![](https://habrastorage.org/files/2cf/cfe/1f2/2cfcfe1f269e4800afe57af6e497867a.jpg)
Объем игрового рынка
По мнению аналитиков SuperData игры заработали в 2015м году $64,7 млрд, при этом мобильные игры заработали $24,7 млрд:
![](https://habrastorage.org/files/fab/ffe/e22/fabffee222024dc89cee08e38276b9e9.png)
А вот Digi-Capital более оптимистичны в оценках и считают, что в 2015 году размер мобильного рынка составлял $29 млрд, при том что к 2018 году он вырастет до $45 млрд к 2018 году. Об этом сообщает ресурс Venturebeat.
Эксперты Newzoo опубликовали исследование, в котором оценка объема рынка мобильных игр составляет $30 млрд:
![](https://habrastorage.org/files/851/67e/2fe/85167e2fe2ce489293e18fca96ff138a.png)
Ну а аналитики AppAnnie оценили объем мобильного рынка в 2015м году в $34 млрд:
![](https://habrastorage.org/files/82f/f49/007/82ff490077c04b428462c8dc5f55ab99.png)
Интересно сравнить эти данные с прогнозом от J’son & Partners, который они опубликовали в 2012м году:
![](https://habrastorage.org/files/c57/952/c2e/c57952c2ed7642cea15fd50c244dbd99.jpg)
По этому прогнозу мобильные игры должны заработать в 2016м году 15,4 млрд долларов. Прогноз явно ошибочный, т. к. в 2015м году мобильные игры заработали явно больше. Это дает надежду, что прогнозы аналитиков на 2018й год тоже занижены, и игры заработают еще больше.
Структура игрового рынка по регионам
Диаграммы распределения выручки мобильных игр по регионам от Digi-Capital и NewZoo:
![](https://habrastorage.org/files/49d/84f/dea/49d84fdea01444cd889d03bffedb5c44.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/6fe/a86/016/6fea86016f984f41be098114bf3f7318.png)
Азия лидирует с большим отрывом. Китай, Корея и Япония входят в четверку лидеров по выручке в 2015м году. При этом Китай растет быстрее всех:
![](https://habrastorage.org/files/f83/b66/c47/f83b66c47edf469eb52bd035792a599d.png)
Самые зарабатывающие игры и издатели
В открытом отчете SensorTower приведены данные по самым зарабатывающим мобильным играм и издателям:
![](https://habrastorage.org/files/8dc/8ae/e15/8dc8aee150d844078b9077be5b846506.png)
Ни одной российской компании в топ не попало:
![](https://habrastorage.org/files/37f/f54/9aa/37ff549aa1134aba9851293d98421445.png)
Структура рынка России
NewZoo опубликовали инфографику по России, из которой следует, что объем рынка России в выручке всех игр за 2015й год составляет $1,3 млрд.
![](https://habrastorage.org/files/732/b45/adc/732b45adced0453ba1a5c893019425c0.png)
При этом объем мобильного рынка составляет из них $308 млн. Это уже данные Google, которыми компания поделилась на конференции Mobile Day.
Наиболее полные открытые данные по российскому мобильному рынку представлены в инфографике от Zenna Apps:
![](https://habrastorage.org/files/0e3/d49/4bf/0e3d494bf23e48b18ef72de443b08bd9.png)
Если внимательно изучить эти данные, то можно увидеть опечатку. $88,1 означает не объем рынка России, а 88,1 млн пользователей мобильного интернета по прогнозу на 2018й год. Объем рынка России в 2016м году Zenna Apps оценивают в $707 млн.
Если же говорить не только о цифрах, а о тенденциях по развитию игр, платформ их запуска, жанров и перспектив работы в геймдеве в России, то на эту тему можно посмотреть круглый стол по игровой индустрии. Эта история описана в другой статье на хабре.
Послесловие
Как мы видим, аналитики разных исследовательских компаний могут на многие миллиарды долларов расходиться в оценке объемов рынка, однако все сходятся в одном – рынок будет расти и развиваться. И это хорошо!
Если у вас есть ссылки на другие свежие цифры по рынку игр или собственные оценки, то делитесь в комментариях.
Kallist
Добавил в избранное: удобно иметь все цифры разом.