Пост о том, чему я научился в процессе работы над приложением. Оглядываясь назад, задаю странный вопрос: в итоге кто кого создавал? Вроде бы я делал приложение, но и оно многое изменило во мне.
Мое приложение — это решение моей личной проблемы. Работая над ним невозможно было бы оставаться в стороне. Продукт рос и менялся, становился лучше — а вместе с ним и я.
Итак,
Часть 1 — открытия в области управления временем и проектом.
Часть 2 — полезные сервисы и ресурсы, пригодившиеся в процессе разработки и релиза.
Часть 1. Заметки об управлении проектом и временем
Пишу о том, что делал, что заметил и что сработало. Без претензии на объективную истину или всестороннее рассмотрение вопроса.
Разработка велась без бюджетов, спонсоров, менторов, инвесторов, звездных исполнителей или каких-то других приятных ускорителей. Делал на свои кровные, а посему дорожил каждым днем и каждым рублем.
Завел «бортовой журнал», где записал все задачи, сроки и цели. Распределил роли и выстроил последовательности выполнения задач. Получалось, конечно, не идеально, но сопоставление плана-факта и запись логов быстро позволяли определить слабое место и внести корректировки в ход разработки.
Листая «бортовой журнал», спешу поделиться списком своих заметок:
- Точно определить для себя: что ты хочешь получить в итоге. Безумно важно. Прежде всего. Вся последующая деятельность — через призму вопроса: «нужно ли это делать для достижения результата?».
- Второй пункт вытекает из первого: ставить задачи себе и исполнителям максимально четко. Никаких: «нарисуй клевый дизайн к понедельнику»… Ответом на ваш вопрос в следующую пятницу будет: «так, да, дизайн… я не поняла, а что ты хотел конкретно?».
- Чтобы создать продукт, нужно работать. Да, вот так банально. Нужно постоянно думать, анализировать и работать. Не фантазировать на тему продукта, а предпринимать какие-либо полезные действия и прикладывать много усилий!
- Не нужно изучать «впрок». Читаю, слушаю и смотрю только то, что мне необходимо сейчас или в рамках работы над проектом. Здесь многие начнут спорить, но сразу парирую: когда опираешься на собственный бюджет – каждая минута дорога.
- Считайте, думайте и спрашивайте себя, сколько будет стоить пользователь и сколько он вам принесет. Порою, этот простой вопрос и расчеты, дают ошеломительный результат.
Такой вот список от «Капитана очевидность». Что удивительно — для продуктивной работы в действительности не нужно сложных систем и тайных теорий. Нужно просто понимать к чему хочешь прийти, что для этого делать, действительно ли то, что ты собираешься сделать, приведет к достижению цели. Нужно работать, думать и просто жить своим проектом, не разрываясь на «все подряд».
Часть 2. Полезные ресурсы
Делать нужно было быстро, наверняка и как можно дешевле. Вот мой список источников и инструментов, которые очень помогли:
1. Хабра. Подписка на определенные каналы + поиск любого вопроса дают массу исчерпывающей информации. В частности, огромную роль сыграл труд хаброюзера по переводу техники на русский, а также топики других пользователей о создании своих продуктов. Кстати, помогите найти ссылку? Скачал документ, а ссылку не могу в паблик выложить – потерял.
2. Apptractor – пожалуй, главный сайт о мобильной разработке в рунете. Масса полезных статей, ссылок на нужные ресурсы и инструменты. Лично для меня этот сайт – находка.
3. Подкасты. Данный опыт подойдет не каждому, но для меня этот канал оказался невероятно удобным. Каждый день какое-то время проходит в машине, и в это время я слушаю «передачи» о мобильной разработке. Пока едешь в офис – получаешь информацию, мысли, настраиваешься на «рабочий лад» и не тратишь на это дополнительного времени. Для себя выбрал следующее: «Как делают игры», «AppTractor», «мобильные приложения как бизнес», «РуНетология».
4. Локализация. Есть некий сервис crowdin. Есть сила в этом подходе. Вопрос лишь в том, какие перед вами стоят задачи. В моем случае вышло так, что выгоднее просто разом перевести все тексты и больше не тратить на это деньги. Текстов не много, языков выбрал тоже не много. Воспользовался сервисом icanlocalize.com. Цена 0.09 за слово. Перевод от носителей языка, огромный выбор исполнителей. Я остался доволен сервисом. Рекомендую.
5. ASO. Эта тема невероятно важна и абсолютно необходима. На сей счет в сети множество материалов. В теории все красиво, пока не приступишь к подбору ключевиков. Тут начинаются трудности. Зачастую, авторы чудо-статей умалчивают об инструментах для подбора ключей или говорят о сервисе яндекса или гугл. Кто уже пробовал, поймет. Моя находка по этому вопросу – это сервис sensortower.com. Я активировал пробную (бесплатно) подписку на пару недель и получил отличный инструментарий для анализа конкурентов, поиска и локализации ключей. Не забудьте, что если не отписаться, то после триал-периода, спишут деньги.
6. Цукерберг позвонит. Подписался на дайджест и каждую пятницу пролистываю сводку интересных материалов. Нередко встречаются полезные статьи. Если не злоупотреблять чтением всего подряд, то нужный ресурс. К тому же, именно там я нашел дизайнера. И вот на днях была третья из серии про оптимизацию приложения для сторов — отличный мануал, все по делу и правильно.
7. Product Hunt. Невероятно много информации, но если аккуратно и избирательно просматривать, то можно найти интересные сервисы и решения. Мониторю свою тему и среди новых продуктов и бесплатных стартап-сервисов нахожу массу полезного. В частности бесплатные мокап-генераторы, сервисы по созданию скриншотов, эмуляторы часов и другие радости.
8. Мокапы. Смешно, но до какого-то времени, я думал, что мои дизайнеры делали это вручную. dunnnk.com, mockuphone.com – отличные и абсолютно бесплатные сервисы. Мое открытие.
9. Звуки. freesound.org – в большинстве случаев хватает одного этого сервиса для подбора звуков. Очень просто и бесплатно.
Выводы
Пробегаясь по этим спискам, я вдруг сделал странный вывод. Многие месяцы я собираю шишки, создаю и проваливаю один за другим проекты, кровью и потом шаг за шагом постигаю такие банальные вещи и вот что странно. Обращаются ко мне «начинающие» или такие, кто думают, что хотят создать «крутое приложение» — и вот я узнаю в них себя и спешу поделиться всем, что узнал и на чем споткнулся…
Говорю, пишу, аргументирую, предостерегаю, советую… а выглядит это будто я — трус, скептик пессимист, скряга и вообще ничего не понимаю в гениальных идеях.
Итого, вывод простой: готовые советы в чистом виде без личного опыта бесполезны. Чтобы создать что-то действительно стоящее, необходимо для начала хоть что-то вообще создать. А потом еще и еще, а вот потоооом…
Посему мой совет начинающим — берегите свое время и старайтесь для начала создавать проекты попроще, и только о том, в чем вы действительно сильны.
Да, лирический конец:
5217 pomodoro plus — с любовью ко времени.
RudkoDmitry Автор
Дорогие друзья! Спасибо всем большое за письма и обращения. На основе Ваших советов и рекомендаций, готовим большое обновление и встал вопрос о выборе скриншота для Appstore.
Кому не жаль 5 секунд — https://usabilityhub.com/do/152477e414ed/950d — кликните разок в 1 из 2 вариантов, пожалуйста?
daspisch
Для мокапов могу порекомендовать ещё один ну уж очень мощный вебсервис proto.io который позволяет удобно прототипировать все поведение приложения, и программу Sketch в которой удобно и создавать скетчи дизайнерам, и в то же время очень удобно разбирать на ресурсы скетч разработчикам. Единственный минус — и сервис и программа платные, но учитывая прибыли в индустрии стоят они совсем не дорого.
RudkoDmitry Автор
Спасибо большое за дополнение. Обязательно внесу в свой список инструментов и рассмотрю, когда займусь этой работой.
Иногда платные настолько клевые и необходимые, что норм… но, в целом, когда работаешь без денег и бюджетов, аргумент типа «прибыли в индустрии» не очень греет. Ну это так, отступление.
RudkoDmitry Автор
Тест завершен. Спасибо всем огромное! Результат удивительный — паритет.
45 голосов за один вариант и 44 за другой.
EvilGen
А там оба варианта — неважные. Нужно на первой картинке сделать полностью белый бэк без черной плашки, а на белом черным написать, будет смотреться лучше.
RudkoDmitry Автор
Тоже вариант. Спасибо за совет. Попробуем