Концепция авиаскамьи
Компания Airbus патентует новый тип сидений для пассажиров под названием «настраиваемая скамья». По задумке инженеров, скамья сможет приютить пассажиров любого размера благодаря универсальной конструкции, позволяющей размещать от двух до четырёх пассажиров.
В случае появления пассажиров больших размеров, их можно комфортно разместить на скамье вдвоём. Если вместе соберутся три тощих пассажира, они уместятся на скамейке рядком – примерно так, как расположены три кресла в обычных самолётах. Пассажиры с маленькими детьми смогут разместиться сразу семьёй из четырёх человек.
Второй карлик справа скептически относится к происходящему
Возникает вопрос: потребуется ли пассажирам при покупке билетов на такой инновационный самолёт указывать окружность своей талии? Ведь их необходимо будет распределять по местам согласно размеру. Возможно, авиакомпании предпочтут продавать билеты на такие скамьи чуть дороже для тех пассажиров, кто не влезет в стандартное кресло.
Кроме того, компания разместила ещё один патент, который делает другое преобразование с креслами – а именно, помещает ящики для личных вещей под сиденье пассажира. Получается, что более-менее длинноногие пассажиры, ранее имевшие возможность класть под переднее сиденье не поклажу, а свои ноги, могут лишиться и этого скудного выбора. Кроме того, чтобы порыться в ручной клади, пассажиру придётся встать, развернуться лицом к сидению и наклониться, что в современных чрезмерно упакованных самолётах будет очень непросто сделать.
Предыдущие гениальные идеи авиаперевозчиков, рождённые в попытках увеличить количество тел на единицу объёма, включали усадку пассажиров на голову друг другу и расположение сидений в шахматном порядке.
Схема укладки рабов на судне для перевозки невольников
Комментарии (64)
Gexogenn
24.02.2016 09:00+16Последняя картинка очень кстати. Смех смехом, а похоже что менеджеры авиакомпаний так и видят пассажиров.
magamos
24.02.2016 09:51Если человек — не гимнаст, то в выпрямленном положении он вписывается в минимальный по объему прямоугольный параллелепипед, что выгодно при его размещении и в горизонтальной плоскости, и в многоэтажном расположении в коробках.
OnYourLips
25.02.2016 03:45Это не так: в лежачем положении помещается примерно в 2-3 раза меньше народа, чем в сидячем.
Но так гораздо комфортнее.
https://en.wikipedia.org/wiki/Sleeper_busSleepwalker_ua
26.02.2016 00:46А надо было вот так
http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/8/7/3/kinopoisk.ru-The-Fifth-Element-873865.jpg
EaE
24.02.2016 12:03+1Смех смехом, а похоже что менеджеры авиакомпаний так и видят пассажиров
Законы рынка никто не отменял — можно поднять цены в полтора раза и сделать посадку в салоне в полтора раза просторнее. Собственно, для этого даже не надо дожидаться смены ценовой политики — в бизнес-классе уже сейчас достаточно просторно.wiltko
27.02.2016 01:15Только вот обратное утверждение неверно. Вряд ли, сумев упаковать больше человеков в то же пространство, авиаперевозчики снизят стоимость билетов.
Drakoninarius
02.03.2016 11:57Снизят, если у твоих конкурентов просторнее посадка, и та же цена — никто не будет летать в твоих консервных банках.
Stepanow
24.02.2016 09:28+10Они наняли инженеров из Индии?Doomsday_nxt
24.02.2016 12:41+2Так вот же отличная идея размещения пассажиров http://dlm3.meta.ua/pic/0/42/58/xDUHi2Vxzz.jpg
Mr_Destiny
24.02.2016 15:52+2Шутки шутками, но я бы предпочел маленькую спальную кабинку (с вентилляцией, естественно) пусть даже и просторному креслу. Потому что в кресле спать — неудобно, сидеть устаешь, встать пройтись — тоже особо не походишь. А тут — залез и спишь. Конечно для Европы где большинство — ближнемагистральные перелеты это не так резонно, а вот в Америку или Китай — я бы не отказался. Заодно выыыспишься, и никаких тайм-лагов или тому подобного (только прилетать надо утром))
ximaera
24.02.2016 16:03+1Сон в самолёте, даже долгий и крепкий, от джетлага не спасает.
Mr_Destiny
24.02.2016 16:11Зато долгий и крепкий сон позволяет накопить ресурс на будущее. Который можно потратить на первые дни с джетлагом — выспавшись до обеда, проработать, условно, целую ночь, намного проще чем если встать в шесть утра.
Например, сели в самолет в Пекине в шесть утра, завалились спать, через 10-12 часов проснулись в Москве, а там внезапно только десять утра (условно). Намного проще потом провести целый день и лечь спать в приличное время по МСК, чем если бы эти 10-12 часов полета мучаться в кресле.
Но это все индивидуально конечно.SilverHorse
24.02.2016 18:20А если самолет вылетает в те же 10 утра, но в обратную сторону?) Пролежать 10 часов, мягко говоря, тяжело, а заснуть — вы проснетесь в полночь в Пекине и гарантируете себе джетлаг в полсуток.
shokedjobana
24.02.2016 14:22Скоро стоя летать начнем
mukizu
24.02.2016 17:45В советское время стоя и летали, лол. Да и в 90е еще ребенком застал такое.
Drakoninarius
24.02.2016 18:27+1Это, как минимум, недопустимо с точки зрения безопасности полётов. Да и не могу припомнить ни одного более-менее крупного воздушного судна в котором была предусмотрена перевозка пассажиров стоя.
lubezniy
25.02.2016 01:06Китайцы эту тему уже несколько лет с Airbus обсуждают, но пока вроде до практики ещё далековато.
ZekaVasch
24.02.2016 14:22Все верно, а если людей грузить в спящем или зафиксированном состоянии, то можно и как на картинке с рабами. В таком случае вместимость Дримлайнера достигнет пары тысяч человек
hasap
24.02.2016 14:22+2Сразу вспомнились пригородные электрички с деревянными скамейками. :)
FSA
24.02.2016 17:53Есть подозрение, что вдохновение они брали оттуда :)
Celtis
26.02.2016 19:47И ничего, вполне себе сидят люди, которым ехать нужно.
Разумеется, такая схема планируется на рейсы, продолжительностью до часа. И для многих просидеть 30-60 минут на сиденьях от электрички, зато в разы дешевле — очень хороший выбор. Ведь ездят же каждый день на работу по часу-полтора и в куда более неудобных условиях.
Lucius_Eternal
24.02.2016 14:22У меня есть новые идеи для патента, поручни и стоячие места.
sumanai
24.02.2016 16:58Лучше складные стулья для сидения в проходе. А то стоять долго.
nickolaym
24.02.2016 17:17+1А я летал на складном стуле в проходе. Ил-86 казахских авиалиний.
Откидушка для стюардессы. Где притулилась стюардесса во время полёта — понятия не имею, может, в туалете заперлась или в багажном отсеке к мачте привязалась.
Потому что овербукинг овербукингом, а бакшиш, шишбеш и прочий кишмиш своё дело делают.
Кстати, проблему овербукинга казахи тогда решали очень просто: устраивали тотальный шмон на таможне и ссаживали всех, кого получится.
Меня пытались, но не получилось.Drakoninarius
24.02.2016 17:24+1Джампситов на борту воздушного судна может быть больше чем членов экипажа.
Ra-Jah
27.02.2016 01:16Можно еще так, пять пассажиров всегда без места, гуляют по салону, но чтобы они не стояли постоянно на ногах, им будут уступать на какое-то время случайные места. И так по кругу, все посидят и все погуляют, но 5 мест сэкономили.
Drakoninarius
24.02.2016 14:22Мне кажется что из трех вариантов указанных в публикации, этот наиболее адекватен)
Но все же количество человек на скамейку должно быть постоянным, грамотной была бы рассадка толстый+тонкий мне кажетсяmagamos
24.02.2016 15:06+1— Уважаемые толстые пассажиры. Поблагодарите тощих, сидящих рядом с вами, потому что именно они заплатили за вас.
Drakoninarius
24.02.2016 17:15Собственно существующая модель именно такова.
Количество топлива на полёт расчитывается исходя из определенной среднестатистической массы пассажира + его багажа помноженное на количество пассажиров, следовательно худые пассажиры (чья масса ниже среднестатистической) платят больше, чем реально затрачено на них топлива, толстые же пассажиры наоборот, платят меньше.
KivApple
25.02.2016 02:16+1Стоимость билета = Стоимость полёта / Количество пассажиров + Наценка
Стоимость полёта складывается не только из топлива, но и обслуживания самолёта, зарплаты пилотам, сборам аэропорта и т. д.
Что-то мне подсказывает, что разница в стоимости полёта пустого самолёта (с полным обслуживающим персоналом и всем оборудованием — просто без пассажиров) и полного не такая уж большая. Так что если тощий и платит за толстого, то мизерную сумму.
LoadRunner
24.02.2016 15:45А почему бы местом хранения ящика с личными вещами не сделать пространство не под своим креслом, а под передним? А для первого ряда в перегородку перед ними встроить. Тогда длинноногим будет выбор — либо вещи, либо ноги.
P. S. Плохо посмотрел картинку из статьи, там ящик внутри сиденья.
P. P. S. Но можно крышку сделать со спинки.hdfan2
24.02.2016 16:11+1Внезапно, именно так сейчас и есть, только без ящика. В пространство под сидением впереди или клади багаж, или вытягивай ноги.
LoadRunner
24.02.2016 16:20Не летал, поэтому такого не знал. Да и не было мысли загуглить.
Но тогда зачем этот порядок вещей менять и превращать салон самолёта в плацкартный вагон?
SilverHorse
24.02.2016 18:26Вопрос — как они собрались фиксировать ремни? Судя по схеме, ремни будут подвижные и можно будет менять их число в зависимости от числа пассажиров, но как эти ремни будут фиксироваться и к чему крепиться, дабы исполнять свою функцию?
yar3333
25.02.2016 00:17+1Ремни будут удерживаться пассажиром, сидящим сзади — это позволит сэкономить на креплении.
vlivyur
25.02.2016 16:59Лавки можно ставить спина к спине и одним ремнём перевязывать сразу двоих. Заодно и идея с рундуком будет реализована, чтоб место под сидушкой не расходовалось просто так, да и ноги можно будет вытянуть на передтобойсидящего пассажира.
yar3333
25.02.2016 00:19Вообще, всегда казалось, что плотность упаковки не так уж и важна, ведь главное — масса. Почему бы просто не делать самолёты тоньше, но при этом длиннее, чтобы поэкономить на поперечном сечении, если в этом дело?
KivApple
25.02.2016 02:19+2Длиннее — значит больше поперечные нагрузки. Значит надо упрочнять конструкцию, чтобы самолёт не разломился на две части при жёсткой посадке или даже просто в полёте от какой-нибудь турбулентности. Так что сильно уменьшать толщину смысла нет.
borisxm
27.02.2016 01:15Ящик под креслом — это никуда не годится. Ведь не только ноги вперед не вытянешь, но и под кресло не задвинешь.
polus
27.02.2016 01:18Очередной патент ради патента. Кресла-трансформеры есть и сейчас. Они обычно тяжелей стандартных аналогов.(это их основной минус, второй сложность конструкции и кол-во деталей). Тут видимо именно лавочный принцип конструкции патентуют и вариант на 4 места. С 4 местами вопрос эвакуации встает и обеспечением аварийно-спасательным оборудованием(жилет, маска), получается всегда по максимуму должно быть…
В кресле с бардачком куда девать спасательный жилет?
ave_extreme
27.02.2016 01:20Про скамейки — очень удобно, главное что бы жирные сидели рядом с жирными и пускай платят за билет по весу/объему. И вообще, я для таких бы людей ввел налог на лишний вес, а полученные средства нужно переправлять в детские дома.
ikratkoe
27.02.2016 01:20Наверное, смело говорить, что «Airbus хочет», просто патентуют всё, что патентуется.
SnowLoKu
Следующий этап будет лавочка?
JonikCX
Просто поручни, как в автобусах.
AndGroup
Нет, полёт стоя — так больше пасажиров поместится
HazySonic
Зачем лавочка, можно и стоячие места организовать. Либо на кортах сидеть…
А вообще пугает тенденция уплотнения людей в самолётах. Сейчас и так не комфортно более 4х часов лететь в таком состоянии, а если так будет везде то с согнутыми ногами часов 6 сидеть — сомнительное удовольствие.
Ещё вижу один минус, в случае катастрофы жертв будет больше, т.к. плотность выше.