function render() {
element.innerHTML = "<font color='#555'>some text</font>";
requestAnimationFrame(render);
}
Если теперь на element (либо на весь документ) повесить обработчик события onclick, а потом кликнуть по тексту, то… ничего не происходит.
Подробнее
Итак, создадим div:
<div id="main"></div>
Растянем его на весь экран:
#main {
width: 100%;
height: 100%;
position: absolute;
cursor: default;
background-color: #CCC;
font-size: 30vh;
}
Теперь код:
function render() {
document.getElementById("main").innerHTML = "<font color='#555'>click here</font>";
requestAnimationFrame(render);
}
document.body.addEventListener("click", function(e) {
console.log("click");
});
render();
Поиграться с кодом можно тут.
Результат следующий:
- при клике на текст ничего не происходит, событие не возникает
- при клике в любой другой части main событие возникает, в консоли выводится "click"
Дополнительные моменты:
- если убрать font, а оставить просто текст, то клик происходит
- если заменит font на span, то клика все равно не происходит
- если закоментить строку requestAnimationFrame(render), то клик происходит
- другие события, например mousemove, происходят как надо, и над текстом и без него
Зачем это нужно?
Вопрос не совсем относится к теме, но тем не менее: а зачем вообще такой код, какое практическое применение?
Ответ: рассмотрите это как задачку на олимпиаде. Пусть требуется создать страницу, заполненную случайными символами, каждый из которых хаотично меняет цвет. При клике по символу выводить его в консоль.
Создаем класс символа, в котором есть метод getText, выдающий символ текущего цвета, что-то вроде этого:
// some code
symbol.prototype.getText = function() {
return "<font color='" + this._color + "'>" + this._text + "</font>";
};
Затем в requestAnimationFrame вставляем пересчет цветов и вывод всех символов по очереди на экран.
Осталось добавить обработку "click".
Решение
Первое, что пришло в голову, решение "в лоб". Добавим еще один div:
<div id="click"></div>
Такого же размера как и main, но прозрачный и с большим z-index:
#click {
width: 100%;
height: 100%;
position: absolute;
cursor: default;
opasity: 0;
z-index: 100;
}
После этого клик на тексте и вне его работает нормально.
Из других вариантов приходит на ум только следующее. Заранее добавить для каждого символа элемент span с уникальным индексом, а в requestAnimationFrame просто менять цвет через document.getElementById("span_id").style.color. Мне кажется этот вариант слишком громоздким.
Послесловие
Я не разбирался, в чем конкретная причина такого поведения click-а. Если есть люди, которые понимают, в чем тут дело, просьба поделиться мудростью. Спасибо!
Update
Как указал Zibx в комментариях, чтобы состоялось событие click, события mousedown и mouseup должны произойти на одном элементе. Поскольку в данном случае innerHTML постоянно обновляется, этого не случается.
Комментарии (8)
Zibx
21.03.2016 17:45+7Для клика маусдаун и маусап должен происходить на одном и том же элементе. В коде выше render зовётся без остановки и перезапихивает html. В результате постоянно получается новый элемент.
cnupm99
21.03.2016 18:03Спасибо, действительно, логично и довольно простое объяснение, когда его знаешь)
Xazzzi
22.03.2016 06:35Такое применение requestAnimationFrame вообще является антипаттерном.
Если взять ваш пример с хаотичным цветом, то должна была быть функция-рендер, создающая DOM-дерево, и функция-аниматор, которую и нужно было зациклить через requestAnimationFrame. Последняя работала бы с уже существующими элементами просто меняя один аттрибут, и "бага" с click не наблюдалось бы.
cnupm99
22.03.2016 12:54Спасибо, я понял эту идею.
Просто когда делал, представил, что это будет допустим 80х30 = 2400 символов с уникальными id, не маленькое DOM дерево получается :) На первый взгляд мой вариант показался проще, и вот что получилось.
Anisotropic
21.03.2016 17:51+5Сначала делаем костыли в виде устаревшего и давно не использующегося тега "font", а потом мужественно их решаем. Цвет нужно было менять через style.color на уже существующем элементе, а не создавать каждый раз новый.
cnupm99
21.03.2016 18:08-4Может Вы и правы, не пробовал этот вариант, хоть он и пришел в голову. Просто мне показалось, что слишком уж большое количество элементов получится, с ними мороки много.
мужественно их решаем
хорошо сказано)
hell0w0rd
У вас постоянно происходит перерисовка #main. В тот момент, как вы кликаете по тексту, этого текста в DOM уже нет.
Попробуйте в render добавить логирование.