение становится еще чище без заметной потери резкости или деталей.
В серии сравнительных тестов, проведенных в реальных условиях — в одной комнате, при одинаковом освещении и идентичных настройках камер — разница между сенсорами Sony IMX415 и IMX678 проявилась максимально наглядно.
Завершая наш обзор, важно подчеркнуть: выбор сенсора для современной камеры видеонаблюдения — это не только вопрос технических характеристик, а решение, напрямую влияющее на эффективность и надежность системы в реальных условиях. Проведенные нами сравнительные тесты в идентичных сценариях — при слабом освещении, на максимальном и минимальном зуме, а также в сложных темных сценах — показали, что IMX678 обеспечивает принципиально иной уровень качества изображения по сравнению с IMX415.
Выбирая IMX678 для BigBullet, мы ориентировались на реальные задачи пользователей: контроль периметра, идентификация лиц и номеров, видеонаблюдение в сложных погодных и световых условиях. В результате камера видеонаблюдения BigBullet от «Рувер» на базе сенсора Sony IMX678 (Starvis 2) с объективами 3.6–11 мм и 12–40 мм станет универсальным инструментом, который обеспечит стабильное качество изображения вне зависимости от времени суток и сценария эксплуатации. Такой подход позволяет не просто фиксировать происходящее, а действительно анализировать события, принимать решения и повышать уровень безопасности на объекте.
Если остались вопросы или нужна помощь с подбором — мы на связи. Мы не просто продаем камеры — мы проектируем и производим системы видеонаблюдения в России, адаптируя каждое решение под конкретные задачи. Хотите камеру, которая не подведет ни днем, ни ночью? Это в «Рувер».
