Международная организация гражданской авиации (ИКАО), входящая в ООН, рекомендовала в течение пяти лет разработать и ввести в строй правила и ограничения на гражданские космические полёты и транспортировку грузов. В ИКАО считают, что для этого созрели все условия ввиду активно развивающихся отраслей космического туризма и частной космонавтики.
Президент организации, Олюмуйива Бенард Алью [Olumuyiwa Benard Aliu], заявил: «в ИКАО считают, что суборбитальные и космические полёты послужат толчком к развитию рынков туризма и перевозки грузов, и что инвестиции в связанные с этим исследования находятся на достаточно хорошем уровне. Сам я, как инженер, испытываю радость от того, что мечта и теории о нормализации космических полётов становятся реальностью».
В ИКАО отметили постоянное увеличение как количества проектов частного космоса, так и количества реальных запусков ракет. В целях обеспечения безопасности космических полётов и предлагается разработать свод правил, которым должны будут подчиняться коммерческие компании.
ИКАО — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
Среди наиболее известных частных космических проектов – проект SpaceX с ракетами многоразового использования от Илона Маска (PayPal, Tesla), Blue Origin от Джефа Безоса (Amazon) и Virgin Galactic от Ричарда Брэнсона (Virgin).
Комментарии (19)
xDireX
16.03.2016 08:40+1Мне вот интересно при вводе этих правил, коммерческие компании будут принимать участия на таких же правах как НАСА, ЕКА и Роскосмос? Или как в поговорке: "Без меня — меня женили"?
pnetmon
16.03.2016 08:47Это из-за желаний компаний тестирующих суборбитальные туристические средства оказывать услуги не только на территории США?
Хотя есть еще европейский проект с российскими двигателями.
sanabek
16.03.2016 09:16У меня сразу в уме прозвучало *началось*. Космическая эра уже близко. Наверно скоро будет(где то через 30-50 лет) законы и правила на планеты(марс, венера, луна, спутники сатурна).
AlexanderS
16.03.2016 09:56Полвека понадобилось только чтобы хотя бы так начать путешестовать "вверх" с момента запуска первого человека в космос. Частная космонавтика, туризм, который на самом деле по краю стратосферы летает. Тут еще хотя бы до Луны идти и идти… Так что я бы не строил такие оптимистические прогнозы "30-50".
С другой строны, если развитие технологии пойдёт по крутой экспоненте, то можно ожидать всё что угодно) В конце концов, 15 лет назад у меня не было такого информационного пространства как сейчас и удобного гаджета для его использования.sanabek
16.03.2016 11:41Как появился электричество прогресс науки несколько раз быстрее стал. Тут тоже некое золотой век нужен что бы прогресс был хотя бы построит базу на луне. Если на науку больше вкладывался чем на вооружение(хотя бы половина) то может быть у был бы туры на луны.
KepJIaeda
16.03.2016 12:01Одно другому не мешает, задачи которые ставят военные и те решения которые они получают (или отдельные компоненты) зачастую интересны и применимы и в гражданских, мирных целях, но при это они подразумевают конкретную реализацию, а не просто исследования. Дай ученым волю (и финансирование), опустились бы в фундаментальные исследований, а о реализации никто бы не думал. Что и сейчас тоже зачастую происходит (куча новостей о прорывах и подтвержденных теориях о тех же аккумуляторах, но пять лет особого прогресса не наблюдается, при том что как по мне спрос имеется).
mpeg
16.03.2016 15:14-2Правила и ограничения от ООН.
Вам в космос не положено — разрешение стоит ХХХ млн долларов.
Орбиту не занимать — забронирована на 1000 лет.
На луну не садиться — это наша корова.
Нарушителю сенкции, санкции, санкции…
chaloner
17.03.2016 05:39> в ИКАО считают, что суборбитальные и космические полёты послужат толчком к развитию рынков туризма и перевозки грузов
И насколько, интересно узнать, выгодно выводить килограмм груза хотя бы на суборбитальную высоту, в отличии от, скажем, морского транспорта или авиаперевозок?hdfan2
17.03.2016 08:27Если нужна сверхсрочная доставка — вполне может быть выгодно. Цены, конечно, тоже будут космические (поначалу), но желающие наверняка найдётся.
DagothNik
И будет потом «все космические беспилотники весом больше 250 г подлежат обязательной постановке на учёт в ФСБ/ФБР/МИ-6 etc.»
Ничего не имею против регуляции во имя безопасности (что б ракета не прошила самолёт случайно, например), но не получилось бы так, что б в космос только по загранпаспартам начали пускать потом.
igruh
Я правильно понимаю, что отсутствие загранника — единственное препятствие для Вашего полёта?
DagothNik
Просто не люблю ограничения ради ограничений. Тег сарказма проставить забыл.
igruh
Ну ограничения мало кто любит. Но на мой взгляд это не повод паниковать на данный момент, т.к. всё звучит именно как регулирование в целях всеобщей безопасности. Вы ведь не против ПДД как явления?
hdfan2
Мультипас же. Какие загранпаспорта?
Drakoninarius
И это правильно! Ибо несогласованный(неучтенный) беспилотник 250г запросто может нанести огромный вред находясь даже на орбите, не говоря уже об опасностях для окружающих, связанных непосредственно с выводом оного на орбиту.
xxxFeLiXxxx
250г? даже 1г при скорости 7км/с может дров наломать.
Drakoninarius
О том и речь.
Число 250гр. было взято из сообщения комментатора которому был адресован ответ.