Без аналитики в современном бизнесе никуда. И мы в LiteMF постоянно готовим прогнозы для определения вектора развития своей деятельности. Здесь и анализ общей экономической ситуации в стране, и покупательная способность населения, тенденции и тренды рынка трансграничной торговли. А сегодня мы решили поделиться нашей информацией с вами, возможно для кого-то она окажется полезной. Итак…


Кризис затих?


Затих. Но вместе с:

  • деловой активностью в стране — индекс предпринимательской уверенности стабильно держится в отрицательной зоне;
  • заморозкой и снижением доходов населения — в этом году ограничение на рост зарплат работников бюджетной сферы составит лишь по некоторым направлениям до 5%, в основной массе — сохранение зарплат на текущем уровне. Плюс волна сокращений. По данным Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже пятый месяц подряд;
  • сворачиванием потребительского кредитования — портфели банков сократились с начала года более чем на 10%. Ну а то, что сейчас желающих брать кредиты под 50% годовых не много, знают все.


Дальше продолжать про то, как все плохо, можно еще долго. Но, тем не менее, для нашего бизнеса и для трансграничной торговли в целом, среди всего этого негатива точки роста отыскать можно.

Самое главное, что стабилизировался — вместе с курсом — индекс покупательной способности рубля по отношению к валютным товарам. При этом значительно сместившись от своих минимальных значений. И, как бы то ни было, нынешний коридор в 50-55 рублей за доллар психологически приемлем для основной массы населения.

В этих условиях потенциальные покупатели уже могут планировать свой бюджет, выделяя определенную сумму на шопинг в зарубежных интернет-магазинах. Конечно, многие сократят расходы или вовсе с покупками притормозят. Особенно это коснется домохозяек и верных работников бюджетной сферы — многие интернет-посредники на них только ставку и делают.

Что дальше?

Наметившиеся еще осенью, в пиковые моменты кризиса, ростки покупательских настроений сегодня уже обрели характер трендов. Первое, что мы наблюдаем по нашей статистике — значительный рост покупок товаров, бывших в употреблении. Это касается и электроники, и автомобильных товаров, и одежды, обуви и аксессуаров — в общем, всего, что можно купить на eBay или Amazon.

Это говорит о том, что контингент покупателей меняется радикально — основную массу составляют молодые люди от 22 лет, с более-менее хорошим знанием языка, предпочитающих самостоятельные покупки через мейлфорвардинг. Именно на этот сегмент мы и делаем основную ставку.

Кстати, косвенным подтверждением возрастной сегментации может служить и «горячая» пятерка брендов, на которую приходится львиная доля всех заказов из одежды, обуви и аксессуаров в этот сезон — это Nike, Converse, Ralph Lauren, Levi’s и Ray-Ban.

Далее, что еще становится очевидным — это тщательный предварительный маркетинг покупателями лучшего соотношения «цена-качество-сроки доставки». Если говорить о первых двух параметрах, то вполне резонно увеличивается число заказов, которые приходят к нам на склад от Amazon — здесь продаются новые товары проверенного качества и всегда большое количество скидочных предложений.

А вот что касается экспресс-доставки в Россию, то мы смогли сделать ее, пожалуй, одной из самых доступных на российском рынке. (рассчитать примерную стоимость можете здесь) При этом сохранили качество. Как — об этом мы расскажем в дальнейших наших постах.

В общем, мы можем констатировать — дно в объеме заказов из зарубежных интернет-магазинов пройдено, точнее, мы от него оттолкнулись. Но нынешнее содержимое корзины товаров и сам портрет рядового покупателя кардинально изменились в сравнении с докризисным периодом.

А приблизительный прогноз «на завтра» можно сделать следующий: курса доллара ниже 50 рублей ждать не стоит, он просто невыгоден бюджету страны и программе импортозамещения. В связи с этим, основная масса потребителей дешевых товаров переключится на АлиЭкспресс, а ключевыми покупателями на продвинутых рынках США и Европы станут те, кто имеет больший опыт покупок за рубежом, хорошо разбирается в товарах и знает, где купить дешевле.

Стоит сказать, что процент этой аудитории постепенно увеличивается. Причины в следующем: рост цен в отечественных магазинах на импортные товары заставляет искать альтернативные предложения. Также на расширение продвинутой аудитории влияет растущая популярность интернет-торговли в целом.

Спасибо за внимание и если у вас есть вопросы, то я попытаюсь ответить на них в комментах.

Комментарии (9)


  1. EnterSandman
    29.04.2015 20:20

    то есть килограмм отборного белоснежного… айпадов из америки вы доставите за 10 дней и 20$ до двери?


    1. ursula Автор
      30.04.2015 10:54

      Именно, для Москвы у нас даже еще дешевле экспресс. Всего 15,58$


    1. ursula Автор
      30.04.2015 11:07

      Прошу прощения, кг айпадов экспрессом до Москвы, вам обойдется в 20$, а вот доставка в пункты выдачи будет стоить еще дешевле 14$


  1. dmitrek
    07.05.2015 09:13

    Я пишу большой пост о LiteMF и решил узнать ваше мнение.

    У меня есть информация, что с 21 апреля склад LiteMF в США не отправил ни одной посылки, а очередь посылок на отправку только в LiteMF уже больше тысячи отправлений. В поддержке висит 5000 сообщений от клиентов, все они без ответа. Похожая история с другим вашим сервисом, Shopotam.com

    Как вы планируете разрешить эту ситуацию?


    1. ursula Автор
      07.05.2015 18:19

      Действительно, сейчас есть задержки, связанные с переездом на новый склад. По цифрам вы сильно преувеличиваете, кто-то вас ввел в заблуждение. В ближайшее время отправки возобновятся, все пострадавшие получат денежные компенсации. Мы приносим извинения за эту ситуацию.


      1. dmitrek
        07.05.2015 23:21

        Если я преувеличиваю, то почему в письме на LiteMF мне пишут о том же самом?

        По сообщению склада, система отправки еще не была налажена окончательно, мы понимаем, что наши внутренние процессы не должны затрагивать пользователей, но, к сожалению, некоторые издержки неизбежны, мы приносим Вам свои глубочайшие извинения за доставленные неудобства. По сообщениям склада, отправка может быть осуществлена в течение этой недели, но гарантировать ее мы пока не можем. Более тысячи посылок сейчас находятся в очереди на отправку, поэтому мы не можем точно сообщить, когда именно отправится та или иная конкретная посылка. Пожалуйста, не беспокойтесь, все Ваши товары будут отправлены и они не потеряны, мы сможем сообщить Вам более точную информацию, когда переезд склада будет завершаться, в данный момент мы вынуждены просить Вас ожидать, надеемся на Ваше понимание и снисходительность в данной ситуации.


        У меня информация из первых рук, в чём я ошибся?


      1. dmitrek
        07.05.2015 23:23

        Подумайте как следует до ответа.


      1. dmitrek
        07.05.2015 23:24

        Извините за коммент-шторм, а как связаны задержки с переездом на новый склад? Мои посылки изначально прибыли на него.


        1. ursula Автор
          20.05.2015 16:01

          Добрый день. Прошу прощения за долгое молчание.

          Вас ввели в заблуждение, информация про 5000 сообщений не может соответствовать действительности. Наша служба поддержки отвечает на все сообщения от клиентов.

          А вот с задержками вы правы, переезд создал большую очередь. Но все посылки отправляются и разбор скопившейся очереди практически завершен. Еще раз извините за неудобства.