Джеймс Дайсон
Британское правительство случайно допустило утечку информации, из которой, в частности, следует, что компания Dyson получила щедрый грант для работы над созданием электромобиля. Информация содержится в обширном документе «Развитие национальной инфраструктуры с 2016 по 2021 года».
По данным, содержащимся в документах, Джеймс Дайсон получит для своей компании ?174 миллиона «для разработки нового транспортного средства, работающего от батарей, в штаб-квартире компании в Мэлмсбери. По плану это, кроме прочего, должно создать порядка 500 новых рабочих мест.
На данный момент документ уже изменён, и в нём упоминается лишь о гранте для Dyson в ?16 миллионов для разработки аккумуляторов. Совсем недавно Дайсон хвастался рекордной прибылью компании и 20% ростом, в связи с чем пообещал инвестировать миллиард фунтов в разработку аккумуляторов нового типа, которые должны будут работать дольше существующих. В прошлом году Dyson приобрела компанию Sakti3, создавшую твердотельные аккумуляторы
В прошлом году в одном из интервью директор компании Dyson, Макс Конзи [Max Conze] намекнул на возможность разработки в недрах организации электромобиля, сравнив свою компанию с Apple. В конце концов, и Apple, и Google имеют ещё меньше отношения к автомобильной промышленности, а тоже работают над своими средствами передвижения.
Dyson же, известная своими пылесосами, безлопастными вентиляторами и сушилками для рук Airblade, по крайней мере уже спроектировала и производит высокоэффективные электромоторы.
Джеймс Дайсон (2 мая 1947 года) — известен не только как основатель компании Dyson, но и как изобретатель. Его первым проектом стал морской грузовик Sea Truck, быстроходное грузовое судно, способное причаливать к необорудованному берегу или причалу. Потом он придумал тачку с шаром вместо колеса, которая меньше застревает в рыхлом грунте. С 1978 года Джеймс работал над пылесосом нового типа, и за пять лет создал первый циклонический пылесос G-Force с безмешковой технологией.
с подсказки retrograde
Комментарии (24)
Klukonin
27.03.2016 11:08+2Круто. У них есть эксклюзивные наработки по высокооборотистым двигателям. Фактически, минитюаризация при схожей мощности на выходе — это их изначальный козырь в рукаве. Не думаю что они смогут сразу проглотить целый автомобиль, а вот городской мнитранспорт типа быстрых самокатов, мотоциклов смогут вполне. Ну и если будет автомобиль, то аналог гольф-кара. Мне безумно интересно что у них получится, посмотрим =)
AngusMetall
28.03.2016 10:56Согласен, имхо сам кузов уже давным давно не рокетсайнс, да его и
украстьпозаимствовать у конкурентов тех же можно. Им бы в этом плане, хорошо бы объединиться с какой-нибудь компанией производящей передовые батареи.
LeoPlus
28.03.2016 18:09В чём великая тайна этой утечки я не понял. В электромобиле главное — это аккумулятор. Всё остальное там особых технологических подвигов не требует. Хотя, Дайсон очень силён в электромоторах и может тут чем-нибудь удивить.
loly_girl
Скоро можно будет прочитать в новостях:
Компания Dyson после выхода на автомобильный рынок купила 25% акций АвтоВАЗа, чтобы получить патенты на непревзойдённую технологию всасывания пыли, которой оснащаются все автомобили данной марки.