В настоящий момент согласно статистике NTLD, коллективная регистрация для GTLDs (generic Top-Level Domains) — общих доменов верхнего (первого) уровня, превышает 13 миллионов. И это довольно внушительная цифра, которая составляет чуть более чем 10 % от общего количества .com регистрации, больше 50 % от общего количества .net регистрации и на 30 % больше, чем общее количество .org регистрации.
Может быть для многих указанная цифра и не покажется такой уж впечатляющей, но она подтверждает «не-.COM-революцию» (Not-Com revolution). Этот термин был введен Джеффом Дэвидоффом, директором по маркетингу компании Donuts. Он предполагает свободу выбора доменов, не ограничиваясь только зоной.сom. В компании убеждены, что проблема новых доменов заключается в том, что о них знают только 5-10% пользователей.
От экстравагантной певицы Леди Гаги (bornthisway.foundation) до популярной телеведущей Опры Уинфри (wherearetheynow.buzz) и корпоративного мессенджера Slack (slack.help) — тысячи компаний взяли новые доменные зоны. Одни используют домены в качестве основного доменного имени проекта, другие — сугубо для электронной почты.
Компании ежегодно тратят миллиарды на раскрутку бренда. Тем ни менее, одним из самых видимых элементов, которые часто приходится использовать в социальных медиа — является сокращение URL (Google URL Shortener), принадлежавшее другому бренду.
Например, как в одном из недавних записей в твиттере фильма «Дедпул»:
«Дедпул» использует сокращение URL от bit.ly, чтобы продвигать внешнюю ссылку и в теории — это работает. Все таки Bitly — проверенный бренд, который вызывает доверие. Однако «Дедпул» упускает реальную возможность раскрутить собственный бренд при помощи пользовательского сокращения URL — как вариант, deadpool.link, dp.link или что-то в таком духе.
Bitly уже начал охватывать устоявшуюся сферу брендирования коротких доменов (Branded Short Domains), вроде sold.com или coffe.com. Например, ATTN.com — довольно популярный новостной ресурс, у него больше 1.6 миллионов лайков Facebook. Однако, если посмотреть на твиттер ATTN, там в качестве сокращения URL используется attn.link.
Посетив ATTN.link станет ясно, что доменное имя — это часть фирменного стиля корпоративного решения. Bitly утверждает, что пользователи могут до 34% увеличить CTR с помощью простого изменения сокращение URL (более подробно можно прочесть в исследование Bitly bitly.com/pages/resources/casestudies/increasing-engagement-the-power-of-a-branded-short-domain?).
Для создателей фирменного стиля пользовательское сокращение URL является очень выгодным и простым решением для сохранения целостности бренда компании. Единственное, скорее всего придется пожертвовать одним или двумя символами (в том же твиттере или IM-программах, URL из 60 символов будет великоват). Но твиттер как раз рассматривает варианты расширения количества знаков в будущих твитах.
Выбирая доменные имена — от общих расширений вроде .help и .link до специализированных типа .movie и .style, бренды должны помнить, что могут самостоятельно решать, что будет написано слева от точки.
Может быть для многих указанная цифра и не покажется такой уж впечатляющей, но она подтверждает «не-.COM-революцию» (Not-Com revolution). Этот термин был введен Джеффом Дэвидоффом, директором по маркетингу компании Donuts. Он предполагает свободу выбора доменов, не ограничиваясь только зоной.сom. В компании убеждены, что проблема новых доменов заключается в том, что о них знают только 5-10% пользователей.
От экстравагантной певицы Леди Гаги (bornthisway.foundation) до популярной телеведущей Опры Уинфри (wherearetheynow.buzz) и корпоративного мессенджера Slack (slack.help) — тысячи компаний взяли новые доменные зоны. Одни используют домены в качестве основного доменного имени проекта, другие — сугубо для электронной почты.
Компании ежегодно тратят миллиарды на раскрутку бренда. Тем ни менее, одним из самых видимых элементов, которые часто приходится использовать в социальных медиа — является сокращение URL (Google URL Shortener), принадлежавшее другому бренду.
Google URL Shortener
– представляет из себя бесплатный онлайн сервис, который дает возможность сокращать длинные URL-адреса, обеспечивающий необходимую безопасность и предоставляющий статистику по кликам для зарегистрированных пользователей. На сегодняшний день — это один из самых надёжных и быстрых сервисов для создания коротких ссылок. Создание которых позволяет существенно экономить длину сообщений, предотвращает не намеренное сокращение URL, а кроме того является более читабельным и запоминающимся. Также появляется возможность скрывать партнерские ссылки.
Например, как в одном из недавних записей в твиттере фильма «Дедпул»:
«Дедпул» использует сокращение URL от bit.ly, чтобы продвигать внешнюю ссылку и в теории — это работает. Все таки Bitly — проверенный бренд, который вызывает доверие. Однако «Дедпул» упускает реальную возможность раскрутить собственный бренд при помощи пользовательского сокращения URL — как вариант, deadpool.link, dp.link или что-то в таком духе.
Bitly уже начал охватывать устоявшуюся сферу брендирования коротких доменов (Branded Short Domains), вроде sold.com или coffe.com. Например, ATTN.com — довольно популярный новостной ресурс, у него больше 1.6 миллионов лайков Facebook. Однако, если посмотреть на твиттер ATTN, там в качестве сокращения URL используется attn.link.
Посетив ATTN.link станет ясно, что доменное имя — это часть фирменного стиля корпоративного решения. Bitly утверждает, что пользователи могут до 34% увеличить CTR с помощью простого изменения сокращение URL (более подробно можно прочесть в исследование Bitly bitly.com/pages/resources/casestudies/increasing-engagement-the-power-of-a-branded-short-domain?).
Для создателей фирменного стиля пользовательское сокращение URL является очень выгодным и простым решением для сохранения целостности бренда компании. Единственное, скорее всего придется пожертвовать одним или двумя символами (в том же твиттере или IM-программах, URL из 60 символов будет великоват). Но твиттер как раз рассматривает варианты расширения количества знаков в будущих твитах.
Выбирая доменные имена — от общих расширений вроде .help и .link до специализированных типа .movie и .style, бренды должны помнить, что могут самостоятельно решать, что будет написано слева от точки.