SoundCloud, который часто называют, или — точнее, называли «YouTube для аудио», меняется. Именно данный сервис многие годы, в отличие от Pandora, Spotify и более поздних Tidal, Google и Apple Music, был пристанищем всех тех, кто не гонится за «кассой» от продажи собственной музыки. Аудитория, бесплатно получающая доступ к трекам не всемирно-популярных исполнителей, нашла своё место именно на SoundCloud уже несколько лет назад.

На «Мегамозге» мы писали о подготовке команды SoundCloud к внедрению платной подписки для 12 миллионов музыкантов и 175 миллионов ежемесячных слушателей. Сегодня стартап из Берлина представил собственный сервис под названием SoundCloud Go.

За $9,99 в месяц и $12,99 при покупке подписки через AppStore (из-за высокой комиссии Apple) слушатель получает возможность прослушивать композиции оффлайн и без рекламы, пользуясь поиском по миллионам альбомов и треков.

«Что изменилось?» — спросите вы. Теперь всем «бесплатным» слушателям будет и реклама проигрываться, и искусственно ограничено количество «премиального контента», доступного к потреблению. Так, например, у музыкантов появится возможность выбирать, кто первый услышит трек: премиум-подписчики или не платящие слушатели, и создатели сервиса говорят, что это лишь одна из открывающихся возможностей.

SoundCloud ранее заявляла о 100 миллионах треков, сейчас же звучит цифра в 125 000 000.

Судя по всему, разница двух чисел — 25 миллионов треков, как раз и есть «начальная» база премиум-контента. Для сравнения — у Spotify вся коллекция насчитывает 30 миллионов композиций. И раз уж мы начали сравнивать: подписку у Spotify покупает 30 миллионов пользователей при суммарном числе ежемесячных слушателей в 75 миллионов человек. То есть цифры SoundCloud очень и очень весомые.

Кстати, в воскресенье Канье залил на SoundCloud двухминутный трек под названием Ultralight Prayer — госпелл, вдохновлённый треком «Ultralight Beam» и менее чем за 24 часа его прослушали 300 000 раз (к моменту написания публикации около полумиллиона). Именно подобных историй SoundCloud хочет получить больше, ещё и заработав.

И, как верно подмечает Re/Code, это делает SoundCloud «сервисом, как все остальные».

UPD.: Business Insider сообщает нам, что Spotify хочет взять в долг $1 миллиард, а в случае IPO долг может быть конвертирован в акции компании — чтобы не отстать. Сейчас у Spotify больше денег, а у SoundCloud — больше пользователей, но выиграет в этой гонке с Apple/Google Music лишь один. Представители Spotify отказались от комментариев.

Комментарии (11)


  1. MaximChistov
    29.03.2016 21:10

    Ну Apple Music стоит 160р/мес(примерно $2 сейчас). так что без шансов, по крайней мере у нас.


    1. Shapelez
      29.03.2016 21:17

      Наш рынок — 3% глобального (по подключённым пользователям). Я думаю, им это даже не интересно.
      Всё-таки SoundCloud — не iTunes и ребята там это, судя по всему, хорошо понимают и действуют соответствующе.


  1. rinat_crone
    29.03.2016 22:02

    В России недоступно, если что.


    1. Shapelez
      29.03.2016 22:11

      "Шли долго ли, коротко ли, Шли близко ли, далёко ли..."


  1. Mako_357
    29.03.2016 22:05

    Блин и сюда добралась это рабство в виде подписки.


    1. Shapelez
      29.03.2016 22:11

      Бесплатно — есть такая опция, говорят, и останется.


      1. Mako_357
        29.03.2016 22:13
        +1

        Ага, только с доставучей рекламой и какими-то ограничениями.


        1. Shapelez
          29.03.2016 22:25
          +1

          Вам, прямо, и шашечки, и ехать.


          1. Mako_357
            29.03.2016 22:41
            +1

            Извините, но в топку ана***ые подписки. Но я не настолько не уважаю чужие права. Я покупаю музыку на bandcamp без DRM, но редко (раз в месяц примерно) и то, что действительно мне нравится, от чего я кайфую и могу послушать не раз.
            Вот, например, Би-2. На Soundcloud доступны все их альбомы, включая записи с концертов и с оркестровым сопровождением. Но я не фанат этой группы, просто нравятся некоторые песни и большое спасибо им за то, что они выложили их, а не заставляют покупать их альбомы или пиратить, тем более, что битрейт там 192 кб/сек, если я не ошибаюсь. А теперь, если я захочу их послушать, то мне какую-то рекламу будут крутить. При том, что авторы не против, чтобы народ слушал бесплатно. Не знаю почему, может они на концертах неплохо зарабатывают, а может что ещё.
            Мне, кстати, не понятна схема монетизации. Получается SC платят и слушатели, и авторы. Авторы получают профит или нет? Или все деньги себе SC загребает?


            1. Shapelez
              29.03.2016 22:56

              Последнее — вопрос, ничего об этом не встречал.
              У них ведь есть и другая программа — Pro, про деньги ни слова.
              Би-2 достаточно специфичный пример. Но я согласен, тотальные подписки снова вернут нас к покупке альбомов-пластинок.


  1. Mako_357
    29.03.2016 23:24

    Shapelez не туда немного написал.
    Я могу ещё в пример привести некоторых авторов, которые не могут выпустить саундтрек из-за каких-то проблем (очень часто встречаю, прям понравился трек и фиг где найдёшь, кроме как автор не выложит, поделится), но свободно публикуют его в SC (то ли им разрешили, то ли они чихают на правообладателей) или тех, которые по каким-то причинам не продают альбомы в том же iTunes. У них они даже доступны для скачивания.
    Вот был интересный случай. Я слушал di.fm, попался мне интересный трек, я пошёл искать его на SC, нашёл, оказалось, что его можно свободно скачать у автора, причём в MP3 320. Причём я и его коллег просмотрел, у них там оказалась это нормально, что они вот так треки раздают. Но при этом они их продают для радиостанций.
    Ой, про di.fm упомянул. Тоже ещё одни… Запретили недавно слушать поток через сторонние приложения. То есть обычный плейлист для плеера не работает теперь. Слушай только на сайте, либо через мобильное приложение. А сайт у них на флеше, а мобильное приложение туповатое. Но у них там вроде какие-то проблемы с правообладателями, но всё равно очень неудобно.
    Вот, я тут ругался на подписки, хотя одно время был подписан на di.fm. Но пока они цены не подняли и бакс не подскочил. Было реально классно. 60 радиостанций с разной тематикой, 10 из которых я слушал с удовольствием. Все очень качественно сделано и прям не жалко было денег. И это не какой-то бот, сортирующий музыку по жанру, а реальный диджей, который следит за потоком, каждый день что-то новое, что-то интересное.