image

По крайней мере, такое обещание даёт относительно своих автомобилей компания Volvo. И это обещание распространяется не только на робомобили, которые многие производители обещают выпустить к 2020 году. Все системы помощи водителю должны будут уберечь его вместе с пассажирами, даже если он самостоятельно ведёт автомобиль.

В принципе, по статистике Института безопасности шоссейного движения США, за 4 года с 2009 по 2012 можно набрать девять моделей автомобилей, в которых никто не погиб в ДТП. Среди них есть и Volvo, модель XC90. Но компания старается не останавливаться на достигнутом.

Известно, что стандартные на сегодняшний день трёхточечные ремни безопасности разработал как раз инженер компании Volvo. Ремни были представлены в 1959 году, и впервые появились на машинах этой марки. Обязывать автопроизводителей к установке ремней на автомобили различные страны начали в 1970-х годах.

Volvo постоянно ведёт статистику несчастных случаев, происходящих с участием её автомобилей, чтобы отслеживать степень увеличения безопасности постоянно обновляющегося модельного ряда. Технологии, которые вскоре будут использоваться полностью автономными автомобилями, уже сейчас помогают водителям в вождении. Среди них:

Адаптивное поддержание постоянной скорости движения – водитель задаёт максимальную скорость движения, а автомобиль при помощи радаров и других датчиков ориентируется в транспортном потоке и замедляет движение по необходимости.

Система избегания столкновений – радары и камеры распознают препятствия и предупреждают о них водителя, а если тот не реагирует, то автомобиль сам притормаживает.

Распознавание пешеходов – включая ночной период, в который используются инфракрасные камеры.

Распознавание крупных животных – в лесах, пересекаемых автодорогами, нередки случаи столкновений с оленями, лосями и другими животными. Система пытается распознавать их присутствие и принимать меры.

Компания Volvo была основана в Швеции в 1915 году, как дочерняя компания производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 года был выпущен первый серийный автомобиль Jakob OV4. В 1999 году концерн Volvo продаёт своё автомобильное подразделение, и после серии перепродаж новым владельцем становится китайская компания Geely Automobile.

Комментарии (15)


  1. VenomBlood
    22.01.2016 01:23
    +7

    В принципе, по статистике Института безопасности шоссейного движения США, за 4 года с 2009 по 2012 можно набрать девять моделей автомобилей, в которых никто не погиб в ДТП. Среди них есть и Volvo, модель XC90. Но компания старается не останавливаться на достигнутом.
    Практически ни о чем не говорит. До выпуска последнего обновления XC90 — это была машина, целевая аудитория которой сама по себе совершала меньше ДТП, например еще одна машина там — Audi A4, у которой я не припомню никаких автотормозов или подобных систем в модельных рядах 2009-2012, кроме того, учитывая большое количество моделей и достаточно низкую общую смертность — обязательно найдутся, просто по статистике, те модели — у которых смертность нулевая за определенный период. Ну и если пересадить всех владельцев каких нибудь camaro на XC90 — ДТП со смертельным исходом появятся в первый же месяц.

    Кстати, вроде исследование про 2009-2012 модельные года, а анализ данных проводился за один год. Самые «убойные» автомобили — это несколько более 100 смертей на миллион зарегистрированных автомобилей, при этом для включения в статистику достаточно 100 тысяч автомобиле-лет, т.е. эквивалент 10 смертей по максимуму, по статистике очевидно что нули будут.


    1. masnart
      22.01.2016 03:04

      Это да, у Вольво имидж такой. Эти машины горячие головы просто не покупают. Хотя у них и есть модели вроде Polestar :)


  1. koreec
    22.01.2016 10:03

    Желтуха Ализара — штука заразная.


    1. CrazyViper
      22.01.2016 11:10
      +2

      О да. Опять ученый изнасиловал журналиста. Оригинальная статья:

      Volvo has made a shocking pledge: By 2020, no one will be killed or seriously injured in a new Volvo car or SUV.
      Буквально: «никто не погибнет внутри новой машины». Это совсем не то же самое, что и
      К 2020 году люди перестанут погибать в дорожно-транспортных происшествиях


      1. Beholder
        22.01.2016 14:51

        Внутри? Да всё равно запросто. Когда у какого-нибудь тяжело гружёного дальнобойщика опять откажут тормоза…


  1. CrazyViper
    22.01.2016 10:35
    +1

    Чтобы люди перестали гибнуть в ДТП надо не только машины совершенствовать, но и патчить мозги пешеходам. Когда пешеход выбегает на дорогу из-за припаркованной газели прямиком под колеса машины, которая едет со скоростью 40-50км\ч, то никакие датчики не спасут.


    1. Hellsy22
      22.01.2016 10:52
      +1

      Бесполезно пытаться изменить людей, как бы уже не первое поколение водителей и пешеходов выросло, но проблемы все те же.

      Можно изменить условия. Например, убрать вообще все наземные переходы, а дорогу оградить — желающих лезть через грязное ограждение не слишком-то много. А можно и сократить или вовсе убрать частный автотранспорт из города — на него приходится до 70% всех ДТП со смертельным исходом.


      1. ivansychev
        22.01.2016 11:04

        Вы ездили на пригородных электричках? Люди с высоты двух-трёх этажей слезают с грязного забора, запрыгивая на него с лестницы надземного перехода. Хорошо одетые люди в галстуках и костюмах, а также женщины старшего возраста. Заборы не помогут, если людям лень несколько метров пройти.


        1. Hellsy22
          22.01.2016 11:27

          У меня есть хороший пример с началом Пролетарского проспекта в Москве. Раньше его переходили где попало и когда попало — рядом общаги МИФИ, студентам с утра пофиг на какие-то там правила ПДД. Каждый месяц кого-то сбивали. А потом добавили разделительное ограждение между двумя полосами и подземный переход. И все. Толпы студентов послушно ходят через переход. Может изредка кому-то и приходит в голову перебежать дорогу так, но это единичные случаи. Люди ленивы и бороться с ленью бесполезно, но можно направить ее в нужное русло.


      1. CrazyViper
        22.01.2016 11:08

        Я имел ввиду, что автомобили отдельно взятой компании можно сделать умными и безопасными и все прочее. Но помимо самого автомобиля на дороге полно факторов (например пешеход, перебегающий в не положенном месте и не смотрящий на дорогу), которые сильно повышают вероятность фатальных исходов.


  1. m08pvv
    22.01.2016 11:05
    +2

    К 2020 году люди перестанут погибать в дорожно-транспортных происшествиях

    Прочитав заголовок, сразу подумалось про очевидное решение поставленной задачи: если не будет людей, то погибать они не смогут.


  1. olku
    22.01.2016 12:41

    Запрет на личный транспорт ожидаем. Конечно, как всегда «в целях безопасности».


    1. VenomBlood
      22.01.2016 21:56
      +1

      Запрет на транспорт с ручным управлением, что очень логично. Вообще не понятно к чему тут личный/не личный?


      1. olku
        22.01.2016 22:01

        Свобода передвижения :)


        1. VenomBlood
          22.01.2016 22:07

          И как свобода передвижения нарушается запретом на небезопасное ручное управление? В начале запрет будет только на дорогах, на бездорожье ниже определенной скорости можно будет руками управлять. Потом допилят и будет только автомат.