В нашем блоге на Мегамозге мы пишем об интересных подходах к менеджменту и развитию проектов, которые кажутся нам актуальными (и которые мы стараемся применять в работе над сервисом 1cloud).
Стартапы должны развиваться стремительно – таково общее мнение. Вполне логично. Только на практике многие стартапы превратили это в нездоровое соревнование. Они ставят целью взобраться на вершину еще до того, как четко определят, что в итоге хотят создать.
Однако знаменитый инвестор и президент Y Combinator Сэм Альтман считает, что в первые несколько недель существования стартапа его основателям нужно понять, что они делают и почему. Затем им придется разработать продукт, который действительно был бы интересен и востребован пользователями. И только после этого думать о расширении.
Если стартап ставит первоочередной целью расширение компании, обычно это заканчивается созданием некоего продукта, не лишенного определенной ценности для пользователей. А дальше идет уже его агрессивное growth hacking-продвижение, акцент на увеличение трафика сайта и конверсии. Да, таким способом можно какое-то время убаюкивать инвесторов. Пока они не начали копаться в отчетах и оценивать издержки, тогда игра кончена.
По мнению Альтмана, каждый стартап должен начинать с вопроса: нравится ли наш продукт пользователям настолько, что они готовы рекомендовать его другим пользователям без особых усилий с вашей стороны? И пока члены команды не ответили на него положительно, помышлять о каком-либо расширении компании преждевременно.
Многие удачные технологические компании что-то производят, не утруждая себя объяснениями, что именно, и какое место продукт занимает на рынке. Но они никогда не станут делать ставку на расширение своего предприятия, пока четко не ответят на поставленный вопрос – какова ответная реакция пользователей на их продукт. Это самая важная составляющая успеха (неплохо было бы также быть монополистом в своей области). Если предприниматель этого не уяснит, никакая маркетинговая стратегия его не спасет, не сделает его предприятие великой компанией.
Альтман убежден, что действительно серьезных игроков на рынке от однодневок, которые не ставят первоочередной целью создание востребованного продукта, отличает идеология. У вторых нет этого чувства миссионерства и ощущения своего призвания.
ServPonomarev
Вот как правильная идея — «сначала сделай хороший продукт, потом его продвигай» соотносится с миссионерством? Или уже не осталось тех, кто умеет просто хорошо работать, и не горит желанием изменить мир здесь и сейчас до неузнаваемости?