Материал подготовлен на базе лекции соучредителя и креативного директора компании Playdisplay Андрея Сударикова, которая проходила на конференции VR-Today в рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ. Конспект под катом.
Компания Playdisplay появилась 6 лет назад и была одной из первых в сфере дополненной реальности. Её соучредитель и креативный директор Андрей Судариков занимался графическим дизайном 20 лет.
Название Playdisplay состоит из двух слов — “играть” и “показывать”.
Всё начиналось с карточек дополненной реальности с применением технологии ARToolKit. Они были квадратными чёрно-белыми, похожими на QR-коды. В то время не было возможности воспринимать маркеры абсолютно любого вида. С помощью этих карточек был сделан проект для детской Гайдаровской библиотеки. Не было мобильной дополненной реальности и Playdisplay делали её для стационарных компьютеров с внешней веб-камерой.
На одном из молодёжных форумов основатели компании познакомились с губернатором Астраханской области и продемонстрировали ему своё портфолио, в последствии получив заказ на проект для планетария.
Одним из первых крупных проектов была инсталляция для музея “Гараж”. Она в наглядном виде показывала как выглядела временная архитектура в Парке Горького. Было сделано мобильное приложение дополненной реальности, которое демонстрировало утерянную архитектуру парка при наведении мобильного устройства на карту. Этот проект увидел Дмитрий Медведев.
Один из клиентов Playdisplay — холдинг “Аэропорты Регионов”. Компании требовались инсталляции для выставок в разных городах и странах. На авиационном форуме в Чикаго присутствовал СЕО аэропорта Changi из Сингапура, которому она очень понравилась инсталляция PlayDisplay. Спустя 2 года сотрудники Changi обратились в PlayDisplay с просьбой сделать похожую инсталляцию в Сингапуре.
Чуть позже компания презентовала свои разработки Владимиру Путину на форуме Селигер.
Когда вы работаете с первыми лицами, важно учесть, что у вас всегда будет очень мало времени на подготовку, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление – все должно работать идеально.
Еще один из кейсов Playdisplay — музей в Астане. В пустом пространстве с помощью шлема виртуальной реальности можно рассматривать различные экспонаты. Контакты, которые компания наработала на этом проекте, привели её к Нурсултану Назарбаеву. PlayDisplay получила заказ на создание инсталляции для новой ледовой арены. За 8 суток работы команда смогла сделать шестиминутное мэпинг-шоу с отображением истории казахского хоккея, а также создать инсталляцию с дополненной реальностью. Зритель видел на экране себя, а на столе — трёхмерную модель в дополненной реальности. Представитель заказчика спросил за сутки до презентации: “А зачем я здесь вижу себя? Господину президенту это может не понравиться”, и пришлось за одну ночь переделывать проект, устранив из него алгоритм дополненной реальности.
Есть нюансы, которые можно понять только с опытом. К примеру, во время одной из проверок объекта ФСО обнаружила, что наклейка на столе-экспонате выполнена из высокотоксичного пластика и это едва не угробило весь проект. Важно понимать, что проект — это не только код, который выполняется на том или ином устройстве, а весь опыт, который происходит при соприкосновении с вашим продуктом.
Очень часто бывает так, что между разработкой и реальной коммуникацией с людьми, до которых это будет доноситься, лежит пропасть. Что же нужно для того, чтобы на ваш проект обратили внимание?
Уникальное предложение
Речь идёт не только о маркетинге и рекламе, но и вообще о любом продукте и любой разработке. Создание уникального продукта даст толчок не только продвижению вашего бизнеса, но и вашему личному росту. Осознайте, в чём ваша уникальность и как её правильно подать. Тогда для вас будут открыты выставки, корпорации, любые двери и возможности.
В чем же состоит уникальность Playdisplay?
Дизайн и брендинг. Компания нацелена на решение самых важных задач клиента глядя на них именно через призму брендинга и маркетинга.
Игра и эмоции. Проекты не просто что-то показывают, а вовлекают человека в процесс, вызывая эмоции.
Новизна, технологии и креатив. Использование новых технологий: виртуальной и дополненной реальности.
Каждая компания может по примеру выше выявить для себя какие-то уникальные направления и начать их развивать и продвигать. Сфокусируйтесь на них и у вас очень многое получится.
Стейкхолдеры
Лица либо компании, которые каким-то образом имеют воздействие на то, что вы делаете. Все те, кто соприкасается с вашим продуктом. Нужно понимать, кто они и что им нужно. Рассмотрим опыт Playdisplay по взаимодействию с президентскими проектами.
- PlayDisplay
- Компания-заказчик
- Менеджер компании-заказчика
- Руководитель менеджера
- Акционеры заказчика
- Администраторы площадки мероприятия
- Администрация президента
- Команда президента
- ФСО
- Президент
- Обыватели
Все это выглядит как хаос. Существуют не две точки соприкосновения: заказчик — исполнитель. На самом деле их гораздо больше. Учитывая все эти действующие лица, мы можем продумывать решение так, чтобы оно отвечало интересам заказчика, а не менеджера, например. Чтобы оно соответствовало требованию президента, но не противоречило требованиям ФСО.
Цикл сделки
Если говорить про проекты, где нужно долго готовиться, это и есть сложные сделки. Чтобы получить заказ, нужно с кем-то пообщаться, вас должен кто-то рекомендовать. Есть множество промежуточных шагов, которые вы должны учитывать. На самом деле, цепочка выглядит так:
PR (сарафан, выставки, сайт, SMM) — Знакомство — Коммерческое предложение 1 версия — Конкурс — Коммерческое предложение 2 версия — Согласование — Коммерческое предложение 3 версия — Тендер — Контракт — Техническое задание — Разработка — Сдача — Презентация — Повторные обращения
Очень важно присутствовать на презентации, чтобы не потерять точки соприкосновения с клиентом. Очень важно сохранять своё имя и двигать свой бренд везде, где только можно. Именно он будет формировать для вас облако возможностей.
Этапы разработки
Их должны знать и уметь правильно преподносить клиенту ваши сотрудники:
Для чего вы этим занимаетесь?
Главный вопрос, который стоит задавать себе всегда. Это приводит к глобальной осознанности, а она, в свою очередь, приводит к счастливой жизни и процветанию ваших компаний.
В ближайшее время мы выложим у нас в блоге на Habrahabr конспекты остальных лекций с конференции по виртуальной реальности VR-Today. Подписывайтесь, чтобы получить уведомление по их выходу.
Осенью у нас начинается обучение на нашей образовательной программе «Менеджмент игровых проектов», приглашаем 28 июня на день открытых дверей!
Комментарии (17)
Kwent
19.06.2017 15:55+3«Дополненная реальность для первых лиц государств»
Первые лица государств — есть
Дополненная реальность — нет
А вообще статья не понравилась, кто сделал — понятно, что сделали — понятно на 3/5, как сделали — 0/5, слишком рекламная, акцент на "первых лицах государств" не понятен.avost
19.06.2017 16:12+2Дополненная реальность для первых лиц государств»
Первые лица государств — есть
Дополненная реальность — нетА та, что и была — выпилили, — "господину может не понравиться".
акцент на "первых лицах государств" не понятен
Лизнуть поглубже. У них так принято. У многих, даже некогда уважаемых, людей, в результате взаимодействия с госконтракторами, а, в особенности, с "первыми лицами" в головах что-то переключается и ни о чём боле они думать не в состоянии.
Fox_exe
19.06.2017 16:11Название статьи и первые абзацы какбы рассказывают от вирт.реальности, что показывали первым лицам. Но чет ни одного кадра из неё в статье не наблюдается.
movb
19.06.2017 17:51+2как же, если посмотреть на оригинальные фотки, можно увидеть дополненную реальность)
denisb
20.06.2017 11:53Собственно в заголовке же указано, что доп. реальность для первых лиц. Стало быть челяди лицезреть сие чудо не позволено.
NoRegrets
19.06.2017 18:58-1На КДПВ президенту демонстрируют опасного покемона, за которого можно присесть на двушечку.
Ghool
19.06.2017 22:55+1Как упомянули в комментариях выше, нет главного — того впечатления, в котором вы, по вашим словам, профи.
«Мы очень круты, можем такое замутить… вот, тому и тому показали!»
А что показали?
Если речь о «показали» — покажите и нам.viacheslavnu
20.06.2017 11:56Спасибо за замечание. Действительно следовало добавить в статью видеоролики в которых показано, как выглядят проекты.
Вот они:
Астана
https://www.youtube.com/watch?v=T9azKFZtl2Y
Сингапур
https://www.youtube.com/watch?v=xJVlaS4mKeI
Сочи:
https://www.youtube.com/watch?v=s1p2qQ3JsSoGarryC
20.06.2017 12:07Сильно напомнило антропоморфного робота, управляющего квадрациклом, когда «даже Путин понял, что ему впаривают туфту».
ntkj666
«Вы, может, подзабыли, но в нулевые мы собирались становиться цивилизованным европейским государством, стремились в будущее, а не в прошлое. За это время мы превратились в авторитарное полицейское государство, у нас запретили общественно-политическую жизнь, душат интернет, посадили на строгий ошейник, прикормили или физически устранили всю оппозицию, телевизор взбесился и брызжет ядом, мы рассорились и с СНГ, и с Западом. Ехали в Европу, приехали на Колыму. Пора перестать притворяться».
prohodil_mimo
Я как бы почти по всем пунктам согласен, но причём здесь это? К какой части статьи относится данный комментарий?
prostofilya
Господа, упомянутые жирным шрифтом в статье имеют полное влияние (к тому же, по многим оценкам в большей степени негативное) на научно-техническое развитие в странах СНГ, так почему бы и нет? К тому же автор статьи уж слишком явно их упоминает, если бы хотел сильнее сосредоточиться на технической составляющей — мог бы обойтись более обезличенными терминами.
prohodil_mimo
Здесь, мне кажется, больше тщеславие и самореклама, чем реклама жирновыделенным гражданам.