Привет!
Меня зовут Мария Аксютина, я гейм-дизайнер, автора блога Хорошие маленькие игры и я очень люблю делиться интересными находками. Я уже делала подборку из 5 отличных проектов, которые можно пройти за 15 минут, а эта статья станет второй частью.
Все игры бесплатные, что не может не радовать, и все являются отличными примерами минималистичного гейм-дизайна. А еще так совпало, что все они в черно-белой гамме. Я не специально)
Every Day the Same Dream

Автор: Paolo Pedercini
Жанр: философская интерактивная притча
Платформа: браузер
Время прохождения: ~5–10 минут
Ссылка на игру
Вы просыпаетесь. Одеваетесь. Садитесь в машину. Едете в офис. Делаете свою работу. И так до бесконечности.
“Every Day the Same Dream” говорит нам, что нужно вовремя "выходить потрогать траву". Здесь нет явной цели, нет прогрессии. Но есть проживание рутины и минимальные возможности для отклонения от нормы, которые становятся актом проявления личной свободы. Можно не ... не скажу, чего не делать, играйте)
Приемы, которые использует игра
Геймплейные повторения можно использовать как выразительный инструмент, а не как ошибку баланса.
Ограничения в виузале (здесь это маленькое количество действий, однообразные сцены) может усилить идею игры.
The Republia Times

Автор: Lucas Pope
Жанр: симулятор редактора, социальная сатира
Платформа: браузер
Время прохождения: ~10 минут
Ссылка на игру
“The Republia Times” — одна из первых работ Лукаса Поупа, создателя Papers, Please. Уже здесь он начинает исследовать темю бюррократии, маленького человека и безжалостности системы.
Вы - редактор газеты в тоталитарной стране. Каждый выпуск вашей газеты влияет на общественное мнение и на лояльность граждан к власти. Каждую новость можно опубликовать или убрать из печати.
Но нужно помнить: ваша семья в заложниках.
Приемы, которые использует игра
Не обязательно использовать сюжетные вставки, чтобы вызвать эмоцию и погрузить в историю. Механика выбора текстов здесь рождает собственный нарратив игрока.
Простые игровые системы могут быть эмоционально и сюжетно насыщенными, если дать игроку внешний контекст.
Loved

Автор: Alexander Ocias
Жанр: платформер
Платформа: браузер (Flash, HTML5)
Время прохождения: ~10 минут
Ссылка на игру
Это психологический платформер. Да-да. Еще и ломающий четвертую стену.
Игра сразу обращается к тебе с вопросом: кто ты? Но тут же дает понять: ты будешь тем, кем тебе скажут. Игра будет требовать от тебя подчинения, манипулируя любовью. А дальше уже выбор игрока.
В зависимости от решений мир будет меняться, поэтому эта игра раскрывается за несколько прохождений.
Приемы, которые использует игра
Ocias делает игрока объектом психологического давления. Это необычный подход, который сильно запоминается и вызывает много эмоций.
Яркий отклик мира на действия игрока дают сильное вовлечение в игру. Цвета, звуки, реплики - все это может быть не просто статичным окружением, но и факторами, на которые влияет игрок. И чем минималистичнее игра, тем сильнее будет этот эффект.
You Are Jeff Bezos

Автор: Kris Ligman
Жанр: интерактивная сатира / текстовая игра
Платформа: браузер (Twine)
Время прохождения: ~10–15 минут
Ссылка на игру
Вы просыпаетесь и понимаете: вы - Джефф Безос. У вас сотни миллиардов долларов. Можно тратить их на всё что угодно: решить голод, выкупить больницы, построить парки. И вы все еще останетесь самым богатым человеком.
“You Are Jeff Bezos” - сарказм над абсурдностью безмерного богатства. Ну чтож, хоть где-то можно позволить себе не следить за счетом в банке)
Приемы, которые использует игра
Иногда лучшая сатира - бессмысленный геймплей.
? The Monster Inside

Автор: Random Seed Games
Жанр: визуальная новелла
Платформа: Windows, macOS
Время прохождения: ~15 минут
Ссылка на игру
Детектив, ночной город, дождь. И монстр внутри тебя.
Это короткий интерактивный нуарный комикс: крупные планы, контрастное освещение, размеренный темп. Текст и визуал соединяются в плавный ритм.
“The Monster Inside” работает на чистой эстетике. Игрок не выбирает путь, а наблюдает, как герой пытается примириться с собой.
Приемы, которые использует игра
Интерактивность != множество выборов. Погружение от бессильного наблюдения за тем, на что ты не можешь глобально повлиять - тоже механика.
Темп подачи текста, цветовая палитра, музыка - важнейшие инструменты.
Вместо заключения
Все пять игр на максимум используют время прохождения. Это маленькие эксперименты, где разработчики свободно обращаются с формой и жанром.
Если вам нравится такой опыт — подписывайтесь на блог - Хорошие маленькие игры. Здесь я регулярно рассказываю о коротких играх, которые задевают что-то важное: через механику, атмосферу или просто необычную идею.
До следующих игр ✨
vesper-bot
Loved похоже наследник серии SHIFT, рекомендую её побольше. За 15 минут пройти каждую вроде бы можно, там было или 3 или 4 игры в серии, давность 2009-2013, платформа Flash.