Следить на фитнес-браслете за прохождением 10 000 шагов в день уже стало нормой, но это мы делаем сами для себя, а как насчет работы? Например, как грузоперевозчики следят за состоянием своих сотрудников? Представьте, фура едет по глухой сибирской трассе, а у водителя резко скакануло давление. Дальше может быть сценарий похуже: снижение внимания, потеря управления, аварии. Кто поможет водителю?
Чтобы не допустить таких ситуаций, «Сервис ЦМ» разработали сервис мониторинга здоровья водителей. Они предлагают выдавать водителям фитнес-браслеты и передавать с них данные в систему через терминалы спутникового мониторинга по протоколу BLE. Сразу скажу, что система пока в пилоте, но давайте посмотрим под капот этого кейса.

Задача: когда стандартного медосмотра перед рейсом уже недостаточно
Поступил запрос от транспортной компании – сократить количество инцидентов на дороге из-за плохого самочувствия водителей. Ситуация на рынке с кадрами – не простая, поэтому среди водителей – много опытных, но возрастных. Риски по сердцу, давлению, вниманию – высокие. Поэтому нужен инструмент для мониторинга медицинских показателей водителей во время рейса в режиме реального времени.
Железо и архитектура решения
В основу взяли фитнес-устройство HealthBand Pro №10, которое измеряет:
пульс
уровень кислорода
артериальное давление
Показания снимаются каждые 2 минуты 24/7.
Настроили передачу данных на терминал спутникового мониторинга, установленный в машине. Он отправляет всю инфу на сервер в систему мониторинга. Это дает возможность видеть:
местоположение водителя
марку и госномер транспорта
ФИО водителя, его группу крови, резус-фактор, инфу об аллергии на лекарства
Что касается логики, то через алгоритмы, написанные на технологии Easy Logic, решаются задачи: привязка фитнес-устройств к терминалу, отправка команд для запуска измерений, отправка значений медицинских измерений на сервер мониторинга.
Дополнительная фича – автоматическая привязка транспорта при смене водителя. Если он сел в другую машину, то система сама перепривязывает его браслет к новому терминалу.
Как это выглядит на практике?
Перемещаемся в кабинет диспетчера. Что он видит? На карте движется машина и отображается инфа о водителе. Если система фиксирует отклонения, диспетчер получает уведомление, оперативно реагирует и вызывает бригаду скорой помощи по местонахождению машины.
Результаты
Онлайн-контроль здоровья водителей, как говорят разработчики, вплоть до выявления предпосылок инсульта и инфаркта
Своевременное реагирование и оказание медпомощи
Повышение безопасности перевозок
Планы на апгрейд фкнционала
отправка уведомлений водителю на фитнес-устройства,
формирование ежедневных выгрузок для аналитики медицинскими сотрудниками по изменению показателей водителей в течение рабочей смены
Вот еще один пример интересной интеграции с гибким телематическим оборудованием, делитесь своим мнением и опытом, что необычного вы подключали?
Комментарии (8)

safer
17.11.2025 07:11Транспортной компании намного интереснее знать где находится груз и не слито ли топливо. Допустим лось разминулся с фурой в полуметре. У лося пульс подпрыгнул и давление! У водителя тоже, но намного больше!!! И какие действия диспетчера???

GlebSkylov Автор
17.11.2025 07:11да, конечно, трек и топливо - это базовые задачи транспортной телематики, а мне хочется показывать больше новых идей и возможностей. Если появляюстя критические отклонения показателей, то диспетчер связывается с водителем, а если тот не выходит на связь, то вызывает скорую

safer
17.11.2025 07:11Вы маленько опоздали. Курганские МТСники реализовали такой проект, который отслеживает водителя: на засыпание, курение, разговор по телефону, отвлечение на мессенжеры, регистрировал gps, ускорение автомобиля и дорожную ситуацию . Записывал всё на чёрный ящик и передавал всё информацию в режиме реального времени . Диспетчер в критические моменты видел все действия водителя и связывался с водителем в режиме hands-free. Камеры смотрели на груз, водителя и дорогу.

GlebSkylov Автор
17.11.2025 07:11

mikelavr
17.11.2025 07:11Странно, что вы верите параметру "давление". Пока на рынке нет надёжно работающих приборов для его измерения без физического пережатия запястья. А эту процедуру раз в две минуты делать не станешь... Всё остальное - какое то косвенные корреляции без какой то надёжности. Хотя всем очень хочется, конечно.
А вот выдаваемый параметр HRV (вариабельность) - очень важный для оценки состояния здоровья и усталости в данный момент. Но его нужно уметь оценивать.
IvanoDigital
Это как раз тот случай фейковой цифровой трансформации. Пытаться усовершенствовать то, что само по себе устарело: https://habr.com/ru/articles/946704/
Зачем следить за состоянием водителя, если весь рынок движется в self-driving car?
Yuriy_krd
Ага, сидя в кресле в москве хорошо смотреть в розовые очки. Все эти автопилоты будут, максимум, в городах, либо между МСК и СПБ еще несколько десятилетий. Вы, видимо, не выезжаете за город. Когда разметка нанесена друг на друга по 3-4 слоя и фиг поймешь, что тут, когда ямы на дорогах - вот очень интересно, что будет делать автопилот, когда вся дорога будет в ямах, как после бомбежки, и ехать надо будет по обочине ? (это реальный случай, например, такое на участке трассы Шацк-Моршанск, которую, видимо, с 1941 года не делали). Когда на дороге асфальт положили хрен знает как и колейность такая, что там машины зависают на междуколейном горбе. А за Уралом оооочень много где все еще гравийки и грейдеры, там как ваш self-driving car будет ехать? Я уже молчу про создание перехватывающей инфраструктуры, где будут механики и ремонтные бригады.