Многие основатели стартапов и владельцы малого бизнеса страдают от иллюзий, что никто другой не может справляться с задачами так же, как они, с должной ответственностью и уровнем профессионализма. Ведь только они были с бизнесом с самого начала, видели взлеты и падения, и знают все аспекты своего дела. В результате, мы стараемся быть в курсе всех задач, прыгаем между ними и катастрофически не успеваем разбирать все дела за день.
В то же время, любой человек, имеющий опыт, когда им пытались управлять родители (лезли с советами по поводу и без), муж, жена, или менеджер, пытающийся заставить выполнять задачу так, как удобно именно ему, понимает, насколько сильно может раздражать назойливый контроль. По данным некоторых опросов, более 68% сотрудников сообщили, что из-за такого микроменеджмента снизилась их мотивация и боевой дух. Откровенно говоря, я удивлен, что это число не выше.
Когда менеджер вовлекается в каждое действие и решение, сотрудники никогда не чувствуют удовлетворение от выполнения задачи или реализации проекта. Помимо психологических проблем, специалисты в компаниях с активным микроменеджментом не получают возможности развивать свои навыки, их рост часто ограничен и очень медлителен.
Нам в компании «Городор» удалось добиться эффективной и слаженной работы сотрудников, а теперь я хочу поделиться с вами основными тезисами, которые могут помочь начинающему бизнесмену.
Как же управлять сотрудниками эффективно, но при этом не стоять над душой у каждого?
1. Нанимайте правильных людей
Это самое важное, очевидное и простое правило. Нанимайте людей, которым вы можете доверять и культивируйте в своем бизнесе культуру ответственности.
При приеме на работу, выбирайте не просто умных и трудолюбивых кандидатов. А еще и тех, кто способен обучаться, находить информацию, в которой он нуждается, и решать проблемы самостоятельно.
2. Четко формулируйте цели
Четко формулируйте цели, к которым должны прийти сотрудники в своей работе. Не забывайте, что от того, насколько верно вы сформулируете задачу, будет зависеть ее выполнение.
Если раньше вы постоянно вмешивались в работу специалистов, убедитесь, что теперь они понимают, что должны стараться самостоятельно решать мелкие задачи, коммуницировать друг с другом, добиваясь выполнения цели верно и в срок.
3. Пользуйтесь технологиями
С одной стороны, вы не должны стоять за плечом сотрудника и постоянно задавать ему вопросы о ходе выполнения задач. С другой, менеджеры должны быть в курсе происходящего, чтобы вовремя прийти на помощь.
Для решения этой задачи, в рамках нашего проекта «Сети городских порталов Городор», мы разработали и ввели два инструмента: один — «Таймлайн» — для контроля за работой технического отдела, второй — crm для отдела продаж. Мы разработали именно свои технические инструменты, чтобы не подгонять уже отлаженные бизнес-процессы под существующие системы управления проектами и клиентами.
4. Ваше присутствие важно
Эффективное делегирование еще не означает, что теперь вы освобождены от всех задач и можете расслабиться, игнорируя возможные проблемы у ваших сотрудников.
Вы просто меняете свою роль и уходите больше в стратегическую поддержку и, при необходимости, оказываете помощь и содействие. Так же, рекомендую проводить регулярные планерки, в ходе которых можно будет увидеть прогресс в поставленных задачах и оценить совместную работу сотрудников над решениями, если это необходимо.
5. Вознаграждение
С одной стороны, вы хотите, чтобы ваши сотрудники несли ответственность и проявляли инициативу в рабочих вопросах. Но с другой стороны, вы должны убедиться, что ваша корпоративная культура признает и вознаграждает правильные модели поведения. Инициатива сотрудников и ответственность должны быть вознаграждены. Это может быть, например, более свободный график, дополнительный день отдыха, ужин на двоих, корпоративные мероприятия, бонус наличными — все, что имеет смысл для вашей компании. Даже просто сердечное спасибо от руководства или признание перед всей командой может мотивировать развиваться дальше.
6. Думайте и учитесь
Выберете время раз в неделю, чтобы думать о ваших взаимодействиях с сотрудниками. Были ли ситуации, когда на самом деле вы были не нужны для выполнения поставленной цели, где вы слишком глубоко вовлеклись в детали и не позволили команде справиться самостоятельно? Были ли случаи, когда вы бы могли и не вмешиваться? Рассмотрите каждую ситуацию.
Построить работу всей команды, без вашего постоянного контроля — не так просто. Особенно, если вы похожи на меня и считаете свой бизнес одним из ваших детей. Но если вы хотите, чтобы ваша компания росла, нужно иметь самостоятельную, процветающую, счастливую и компетентную команду.
Комментарии (10)
Daniil1979
07.04.2016 16:07С вознаграждением проблемы у большинства работодателей.
MadMax
07.04.2016 16:43Напечатайте диплом, наградите публично им сотрудника, это большой и не затратный способ вознаграждения.
Daniil1979
08.04.2016 13:02Ага, и выбейте этим публичным мероприятием сотрудника-интроверта из колеи как минимум на день. Спасибо, лучше деньгами. А красивая бумажка без прилагающейся премии — толку от неё? Самого так «награждали». Один стресс.
kryos
Я бы поставил 6 тезис на первое место — это самое важное. Чем быстрее человек будет развиваться, тем меньше ошибок он будет совершать и тем менее критичны они будут
MadMax
Согласен )