Источники: Bloomberg и Ubisoft
Ubisoft за несколько лет превратилась из маленькой семейной компании во Франции в глобального игрока на рынке компьютерных игр. В Ubisoft трудится 10 000 человек. Компания открыла студии почти в 20 странах мира.
Однако недавно главе Ubisoft Иву Гиймо позвонил французский промышленник, миллиардер и председатель медиагруппы Vivendi Винсент Боллоре. «Он сказал, что нам надо поговорить о потенциальной синергии», вспоминает Гиймо.
Через два часа после состоявшегося разговора Гиймо узнал, что Vivendi купила 6,6% Ubisoft. Это было не предложение обсудить потенциальные возможности партнерства, а демонстрация намерения Vivendi поглотить Ubisoft – хочет она того или нет.
Сейчас Гиймо опасается, что Vivendi поглотит Ubisoft по частям, последовательно выкупая доли у акционеров. На сегодняшний день Vivendi уже приобрела 15% акций компании, передает Financial Times.
Культура Vivendi чужда бизнесу Ubisoft и поставит крест на творчестве, уверен Гиймо. Президент Sony Computer Entertainment Europe Джим Райан описывает Гиймо как справедливого, но жесткого человека, с которым трудно иметь дело. Но 90% доходов Ubisoft обеспечивают зарубежные рынки. А это лучшее свидетельство успеха Гиймо.
Ubisoft – третий по величине в мире производитель компьютерных игр. В числе культовых – Assassin’s Creed, Prince of Persia, Rainbow Six, Ghost Recon, Splinter Cell и другие. Ubisoft разрабатывает игры и для персональных компьютеров, и для мобильных устройств, и для игровых приставок. В 2011 году компания создала киностудию Ubisoft Motion Pictures для выпуска фильмов по играм.
Vivendi – крупнейшая французская медиагруппа. Ей принадлежит всемирно известный музыкальный холдинг Universal Music Group, крупные пакеты акций второго по величине французского мобильного оператора SFR, сотового оператора Maroc Telecom, а также сеть кабельного телевидения Canal+.
По стоимости компании несопоставимы: капитализация Ubisoft – 2,2 миллиарда евро, а Vivendi – 24,1 миллиарда евро.
Недавно компания стала крупнейшим акционером Telecom Italia, скупив 20% ее акций. В числе ее приобретений – 26,7% в компании Gameloft, также заметном игроке в мировой индустрии видеоигр, аффилированной с Ubisoft.
2 сентября французский медиаконгломерат Vivendi увеличил долю в видеохостинге Dailymotion, принадлежащем телекоммуникационной Orange, до 90%, купив 10% в материнской компании.
По данным источников Les Echos, Vivendi приобрела 10% акций Orange за чуть более чем 27 миллионов евро. В июне прошлого года французский конгломерат купил 80% акций телекоммуникационной компании за 217 миллионов евро. Теперь Vivendi владеет 90% акций Orange и косвенно 90% акций ее «дочки» Dailymotion.
Разница между играми и кино становится все меньше, признает Гиймо: «Индустрия видеоигр умеет создавать мифические миры, а Голливуд – создавать истории».
В распоряжении Vivendi около 2 миллиардов евро наличными, которые компания получила от продажи активов в последние два года. У нее есть опыт работы в индустрии игр – Vivendi владеет контрольным пакетом акций калифорнийской компании по производству видеоигр Activision Blizzard.
Глава Vivendi Винсент Боллоре имеет репутацию хитрого и безжалостного бизнесмена, который умеет создавать акционерный капитал. Но Гиймо планирует переиграть Боллоре и сохранить независимость семейной компании.
Братья Гиймо создали Ubisoft в 1986 году. Начав с продаж игр других производителей, Ubisoft быстро выросла: в течение нескольких лет она вышла на рынки Великобритании, Германии и даже США. Позднее компания начала собственное производство игр – первая из них называлась Zombie.
За 2011–2015 годы акции компании выросли в 4 раза. Стремительный рост прекратился после того, как Vivendi заинтересовалась бизнесом компании. Недавно Гиймо объявил о том, что прерывает традицию ежегодного выпуска новой серии игры Assassin’s Creed и после разочаровывающих результатов последней серии намерен пересмотреть условия франшизы.
С Vivendi Гиймо не хочет иметь никаких дел: «Если мы захотим снять кино для международного рынка, мы будем вести переговоры с Fox, Warner или Sony Pictures. Они специалисты в этой отрасли. И мы не будем говорить с Canal+».
«У Vivendi совершенно другой способ вести бизнес, который вы никогда не увидите в Великобритании, США и даже азиатских странах, – объясняет Гиймо. – Если вы хотите приобрести компанию, вы сначала проведете переговоры с ней и потом купите ее. Вы не просто приходите и забираете всю ее систему».
«Многие компании практикуют стиль управления по принципу «больших боссов», которые требуют слепого исполнения приказов, но мы работаем в творческой индустрии, а творчество опирается на то, что позволяет людям рисковать, чтобы они могли добиться выдающихся результатов, – говорит он. – Если нашей компанией начнет управлять группа, которая не понимает отрасль, а просто хочет контролировать бизнес, это быстро убьет творчество».
В ближайшие дни Гиймо собирается представить акционерам среднесрочный план развития. Акционеры обсудят его коллективно. На решение о дальнейшем развитии компании (в том числе о возможной продаже) не смогут напрямую повлиять ни Гиймо, ни Боллоре.
Однако ясно, что доверие основных акционеров к Гиймо, как к основателю компании и давнему партнеру, сыграет свою роль.
«В индустрии видеоигр успеха добиваются те компании, которые способны быстро принимать решения, и на это не способны, как правило, те, кто является частью больших групп», резюмирует Гиймо.
По прогнозам компании Newzoo, стоимость рынка видеоигр вырастет с $91,5 миллиарда в 2015 году до $107 миллиардов в 2017 году. Средний американец будет тратить на компьютерные игры 28,3 минуты в день в 2018 году против 23,2 минут в 2013 году.
Комментарии (22)
Namynnuz
19.02.2016 10:39Творчество и Ubisoft? Звучит как какая-то издёвка в полу-«открытом» мёртво-пустом мире с ненужными статистами и башенками, которые надо взламывать, не смотря на проседающие fps, честное слово…
rnd71
Думаю, что это наверное одно из самых лучших предложений на рынке, после целой серии архи косячных игр от Юбисофта…
Руководство должно радоваться, что их вообще хоть кто-то хочет купить…
А сотрудники должны быть довольны тем, что за дело возьмутся профи по управлению и структуризации.
Программист — это такое существо, что без постоянного подпинывая не способен сделать все в сроки и качественно.
Всегда должен быть человек, который дает задания и четкие сроки, и потом требует стабильной работы написанного кода.
А то получается, что например машину можно делать сколь угодно долго, не факт, что движок будет без глюков, тормоза будут от этой машины, стекло будет люфтить в зависимости от веса пассажиров, фары будут гореть когда посчитают это нужным сами по себе, а вся пыль и грязь будет скапливаться в одном месте, и задуваться оттуда сквозняком прямо в лицо водителю.
И при этом все будет «как есть» за те деньги, которые хочет продавец, без шанса получить претензию…