Известный журналист и блогер Пол Таррот, часто пишущий о Microsoft и славящийся своей осведомлённостью о планах компании, написал на своём сайте довольно резкий пост о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Surface Book и Surface Pro 4. Несмотря на то, что информация о проблемах со стороны пользователей появляется достаточно регулярно (к примеру здесь речь идёт о том, что экран Surface Book без всякой видимой причины начинает безостановочно мигать), руководство Microsoft хранит молчание, а вместо него на форумах отдувается команда поддержки, которая обещает скорое исправление.

Среди замеченных проблем можно назвать не только мигания дисплея, а и неверная работа одного из драйверов Intel, из-за чего Surface Book часто показывает «синий экран смерти». Некоторое время назад Microsoft выпустила исправление, которое привело к тому, что устройство вообще перестало переходить в спящий режим и благодаря этому батарея Surface Book разряжается намного быстрее. Несколько дней назад компания была вынуждена отозвать «десятки тысяч» зарядных устройств из-за их перегрева и возможного пожара. Кроме того наблюдаются проблемы при отсоединении и присоединении экрана Surface Book.

Как замечает Таррот, Microsoft предпочитает действовать по примерно такой схеме: встретившись с описанием проблемы на форуме поддержки, команда признаёт её наличие и обещает в скором времени исправить. Спустя неделю появляется официальное извинение для владельцев surface-устройств, также с уверением того, что инженеры уже работают над решением вопроса. И пока что на этом вся активность Microsoft заканчивается и похоже, что масштаб «сёрфейсгейта» никого особо не интересует.

В аналогичной ситуации, говорит Таррот, Apple вела себя совершенно по-другому. Если вспомнить события 2010 года, связанные с выпуском iPhone 4 и тем, что смартфон при определённых условиях терял сигнал, то компания отреагировала на них специфично, но тем не менее открыто. Стив Джобс на специальном мероприятии тогда разъяснил как «правильно держать айфон в руке», чтобы не закрывать ладонью металлическую рамку антенны и предложил бесплатные чехлы для смартфонов, которые решали проблему. В итоге сообщество восприняло «антенна-гейт» достаточно спокойно и на продажах новых iPhone он никак не сказался. А поскольку в точно такой ситуации Microsoft на уровне своего руководства предпочитает хранить молчание, то «вера в неё поколеблена».

Комментарии (3)


  1. wbnet
    22.01.2016 23:48
    +1

    Не надо мешать руководству МС. Оно ведь уже который день (и ночь) медитирует на счетчик установок Windows 10 и не может отвлекаться на всякие пустяки. Но как только Сатья Наделла насчитает миллиард, то сразу хоп, всё само волшебно сделается, а юзеры начнут радостно танцевать и смеяться. По непроверенным слухам — если помешать его медитации до наступления миллиарда, то после этого сразу последует отказ от дальнейшей разработки Windows и случатся Армагеддоны с Апокалипсисами. Поэтому некоторые другие руководства в МС на всякий случай прикупили дивайсы дивные с iOS и Android, да начали потихоньку переводить свое ПО на платформы бывших конкурентов.


  1. Myshov
    23.01.2016 12:36
    +2

    Хочу поделиться своими наблюдениями относительно Apple.

    У меня много разных устройств от Apple. Когда осенью у многих пользователей была проблема с зависанием устройства при доступе к какому-либо сервису, работающему c iCloud, был большой тред на их форуме discussions.apple.com, при этом представителей компании с объяснениями ситуации не было. Apple просто в итоге выпустила обновление с исправлением проблемы.

    Сейчас еще есть похожая ситуация, с которой я столкнулся буквально вчера. При обновлении iOS до 9-ой версии на разных устройствах (iPhone'ы, iPad'ы) у многих людей стала отваливаться или просто медленно работать сеть (где-то читал, что они в этой версии что-то сильно переработали в сетевом стеке). В итоге на форуме у Apple опять есть треды (более 50 000 просмотров), где пользователи пытаются решить возникшую проблему, дают друг другу те или иные советы. Но при этом официальных сообщений от компании нет.


    1. Myshov
      23.01.2016 13:21
      +3

      Не хочу сказать, что Apple не помогает своим пользователями (Apple Support работает и работает хорошо). Но все-таки ответы от компании (пусть даже такие как у Microsoft) все же лучше, чем полное молчание.