Hola Chicos!
Первым шагом в создании дизайна для мобильной F2P игры — будет концепция. Концепция должна включать в себя основную информацию об игре, причины создания именно такой игры и анализ рыночной ситуации. Результат работы должен выглядеть так:
Жанр
- Анализ рынка — популярность и доступность жанра
Тематика и целевая аудитория
- Анализ рынка — популярность и доступность тематики
- Возможные франчайзы, которые подойдут для вашей игры
- Определение целевой аудитории — кому ваша игра будет интересна?
Определение “Emulation target” — игра или несколько игр, на основе которых строится концепция
- Это не значит, что надо копировать другую игру, хотя это также является одним из вариантов. Чтобы другие люди поняли, что имеется введу, примеров из других игр не избежать
- Анализ успешности данных игр, как конкурентов
Краткое описание игры
- Небольшое сюжетное вступление, чтобы представить, кто такой игрок и почему он делает то, что делает
- Описание цели игрока
Описание главных составляющих игры
- Чем игроки будут заниматься большинство времени
- Причины по которым этим интересно заниматься
- Причина по которым игроки останутся в игре на длительное время
Главные отличительные особенности игры
- Чем игра лучше конкурентов
- Что в первую очередь притянет взгляд игроков
- Что заставит игроков остаться, а не уйти обратно к конкурентам
Экономика игры
- Контент, за который игрок будет платить
- Причины, по которым игрок будет платить
- Теоритический потенциал экономики, сколько всего игрок сможет заплатить
Core Loop — последовательность основных действий игрока в игре
- Не забыть включить источники и траты ресурсов
Социальные составляющие игры
- Список социальных составляющих
- Взаимодействие между игроками
- Причины, по которым игроки будут мотивированы социализироваться
Дополнительные детали
- Длинна сессии
- Ожидаемое количество контента
- Ожидаемый срок разработки
- Онлайн/оффлайн игра
Поддержка игры после выпуска
- Какой способ поддержки игры будет оптимальным
- Насколько ресурсно затратным этот способ будет
- Какие ожидания в длительном будущем от игры
Чтобы не быть голословным, я буду создавать концепцию определенной игры прямо в своих материалах, подробно разбирая возможные и выбранные варианты.
Выбор жанра игры
Прежде чем выбрать жанр, давайте разберем — какой у нас есть выбор.
Рассмотрев Top 200 Grossing USA iOS, можно составить такой список основных жанров (в примерах приведены самые яркие представители):
Strategy Resource Management
- Clash of Clans
- Game of War
- Mobile Strike
- Clash of Kings
Crafting Resource Management
- Hay Day
- SimCity BuildIt
- Paradise Bay
- World Chef
- Farmville 2
Breeding Resource Management
- Jurassic World
- Dragon City
- Dragon Vale
- Monster Legends
Other Resource Management
- Fallout Shelter
- Marvel Avengers Academy
- Family Guy
- Simpsons Tapped Out
Sports
- Madden NFL mobile
- NBA 2K16
- FIFA 16
Racing
- Need for Speed No Limits
- CSR Racing
- Racing Rivals
- Asphalt 8: Airborne
Puzzle
- Candy Crush (Soda/Jelly) Saga
- Cookie Jam
- Gummy Drop
Casino/Gambling
- Big Fish Casino
- Slotomania
- DoubleDown Casino
- 8 Ball Pool
RPG
- Summoner Wars
- Marvel Contest of Champions
- Star Wars: Galaxy of Heroes
- Heroes Charge
Simulation
- The Sims
- Episode
- Kim Kardashian: Hollywood
Shooter
- Kill Shot Bravo
- Sniper 3D Assassin
- Pixel Gun 3D
Runner
- Despicable Me: Minion Rush
- Subway Surfers
Определенно, есть и другие жанры, такие как trivia, word games, clickers, мой любимый “cats feed & play simulator (Neko Atsume), но их представителей намного меньше и зачастую они не поднимаются в первую 50ку.
Выбирая жанр для своей игры, оптимально будет выбирать из тех, что имеют шанс оказаться в топ 50. Конечно, есть вероятность совершить прорыв, как это сделала Kim Kardashian Hollywood, привнеся новый Simulation/Celebrities game жанр в топ iOS, однако это сделать намного сложнее и без франчайза этот шанс в последнее время стремится к нулю.
Не стоит забывать про конкурентов и, к примеру, выбрав Strategy Resource Management, стоит задуматься, сможете ли вы предложить рынку что-то, чего еще нет. Сделав очередной клон Clash of Clans, а было их немало — ваша игра маловероятно придет к успеху.
Стоит задуматься о том, что вы или команда, с которой вы планируете работать умеете лучше всего — какая специфика ближе для вас. Если до этого вы делали только шутеры, то создать ресурс менеджмент игру будет намного сложнее.
И последним, но не менее важным пунктом будут — ресурсы, которыми вы располагаете. Например, если выбранный жанр — Racing, то команда должна быть способна создать не менее 40 различных автомобилей, не менее 5-10 трасс и т.д. У каждого жанра есть свои минимальные требования по контенту.
Следовательно при выборе жанра стоит руководствоваться данными переменными:
- Потенциальная успешность на рынке
- Уровень конкуренции выбранного жанра
- Сможет ли ваша игра предложить что-то при таком уровне конкурентности
- Экспертиза существующей команды
- Ресурсоемкость существующей команды
Выбор для нашей игры
Давайте попробуем провернуть все выше перечисленное на примере. Допустим, в моем распоряжении крупная компания, которая может обеспечить неограниченные ресурсы в рамках разумного. Основная экспертиза компании лежит в Resource Management играх, а вернее Breeding RM и Crafting RM.
В компании имеется два сильных представителя Breeding RM — Dragon City и Monster Legends, которые сами по себе занимают сильную позицию. Пытаться создавать конкурента в данной области — вредить самому себе.
Жанр Crafting RM, не смотря на сильную конкуренцию — все еще позволяет вместить сильных игроков. Долгое время здесь лидировал Hay Day, имея абсолютное преимущество в данном жанре. Однако год с небольшим назад его потеснил SimCity, а после: FarmVille, Paradise City, World Chef и другие. С каждой новой игрой общая прибыль жанра Crafting RM вырастала, но Hay Day терял позиции в доле рынка, а также и в чистых деньгах, т.к. часть аудитории ушла в другие представители жанра.
К слову, Crafting Resource Management — это игра, где игрок превращает выращенные или купленные товары в другие товары, следуя определенным рецептам. Количество слоев и длина цепочек продукции не ограничена. На примере Hay Day:
- Слой 1ый — посадка и сбор урожая
- Слой 2ой — производство корма для животных
- Слой 3ий — кормежка животных и сбор продукции с них
- Слой 4ый — Производство товаров из урожая и продукции с животных (может быть многоступенчатым)
Crafting RM в числах (данные приведены помесячно): общий объем жанра в январе 2014 составлял $6,5 миллионов, где $5,5 миллионов из них приходилось на Hay Day. К концу 2015ого же — общий объем увеличился до $7.2 миллионов, однако Hay Day опустился до $3 миллионов.
Если анализировать жанр относительно других жанров, то он развивается медленнее, так как постепенно теряет долю в общей прибыли среди всех мобильных жанров. Это значит, что место для нашей игры там найдется и поможет развить жанр и завоевать новую аудиторию.
Не стоит забывать, что помимо выбора жанра, надо подумать, сможет ли наша игра привнести что-то новое или нам придется просто копировать одного из представителей? Взяв за основу стандартные механики жанра с множественным слоем добычи ингридиентов и цепочек продукции — мы сможем сделать хорошую игру, однако ничуть не интереснее, чем уже существующие.
Слабость представителей на рынке в том, что не смотря на все попытки, социальное взаимодействие и соревновательные элементы не были исполнены на высоком уровне ни в одной из них. Именно за счет этих компонентов, мы и попробуем выделить нашу игру.
Ответим на вопросы заданные выше:
- Потенциальная успешность на рынке — жанр доказал свою продуктивность и имеет сильное присутствие и аудиторию
- Уровень конкуренции выбранного жанра — конкуренция достаточно сильная, однако появление новых успешных представителей каждый год доказывает, что соперничество оздоровляет рынок
- Сможет ли ваша игра предложить что-то при таком уровне конкурентности — ресурсы компании позволяют исполнить основы жанра на высочайшем уровне, а углубление социального взаимодействия и соперничества могут предоставить то, чего нет у конкурентов
- Экспертиза существующей команды — имеется опыт работы над World Chef, успешной крафтинг игры
- Ресурсоемкость существующей команды — ресурсы ограничены только здравым смыслом
Выбор тематики игры и определение целевой аудитории — в следующих материалах.