Россияне с замиранием сердца следят за ростом курса, бизнесмены «режут косты», а рынок розничной интернет-торговли вопреки всему продолжает расти. О «движущих» силах российского онлайн ритейла, а также о перспективах развития электронной коммерции в российских регионах читайте далее, в обзоре исследования Рунета, проведенного европейскими экспертами.
Эксперты утверждают, что рынок онлайн ритейла в России продолжает расти в темпах, превышающих средние мировые показатели в два раза, несмотря на упадок экономики страны и снижение платежеспособности населения. Устойчивый рост в сложных экономических условиях отражает ещё не раскрытый потенциал рынка.
Россия является одним из крупнейших B2C рынков в сфере электронной коммерции. В 2014 году она занимала девятое место в мире, четвертое в Европе и второе среди стран БРИК по показателю продаж в онлайн ритейле (согласно данным yStats.com). В ближайшие годы эксперты прогнозируют удвоенные темпы роста рынка eCommerce и сохранение высокого места в мировом рейтинге.
Несмотря на то, что российская интернет-аудитория – самая большая в Европе, уровень проникновения интернета в 2015 году составляет лишь треть от всего взрослого населения страны (по данным yStats.com). Что касается онлайн шоппинга, то здесь возможностей для развития ещё больше, так как только четверть российской аудитории интернета совершали онлайн покупки за 2015 год. Проникновение интернета выше всего в центре и на северо-западе России. В регионах этот показатель заметно ниже, хотя Дальний Восток и Урал уже приближаются к центральным регионам по показателю доли онлайн покупателей.
Еще одним показателем, отражающим перспективы роста российской e-commerce, является высокий потенциал для миграции покупателей из оффлайна в онлайн. В 2014 году онлайн продажи занимали менее 10% в суммарном объеме российской розничной торговли, значит, переход покупателей в Интернет будет «наращивать» рынок вне зависимости от состояния экономики в стране. Тренд роста поддерживается крупнейшими онлайн ритейлерами России: универсальными онлайн-магазинами Озон и Юлмарт, магазинами одежды KupiVIP.ru и Lamoda, магазинами электротоваров М.Видео, Эльдорадо и Связной.
Несмотря на резкое падение курса рубля, заметную долю рынка онлайн-ритейла в России продолжают занимать трансграничные покупки, которые россияне совершают на русскоязычных версиях интернет-магазинов AliExpress и JD.com.
Эксперты утверждают, что рынок онлайн ритейла в России продолжает расти в темпах, превышающих средние мировые показатели в два раза, несмотря на упадок экономики страны и снижение платежеспособности населения. Устойчивый рост в сложных экономических условиях отражает ещё не раскрытый потенциал рынка.
Россия является одним из крупнейших B2C рынков в сфере электронной коммерции. В 2014 году она занимала девятое место в мире, четвертое в Европе и второе среди стран БРИК по показателю продаж в онлайн ритейле (согласно данным yStats.com). В ближайшие годы эксперты прогнозируют удвоенные темпы роста рынка eCommerce и сохранение высокого места в мировом рейтинге.
Несмотря на то, что российская интернет-аудитория – самая большая в Европе, уровень проникновения интернета в 2015 году составляет лишь треть от всего взрослого населения страны (по данным yStats.com). Что касается онлайн шоппинга, то здесь возможностей для развития ещё больше, так как только четверть российской аудитории интернета совершали онлайн покупки за 2015 год. Проникновение интернета выше всего в центре и на северо-западе России. В регионах этот показатель заметно ниже, хотя Дальний Восток и Урал уже приближаются к центральным регионам по показателю доли онлайн покупателей.
Еще одним показателем, отражающим перспективы роста российской e-commerce, является высокий потенциал для миграции покупателей из оффлайна в онлайн. В 2014 году онлайн продажи занимали менее 10% в суммарном объеме российской розничной торговли, значит, переход покупателей в Интернет будет «наращивать» рынок вне зависимости от состояния экономики в стране. Тренд роста поддерживается крупнейшими онлайн ритейлерами России: универсальными онлайн-магазинами Озон и Юлмарт, магазинами одежды KupiVIP.ru и Lamoda, магазинами электротоваров М.Видео, Эльдорадо и Связной.
Несмотря на резкое падение курса рубля, заметную долю рынка онлайн-ритейла в России продолжают занимать трансграничные покупки, которые россияне совершают на русскоязычных версиях интернет-магазинов AliExpress и JD.com.
hzs
А как, интересно знать, считают покупателей в иностранных интернет-магазинах?
Лично я предпочту ибей любому отечественному интернет-магазину, так как цена на ту же технику в наших магазинах заоблачная.
Но вот у меня жена часто покупает одежду и обувь в одном очень известном отечественном интернет-магазине, получается примерно на треть дешевле, чем в рознице.
Забавная ситуация выходит, возможность двигаться по цене у интернет-магазинов, торгующих одеждой и обувью выше, чем у продавцов электроники, хотя по-идее из-за высокой конкуренции и кучи интернет-магазинов электроники, цена должна быть ниже.
cigulev
Считают в основном различные исследовательские агентства, по типу Data Insight путем опроса достаточного кол-ва респондентов из разных регионов и разных возрастов для достижения репрезентативной выборки. Также такие гиганты как Aliexpress или JD.com нередко раскрывают в своей отчетности или докладах какая у них доля заказов из той или иной страны.