По крайней мере, такое обещание даёт относительно своих автомобилей компания Volvo. И это обещание распространяется не только на робомобили, которые многие производители обещают выпустить к 2020 году. Все системы помощи водителю должны будут уберечь его вместе с пассажирами, даже если он самостоятельно ведёт автомобиль.
В принципе, по статистике Института безопасности шоссейного движения США, за 4 года с 2009 по 2012 можно набрать девять моделей автомобилей, в которых никто не погиб в ДТП. Среди них есть и Volvo, модель XC90. Но компания старается не останавливаться на достигнутом.
Известно, что стандартные на сегодняшний день трёхточечные ремни безопасности разработал как раз инженер компании Volvo. Ремни были представлены в 1959 году, и впервые появились на машинах этой марки. Обязывать автопроизводителей к установке ремней на автомобили различные страны начали в 1970-х годах.
Volvo постоянно ведёт статистику несчастных случаев, происходящих с участием её автомобилей, чтобы отслеживать степень увеличения безопасности постоянно обновляющегося модельного ряда. Технологии, которые вскоре будут использоваться полностью автономными автомобилями, уже сейчас помогают водителям в вождении. Среди них:
Адаптивное поддержание постоянной скорости движения – водитель задаёт максимальную скорость движения, а автомобиль при помощи радаров и других датчиков ориентируется в транспортном потоке и замедляет движение по необходимости.
Система избегания столкновений – радары и камеры распознают препятствия и предупреждают о них водителя, а если тот не реагирует, то автомобиль сам притормаживает.
Распознавание пешеходов – включая ночной период, в который используются инфракрасные камеры.
Распознавание крупных животных – в лесах, пересекаемых автодорогами, нередки случаи столкновений с оленями, лосями и другими животными. Система пытается распознавать их присутствие и принимать меры.
Компания Volvo была основана в Швеции в 1915 году, как дочерняя компания производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 года был выпущен первый серийный автомобиль Jakob OV4. В 1999 году концерн Volvo продаёт своё автомобильное подразделение, и после серии перепродаж новым владельцем становится китайская компания Geely Automobile.
Комментарии (15)
koreec
22.01.2016 10:03Желтуха Ализара — штука заразная.
CrazyViper
22.01.2016 11:10+2О да. Опять ученый изнасиловал журналиста. Оригинальная статья:
Volvo has made a shocking pledge: By 2020, no one will be killed or seriously injured in a new Volvo car or SUV.
Буквально: «никто не погибнет внутри новой машины». Это совсем не то же самое, что иК 2020 году люди перестанут погибать в дорожно-транспортных происшествиях
Beholder
22.01.2016 14:51Внутри? Да всё равно запросто. Когда у какого-нибудь тяжело гружёного дальнобойщика опять откажут тормоза…
CrazyViper
22.01.2016 10:35+1Чтобы люди перестали гибнуть в ДТП надо не только машины совершенствовать, но и патчить мозги пешеходам. Когда пешеход выбегает на дорогу из-за припаркованной газели прямиком под колеса машины, которая едет со скоростью 40-50км\ч, то никакие датчики не спасут.
Hellsy22
22.01.2016 10:52+1Бесполезно пытаться изменить людей, как бы уже не первое поколение водителей и пешеходов выросло, но проблемы все те же.
Можно изменить условия. Например, убрать вообще все наземные переходы, а дорогу оградить — желающих лезть через грязное ограждение не слишком-то много. А можно и сократить или вовсе убрать частный автотранспорт из города — на него приходится до 70% всех ДТП со смертельным исходом.ivansychev
22.01.2016 11:04Вы ездили на пригородных электричках? Люди с высоты двух-трёх этажей слезают с грязного забора, запрыгивая на него с лестницы надземного перехода. Хорошо одетые люди в галстуках и костюмах, а также женщины старшего возраста. Заборы не помогут, если людям лень несколько метров пройти.
Hellsy22
22.01.2016 11:27У меня есть хороший пример с началом Пролетарского проспекта в Москве. Раньше его переходили где попало и когда попало — рядом общаги МИФИ, студентам с утра пофиг на какие-то там правила ПДД. Каждый месяц кого-то сбивали. А потом добавили разделительное ограждение между двумя полосами и подземный переход. И все. Толпы студентов послушно ходят через переход. Может изредка кому-то и приходит в голову перебежать дорогу так, но это единичные случаи. Люди ленивы и бороться с ленью бесполезно, но можно направить ее в нужное русло.
CrazyViper
22.01.2016 11:08Я имел ввиду, что автомобили отдельно взятой компании можно сделать умными и безопасными и все прочее. Но помимо самого автомобиля на дороге полно факторов (например пешеход, перебегающий в не положенном месте и не смотрящий на дорогу), которые сильно повышают вероятность фатальных исходов.
m08pvv
22.01.2016 11:05+2К 2020 году люди перестанут погибать в дорожно-транспортных происшествиях
Прочитав заголовок, сразу подумалось про очевидное решение поставленной задачи: если не будет людей, то погибать они не смогут.
olku
22.01.2016 12:41Запрет на личный транспорт ожидаем. Конечно, как всегда «в целях безопасности».
VenomBlood
22.01.2016 21:56+1Запрет на транспорт с ручным управлением, что очень логично. Вообще не понятно к чему тут личный/не личный?
olku
22.01.2016 22:01Свобода передвижения :)
VenomBlood
22.01.2016 22:07И как свобода передвижения нарушается запретом на небезопасное ручное управление? В начале запрет будет только на дорогах, на бездорожье ниже определенной скорости можно будет руками управлять. Потом допилят и будет только автомат.
VenomBlood
Кстати, вроде исследование про 2009-2012 модельные года, а анализ данных проводился за один год. Самые «убойные» автомобили — это несколько более 100 смертей на миллион зарегистрированных автомобилей, при этом для включения в статистику достаточно 100 тысяч автомобиле-лет, т.е. эквивалент 10 смертей по максимуму, по статистике очевидно что нули будут.
masnart
Это да, у Вольво имидж такой. Эти машины горячие головы просто не покупают. Хотя у них и есть модели вроде Polestar :)