В голландском городе Вагенинген прошли испытания беспилотных электрических микроавтобусов на маршруте по университетскому кампусу. Предполагается, что общественный транспорт без водителей можно будет запустить в коммерческую эксплуатацию уже летом 2016 года. Это будут первые в мире беспилотные автобусы на регулярных маршрутах.
Шаттлы WEpods представляют собой модернизированную версию шаттлов производства швейцарской компании EasyMile. У производителя микроавтобус имеет маркировку EZ10.
После успешного тестирования в университетском кампусе микроавтобусы с вместимостью 6 человек планируют запустить на маршруте между городами Эде и Вагенингеном (это примерно 17 минут пути), а также вокруг университета, если решат все проблемы с законодательством, страховкой и т.д.
Автобусы ориентируются на местности по GPS, с помощью камер, радара и лазерных датчиков. После первых испытаний в сентябре прошлого года один из разработчиков системы Йорис Ийссельмуйден, объяснял: «Если точность системы GPS снижается, например, из-за деревьев вдоль дороги, то автобус начинает ориентироваться по распознаванию объектов на местности. Камеры засекают объекты и сравнивают их с уже известными объектами с ранних записей. Так как их позиция уже известна, то машина может вычислить, где она в данный момент находится». Информация с датчиков передаётся в компьютерную систему, которая управляет рулём и тормозами.
Как сообщается, в будущем беспилотные микроавтобусы будут курсировать со скоростью до 25 км/ч, хотя сейчас их испытывали на скорости 8 км/ч. Теоретически транспорт способен развивать скорость до 40 км/ч. Дальность хода от одной зарядки — 100 км.
В видеороликах показаны испытания оригинального шаттла EZ10 в Швейцарии осенью прошлого года…
… и недавние испытания в Нидерландах.
«Этот пилотный проект поможет определить наше будущее, — сказала Конни Биз (Conny Bieze), руководитель инфраструктуры Вагенингена. — Инициатива содействует развитию новых форм общественного транспорта. Люди и в будущем продолжат путешествовать, только изменится способ, каким они это делают».
Комментарии (21)
artemerschow
29.01.2016 12:58Блин, «беспилотный» проассоциировалось с беспилотником, как следствие с чем-то летающим. С каким изумлением и ожиданием я открывал статью!.. :)
Sleepwalker_ua
29.01.2016 21:16я вот смотрю гифку и вижу, что тормознув перед парнем, автобус назад откатывается… Это как бы не очень хорошо, т.к. сзади может кто-то ехать или идти, в т.ч. тоже беспилотный. Т.е., как мне кажется, или нужно сеть по обмену данными между «юнитами» делать, либо убрать эту фичу из релиза. Просто сам водитель, напрягает, когда медленноедущая машинка впереди вдруг довольно резко останавливается и подползает назад.
iproger
30.01.2016 07:43В видео есть момент когда автобус тормозит чтобы взять пассажира, там такого эффекта нет.
Скорее всего, после остановки перед препятствием, или система решила что подъехала слишком близко и поэтому взяла назад или просто начала объезд.
Azimuth
30.01.2016 11:47+1Может быть это просто реакция подвески и тормозной системы на резкую остановку (откатился-то сантиметров на 10-15).
Mosenrat
30.01.2016 20:13А это может быть компенсация резкой остановки, чтобы пассажиры испытывали меньше дискомфорта? Или такого отката будет мало?
burzooom
31.01.2016 13:09главное — на гифке автобус как то слишком резко и слишком близко останавливается. Напоминает выступление крутых каскадеров которые тормозят со 100км\ч перед бетонной стеной и останавливаются в сантиметре от нее. То есть малейший глюк\задержка, едущая сзади другое авто — и пешехода сбивает с ног. А если он еще и в точке пересечения траекторий решил повернуть не глядя навстречу автобусу?
retrograde
Не проще ли сделать беспилотный трамвай?
MELCHIOR1
А кто будет б/у унитаз с рельсов сталкивать?
друг видел такое, кто то прикольнуться решил
Nulliusinverba
пассажиры? :)
lizarge
Автобус все таки менее травмоопасен, да и их можно пускать по паркам, скверам и тд. На трассы выводить можно и позже.
SilverHorse
По-моему, как раз таки трамвай (и вообще рельсовый транспорт) менее травмоопасен и проще в реализации. Но вместе с этим и гораздо более затратный в обслуживании.
Плюсы: едет по рельсам, ему не надо маневрировать, объезжать препятствия, понимать, где он находится, тем более ориентироваться по GPS. Ему надо только мониторить свое положение на трассе, безопасную скорость на текущем участке и наличие препятствий на пути. Системы управления движением уже имеются и обкатаны на всех видах железных дорог мира. Линию можно вынести за пределы дорог, изолировав от пешеходов. По паркам и скверам пускать тоже можно, зеленые насаждения не пострадают в процессе эксплуатации (только при прокладке пути придется производить рекультивацию), в Европе трамвайные пути превращены в газоны.
Минусы: при наличии на пути неубираемого препятствия трамвай встанет. Он не может произвольно менять маршрут. Для его движения надо прокладывать рельсы. Поворотные блоки требуют много места и имеют невероятно мало степеней свободы относительно выбора маршрута. Требуется прорва дополнительной инфраструктуры и персонала на ее поддержание. Может, кто-то вспомнит что-то еще.
Чем можно обойти минусы: сделать не трамвай, а автобус с утопленным в асфальт монорельсом-направляющей. Количество степеней свободы при выборе маршрута повысится, появится возможность объехать препятствие в крайнем случае (просто снявшись с направляющей), затраты на обустройство пути меньше. Стоп, вроде где-то такое уже делали…
Dazzar
> а автобус с утопленным в асфальт монорельсом-направляющей.
Тогда уж лучше троллейбус с некоторым запасом автономного хода, на всякий случай.
Кстати, всегда было интересно, а есть какие-нибудь объективные причины, почему до сих пор нет беспилотных поездов в метро и на железных дорогах? Ну кроме того, что поезд сам по себе гораздо дороже автобуса и заполучить машину для экспериментов сложнее?
qbertych
А кто вам сказал что их нет?
MELCHIOR1
ну… на ЖД у паровозов (включая первых) сразу предусмотрели «Скотосбрасыватель»
и до сих пор нужно следить что бы какая-нибудь скотина (домашняя или лесная) не выползла или не выехала на путь — рядом она или уже… иногда безопасней проторанить вроде
А вот про метро, особенно в СПб вопрос то интересный
у нас только есть станции — «Горизонтальный Лифт» там уж вообще самое безопасное что может быть
в википедии было писано что оно выходит дороже в эксплуатации изз ещё одного комплекта дверей хоть и дешевле в «выкапывании» но по мне уж лучше двери смазывать чем когото соскребать
dbubb
почему до сих пор нет беспилотных поездов в метро
Ну почему же нет, очень даже есть. Например, метро Копенгагена — там в поездах даже кабина машиниста не предусмотрена.
Ещё в метро Барселоны, Пекина и некоторых других есть беспилотные поезда.
Festour
В Париже например есть полностью беспилотная линия метро.
tamtakoe
В Питере давным давно поезда ездили автоматически, правда оказалось что машинисты, сидящие для подстраховки, часто спали, поэтому систему ликвидировали
SilverHorse
> Тогда уж лучше троллейбус с некоторым запасом автономного хода, на всякий случай.
Не взлетит. У нас в городе пускали такие электробусы, загнулись быстро) И потом, для троллейбуса нужна контактная сеть, шаттлу с рельсом-направляющей же не надо ничего, кроме этого рельса, он едет как обычный автобус — на ДВС или на батареях. И потом, штанги контактной сети кто переставлять будет при необходимости автономного хода? Да и вообще, чем это будет отличаться от описанного в статье так-то, кроме способа получения энергии для движения?
> и на железных дорогах?
Ну, про метро все сказали выше, а на ЖД… погуглите историю железнодорожных катастроф хотя бы, увидите, что там далеко не все можно возложить на плечи автоматики. ЖД это намного более масштабная и сложная открытая система, в отличие от практически замкнутой системы метрополитена. Хотя и на железке все и так уже автоматизировано насколько это возможно в принципе.