Когда в декабре приняли этот закон, мы ни секунды не сомневались, что к моменту когда будет необходимо регистрировать коптер – процедура регистрации работать будет «как обычно». Но тем не менее, посчитали своим долгом при первой же возможности решили обязательно пройти все процедуры.
И вот взяв коптер встаем в 6 утра и двигаем на электричку дабы к 11 утра быть на месте. Подходя к зданию Росавиации на Ленинградском проспекте 37, невооруженным взглядом можно было увидеть странных людей с большими рюкзаками.
Когда мы подошли ко входу на месте уже было человек 10. Немного подождав опаздывающих и журналистов, мы решили «штурмовать» проходную, которая в результате была поделена на 2 зоны: зона коптеров и зона людей жаждущий подать заявление.
Попутно подходили всё новые люди с новыми аппаратами, те кто были без заявлений на месте заполняли их. Вот, кстати, бланк заявления.
После того как были совершены звонки по всем возможным отделам, в попытках выяснить, что же нам делать, пришел охранник, который, как оказалось, был осведомлённее остальных, и направил нас в отдел «Экспедиция», который находится за углом.
После пары минут блуждания в поисках двери, оная была найдена.
Дальше всё было очень быстро: мы кое как запрессовались внутрь, (явно никто не рассчитывал на такое количество посетителей) подошли к окну, сдали заявления, нам выдали бумажки куда звонить, чтобы узнать, когда ждать отказ.
По результатам посещения Росавиации — как и ожидали, нас там никто не ждал. Ждём официального ответа.
Фотка взята отсюда
Дальше идет моё ИМХО, по поводу необходимости закона:
Если подумать, то и в России можно найти множество похожих процедур в других областях. Однако, отличие в том что там процедура либо обкатывалась годами, либо она не настолько бездумно и скоротечно принималась.
В частности, близкое для меня – регистрация радиоаппаратуры. Там тоже при выполнении некоторых условий любая аппаратура подлежит обязательно регистрации (но не сертификации), включая самодельную. Причем при регистрации указываются также и вещи, которые у радиолюбителей часто обновляются или их может не быть(например, антенны может не быть при регистрации трансивера). Но никто не требует перерегистрации при изменении (хотя вроде и надо, но даже в ГРЧЦ прямо сказали, что им и без этого есть чем заняться).
Также интересна и процедура регистрации: у каждой радиостанции должен быть позывной; позывной для обычных людей выдается оператору (аналогия с пилотом); для того чтобы получить лицензию оператора, нужно сдать несложный экзамен, в котором проверяются базовые знания того что можно и что нельзя делать в эфире. Экзамен может принимать аккредитованная организация, сейчас у нас это региональное отделение союза радиолюбителей России, основная цель которой не регистрировать, но в которой есть люди, которые могут адекватно оценивать людей и их знания.
Вроде бы очень даже похоже на то, что хотят сделать законотворцы. И тоже нет никакой онлайн регистрации. Вот только это всё очень хорошо работает при том что, также касается не очень большого количества людей.
Сейчас почти в каждом небольшом городе есть секции авиамодлеирования в которых есть люди способные оценивать подготовку «внешних пилотов» и состояние авиабортов.
Сейчас же мы имеем, то что никто не может летать легально, при этом и как таковых санкций нет (кроме нарушения воздушного кодекса, штраф 3000-5000 р), и люди в органах сами говорят, что если не наглеть, то и дела ни до кого им нет.
Но даже если бы и регистрация коптеров работала, то это всё равно бы не решило проблем, лицензию внешнего пилота получить нельзя, согласование плана полета тоже не самая простая и быстрая процедура.
Комментарии (90)
norlin
06.04.2016 19:36+29Подобные законы нужны не для тех целей, которые публично декларируются, а лишь для дополнительного повода закрыть неугодных.
В данном случае — граждан, позволяющих себе фотографировать с воздуха дворцы всяких ротенбергов. А то что ж получается — заборами да фсо-гопниками отгородились, а граждане всё равно «частную собственность» фотографируют!madsmiley
07.04.2016 15:55@BlackKarlsson фотографировал летая на крыле с зеркалкой, в остальном все так. Строгость закона компенсируется не обязательностью его соблюдения.
tolstomordik
08.04.2016 16:33-1Это же дополнительная статья расхода для «всяких ротенбергов», как-то, закупка-установка-настройка средств обнаружения (РЛС ПВО), обучение персонала, организация дежурств и контроля прилегающего воздушного пространства.
«Всяких ротенбергов» становится даже немного жаль.
Раньше им было проще.norlin
08.04.2016 16:47Уверен, на самом деле вы понимаете, что это дополнительная статья расходов не для «всяких ротенбергов», а для граждан России. А «всяким ротенбергам» как раз очень удобно – защищать уже награбленное за счёт тех, кого грабят.
menraen
06.04.2016 19:39+21и люди в органах сами говорят, что если не наглеть, то и дела ни до кого им нет.
1. Принимаем заведомо невыполнимый/сложновыполнимый закон.
2. Неофициально даем понять что закон не будет применяться к тем, кто не будет «наглеть».
3. Из однозначного (либо с ограниченным числом трактовок), и в принципе полезного закона получается универсальная дубина, которой можно лупить попадающих под субьективное определение слова «наглеть» в голове рандомного члена органов.
4.…
5. PROFIT!
На досуге предлагается подумать, будет ли облет на беспилотнике дач таких членов органов как начальник Росавиации, начальник ФСБ, начальник Министерства Транспорта попадать под определение «наглеть»?Abiboss
07.04.2016 09:23Что-то мне подсказывает (интуиция, наверное), что у всех этих уважаемых людей дачи находятся в зонах, над которыми полет летательных средств в принципе запрещен
kaichou
07.04.2016 10:16> дачи находятся в зонах, над которыми полет летательных средств в принципе запрещен
Посмотрите в иллюминатор, когда в следующий раз будете в/из Внуково лететь.
coraku
08.04.2016 16:32Сразу вспоминается «сказка» из мультика «Семейка Крудс».
«И вот вышел он из пещеры, и бах, умер!»
Возвращаемся в пещеры, тихонько сидеть, чтобы никакой страшный хищник случайно не заметил.
safari2012
06.04.2016 19:49+1Вспоминаю начало 90х. Спрашивали ГАИ-шника, что делать если уже умеешь хорошо водить машину, но тебе нет ещё 18 лет. Он ответил, даже не думая, что если не шалить, не нарушать и не зарываться, то можно кататься и без прав :)
BalinTomsk
06.04.2016 20:32А что этот закон уже отменили?
ПРАВИЛА
УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВ ЦВЕТНОГО КОПИРОВАНИЯ (ОПЕРАТИВНОЙ ПОЛИГРАФИИ, КОПИРОВАЛЬНО — МНОЖИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, КАПЕЛЬНО-СТРУЙНЫХ ПРИНТЕРОВ)*
(с изменениями от 7 июня 2002 г.)
http://zakon.kuban.ru/private1/pp1158.htm
Дополнить Правила учета, хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования (оперативной полиграфии, копировально-множительной техники, капельно-струйных принтеров), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 г. N 1158 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2716), пунктом 13 следующего содержания:
«13. Средства цветного копирования могут быть временно изъяты или арестованы в условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом „О чрезвычайном положении“.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КасьяновAotD
06.04.2016 21:43+2Да, в 2009 отменили отдельные положения, в 2010 совсем постановлением «ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Madlym
06.04.2016 20:32+2Видел интервью с человеком, с подачи которого этот закон о регистрации и начали принимать. Он там оправдывался, что минимальный вес в законе изначально был 25кг, а кто там до 250г его снизил, он не знает и сам в шоке =)
Retifff
07.04.2016 10:11+4Снизил некий депутат из КПРФ — Андреев Андрей Анатольевич. Видимо новости американские прочитал про регистрацию коптеров свыше 250 г., и, совершенно не думая и не вникая в подробности (что очень характерно для наших депутатов Госдумы) внес поправку. Сам процесс принятия закона занял у нижней палаты парламента 15 секунд и не вызвал каких-либо вопросов о сути поправок. Вот здесь подробности, например: robot-review.ru/2016/04/01/no-drones
Alex_ME
06.04.2016 20:53Пара вопросов:
1. Регистрация возможна только в Москве?
2. Что делать при изменении конструкции дрона? И как вообще может быть определена смена конструкции какими-либо проверяющими органами?ra3vld
06.04.2016 21:28+1Насколько мне известно:
В ФСБ с аппаратом по месту жительства, в Росавиацию в Москву.
Типового бланка для регистрации нет, но в заявлении нужно указать какая максимальную взлетную массу, тип и количество установленных двигателей, мощность (тяга) двигателя.
zolkko
06.04.2016 21:43До нового года писал по этому поводу письмо в Управление Президента РФ.
На что мне ответили, что Госдума — законодательный орган, и по процедуре регистрации нужно обращаться в исполнительные органы.
В ответе от Мин. транса было же сказано, что смысл регистрации в том, что бы «пилота» БПЛА могли найти, если что. А не контролировать взлётную массу. Т.к. независимо от целей (спорт, наука, терроризм)
«Летательный аппарат весом даже 300 грамм может, например, распылить отравляющее вещество или нести на борту видеоаппаратуру ...». И что свои предложения нужно вносить на regulation.gov.ru. Точнее нужно было вносить, т.к. сейчас уже поздно.IronHead
07.04.2016 12:37+1Даешь закон о запрете праздничных воздушных шаров, наполненных гелием! (причины те же)
Даешь закон о запрете строительства зданий, высотой больше 2 этажей (причины те же)
Ну это так, подумалось что тоil--ya
13.04.2016 18:44Вы будете смеяться, но запрет на строительства зданий выше 2х этажей был в советское время. Правда, по другим соображениям. И он вполне может вернуться…
saddy
06.04.2016 21:13-7В России запущена система самостоятельной регистрации беспилотных аппаратов массой до 30 кг через интернет.
Оригинал новости RT на русском:
russian.rt.com/article/157211 (05.04.2016)
Сайт из новости: uavreg.ru
Уточнение — регистрация не государственная.One_Touch
06.04.2016 22:00+4Как раз сегодня была новость на GT об этом сайте
Недавно запущенный российский сайт для регистрации беспилотников оказался ненастоящим
higin
06.04.2016 22:12+4Похоже что сказ о получении свидетельства внешнего пилота будет бестселлером.
rub_ak
06.04.2016 23:08А кто будет отслеживать? Если милиция, то лучше вообще отказаться от полетов, потому как план выполнять надо, это же не по квартирам ходить радио выискивать. Подошел бумагу просил, нету, проедем в отделение и можно ещё часик другой там отдохнуть пока штраф оформляют.
iol77
06.04.2016 23:18Мой коптер-игрушка весит 207грамм. Буду с собой портативные весы носить.
darkfrei
07.04.2016 00:16+2Без сертификата? А вдруг эти весы на все коптеры заявляют ровно 207 грамм?
diller61
07.04.2016 11:30интересно каким же таким волшебным образом сотрудники полиции будут определять вес моего коптера(которого у меня кстати нет)?
в таком случае им необходимо с собой носить поверенные весы уличного исполнения, иначе нет повода куда-либо проходить с ними5oclock
07.04.2016 11:34На экспертизу заберут.
diller61
07.04.2016 11:53на основании чего? подозрения что он весит более 250 грамм? а на чем основано это подозрение? на визуальном осмотре сотрудником- не являющимся экспертом с не поверенными средствами визуального контроля — глазами?
5oclock
07.04.2016 11:59А на основании чего отправляют на медосвидетельствование водителей ТС? Или изъятый нож — на экспертизу?
diller61
07.04.2016 12:27водителей на основании наличия у них определенных признаков алкогольного опьянения(признаки описаны в инструкциях инспекторов и инспектора обучены эти признаки выявлять)
нож — на основании его внешнего вида например наличие упоров и форма клинка
размер коптера влияет на массу не напрямую, масса сильно зависит от примененных материалов, те нет четкой зависимости размер-масса5oclock
07.04.2016 12:32Ну и коптер так же: «взвесил» руками по сравнению с пистолетом например:
— да он у вас тяжелее ПМа. Где свидетельство о регистрации?
— ему не нужна регистрация, он легкий.
— экспертиза разберётся.
Shiover
08.04.2016 12:06+1Про ножи — там пять параметров-признаков ножа, требующего обязательной регистрации (Нож охотничий или Нож выживания). Их хватает для определения просто ножиков.
Визуально можно определить и сказать, что это нож хозяйственно-бытового назначения:
1. Длина клинка менее 90мм.
2. Толщина обуха менее 2,6мм.
3. Травмоопасная рукоять (отсутствует ограничитель или подпальцевая выемка — высотой/глубиной >5мм)
Не визуально:
4. Твёрдость клинка менее 42 по Роквелу.
5. Не заточенное лезвие (ГОСТ).
Если хоть один из перечисленных параметров есть — нож хозяйственно-бытового предназначения.
Вот только для коптеров сложно вывести такие правила, т.к. неясно из закона от использования по какому назначению хотят предотвратить оградить граждан.
impetus
07.04.2016 01:10+4Весы не забудьте поверить в местном отделении ростеста. И конечно они должны быть внесены в госреестр средств измерения.
iol77
07.04.2016 13:40Нет, ну если не шалить, то и такие весы прокатят. В ростесте на меня, боюсь, криво глянут, если я к ним приду с китайскими весами за 150 рублей :)
dka700
08.04.2016 16:36Еще нужно носить с собой толковый словарь с закладкой на странице «измерение». Букварь, на случай если проверяющий не умеет читать. Gps навигатор, чтобы убедиться, что вы в России, и законы действуют. Учебник физики с описанием процесса взвешивания, закона тяготения. Спидометр, чтобы убедиться что вы не двигаетесь на околосветовой скорости и квантовые эффекты не действуют.
Что за бред, ей-богу…5oclock
08.04.2016 17:23Спидометр, чтобы убедиться что вы не двигаетесь на околосветовой скорости и
квантовыеэффекты не действуют.
… релятивистские…
darkfrei
09.04.2016 13:32Сила притяжения g тоже не константа и пружинные/тензо весы покажут вес с погрешностью.
lolhunter
07.04.2016 01:07+3Господи. Опять раздувают. Вот приняли закон, а подзаконные акты нет. Ай ай ай!
Радуйтесь. Если подзаконных актов нет вы не можете выполнить закон и никто не имеет права вас штрафовать.
Во-первых вопрос номер один:
1) А с чего вы взяли, что регистрироваться надо в РосАвиации? Я вот закон просмотрел и что-то там написано только, что порядок регулирует правительство. Никаких подзаконных актов нет — вам напишут отказ. Но и штрафовать тоже нельзя, потому что никто не может вас привлечь за то, что нельзя проверить.
Вы зарегистрировали коптер в федерации макаронного монстра (утрированно) и согласно текущему закону — вы его выполнили — регистрация же есть.
Примерно то, что вам скажет любой юрист:
1.3. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вот подзаконный акт правительства.
http://rg.ru/2014/04/21/reglament-site-dok.html
Во-первых он вышел до поправок и физически не может как-либо работать на поправки.
Во-вторых — действие настоящего Административного регламента не распространяется на сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, метеорологические шары-пилоты, беспилотные летательные аппараты и беспилотные неуправляемые аэростаты.
То есть единственный подзаконный акт, который регулирует регистрацию не распространяется на беспилотники.
В таком случае невозможно сказать что ты нарушил в законе? Обязан зарегистрироваться? Где? Какой документ должен быть? Что должен проверить работник полиции, что бы однозначно сказать зарегистрировался ты или нет? Как можно доказать нарушение закона, которого нет?
Абсолютно то же самое с «правами» внешнего пилота.
Согласно текущему законодательству есть:
Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению N 1 к настоящим Правилам:
Свидетельство частного пилота;
Свидетельство коммерческого пилота;
Свидетельство пилота многочленного экипажа;
Свидетельство линейного пилота;
Свидетельство пилота планера;
Свидетельство пилота свободного аэростата;
Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;
Свидетельство штурмана;
и еще кучка свидетельств на сопровождающий персонал. Свидетельства на управление БПЛА я тут в упор не вижу, хотя все остальное прописано четко. Сразу скажу — сверхлегкое это не беспилотное. Это всякие дельтапланы.
Аналогичная ситуация была с этими самыми сверхлегкими летательными аппаратами (дельтапланы до 115 кило). В законе написано обязаны регистрировать, а регламент регистрации ввели через 14 ЛЕТ. И все 14 лет никого не штрафовали — просто потому, что невозможно штрафовать на таком основании.
Буквальное чтение законов любителями очень забавно (достаточно вспомнить про свободу собраний по конституции и гей парады), но автор статьи даже не удосужился прочитать закон.
martsen
07.04.2016 07:56Не юрист по этому толковать могу неправильно, но старался прочитать нужные законы.
1) Обращались люди в ФСБ они редеректнули на Росавиацию.
2)За дельтапланы может и не штрафуют, а за квадрики несколько случаев за год было, и суды были, вывод — штрафуют.
Лично за год раза 3, подходили люди в форме просили посадить.
3)Так же в топике говорится, что с принятием закона, в общем-то ничего не поменялось. Отличие в том, что теперь данный закон у всех на слуху.
norlin
07.04.2016 08:26То, что вы написали, имело бы значение в правовом государстве. В России же, никто не помешает вас, при необходимости, арестовать или даже посадить за нарушение неполноценного закона.
5oclock
07.04.2016 09:26Я не юрист, но мне почему-то кажется, что для наказания — достаточно закона и статьи в КоАПе (хорошо если еще окажется, что не в УК).
А есть там подзаконные акты или нет — это можешь в суд подавать, опротестовывать.
Конкретному участковому, а то и ФСБшнику (смотря что на тебя навесят) — на это начхать.
В конце концов, тебе же не отправление естественных надобностей ограничивают.
Не урегулирован пока вопрос — перебьёшься пока без дронов-шронов. Жди, требуй этих самых актов от правительства, а закон нарушать — ни-ни.lolhunter
07.04.2016 10:11+2Я уже приводил пример. 14 лет не было подзаконного акта о регистрации дельтапланов. Что, не летали на них? Летали. И не регистрировали, хотя статья якобы есть.
Тут ровно такая же ситуация. Что бы привлечь к ответственности — надо доказать, что было правонарушение.
А где тут правонарушение? Незарегистрирован коптер? А я зарегистрировал в федерации авиамодельного спорта онлайн. Не там надо было? А закон мне как бы не говорит где надо, а где не надо, так что я в своем праве — регистрирую где хочу.
Что сотрудник полиции напишет? Отсутствовало свидетельство? Какое? Его же с точки зрения закона не существует.
Для наказания недостаточно закона и статьи в Коап. Надо еще объяснить что есть нарушение этого закона. Отсутствие свидетельства, которое не выдается и не существует как бы не может быть основанием.5oclock
07.04.2016 10:22+2Как говорится: то что вы не сидите — это не ваше достижение, это — наша недоработка.
То что не штрафовали — могу предположить, что руки не доходили, и дельтапланеристы «не зарывались».
Вон, за собак без намордников тоже не штрафуют.
По поводу регистрации " где попало" и свидетельств «от дяди Вани» — в законе, как я понимаю, прописано, что порядок регистрации и выдачи свидетельства определяется правительством.
Правительство определило, что регистрация в федерации авиамодельного спорта прокатит? — значит все ОК, придраться не к чему.
А если нет, то — пройдёмте.
То же и со свидетельством.
— Что ж вы, гражданин, мне какую-то филькину грамоту суёте?
-?!?!?!
— Ничего не знаю. Про вашу ассоциацию пилотов-квадрокоптеров никакого постановления правительства не было.lolhunter
07.04.2016 11:49У нас все что не запрещено — разрешено. Порядок правительство не установило.
Какое свидетельство я обязан предъявить в соответствии с законом? Любое. Потому что закон никакого конкретного свидетельства мне не предписывает. Для пилотов там все четко. Свидетельство выданное рос авиацией, государственного образца, форма номер такая-то. Для пилотов коптеров — ничего. А как проверить то, что никак не описано? Никак.
В том же постановлении надо написать — не предъявлено свидетельство гос образца в соответствии с летными правилами пункт такой то. А тут неувязочка — нет никаких правил.5oclock
07.04.2016 11:54+1Какое свидетельство я обязан предъявить в соответствии с законом? Любое.
Это шутка такая?
Тот самый правовой нигилизм в правовом вакууме о котором говорил ДАМ?
Вы должны предъявить свидетельство, установленное правительством.
И порядок регистрации БПЛА устанавливается правительством.
Всё доступно, выдумывать ничего не требуется.lolhunter
07.04.2016 13:22Да. Только правительство порядок не установило.
Что в этом случае? Какое свидетельство будем проверять? А может там и не свидетельство, а, скажем, сертификат?
А может там должен быть номер как при прохождении ТО? Или полис какой? Что сотрудник полиции должен проверить-то?5oclock
07.04.2016 14:02Как я понимаю, единственным законным решением в данном случае является приостановка полётов.
Ну или правительство выпускает постановление о том, что пока нормы не разработаны — летаем как раньше.lolhunter
07.04.2016 15:48Выбор всегда за вами. Я вчера консультировался с юристами по этому поводу. Их ответ простой — нет процедуры — невозможно оштрафовать за неисполнение этой самой процедуры. То что наши депутаты клинические идиоты — это всегда было ясно. Мне вот интересно — а понесет ли кто-нибудь ответственность, что за 3 месяца не выполнено предписание закона о разработке подзаконных актов?
5oclock
07.04.2016 16:05+1Суть нарушения формулируется в КоАПе (или УК, если совсем не повезёт).
И если там будет написано про процедуру — тогда можно предположить что — да, в настоящий момент штрафовать не за что, т.к. её не существует.
А если там будет написано:
"… незарегистрированным в установленном законом порядке БПЛА..."
или
"… не имеющим при себе удостоверения пилота БПЛА..."
— тогда процедуры отступают на второй план, куда-то в область судебного опротестовывания наложенного взыскания.
И, боюсь, Ваш оптимизм по поводу свободного выбора не коррелирует с затронутой темой :)
В данном случае, выбор будет не за вами, а за полицейским или ФСБшником или кто там ещё будет полномочен докопаться до Вас и Вашего беспилотника.lolhunter
07.04.2016 16:49+1В Коап не вносились изменения. Вот что там написано:
Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, — Это не работает. Права выдаются на другие типа ЛА, что прописано в ФАП-147. Там нет свидетельства внешнего пилота. И нет требований к нему.
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, — влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
То же не работает. Потому что единственный Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. N 457 в котором прописана регистрация воздушных судов прямо говорит:
действие настоящего Административного регламента не распространяется на сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, метеорологические шары-пилоты, беспилотные летательные аппараты и беспилотные неуправляемые аэростаты.
То есть летательное судно типа бпла не регистрируется в текущем законодательстве.
Докопаться можно до всего, но проще на отстуствие запроса на воздушное пространство. Но на самом деле он и раньше требовался, так что в этом плане ничего не менялось.5oclock
07.04.2016 18:00Что значит «бпла не регистрируется» если в законе русским по белому написано, что регистрируется?
И то, что старые приказы и правила не упоминают бпла и их «пилотов» не значит, что закон не имеет силы.
Да, они регулируют теперь только часть воздушного движения, не касаясь бпла.
А в части касающейся бпла ситуация ничем не отличается от того, если бы этих приказов вообще не было.
Cornelian
07.04.2016 18:49Я не могу говорить о 100% аналогии, ибо не помню всех юридических аспектов, но что-то похожее было с правами на мопеды. И таки да, там некоторое время никто на них не ездил.
DaHTe
08.04.2016 16:32А про собак с/без намордников где написано?
(просто из любопытства)5oclock
08.04.2016 17:21Не знаю.
Приняли когда-то закон про выгул домашних животных.
Там было что-то про то, что собаки должны быть на поводке, а если собака выше скольки-то там сантиметров, то и в наморднике.
Может конечно это не на федеральном уровне было, а в Питере.
Но всё-равно собаки по-большей части ходят без намордников и поводков.
vlivyur
11.04.2016 13:58Вроде только в местных Об административных правонарушениях, но не думаю что где-то остался регион без такого закона.
DaHTe
11.04.2016 14:04Спасибо, нашел.
В Москве выгул на на озелененных территориях разрешен с поводком и без намордника. В наморднике в магазины, рынки, школы, сады, etc.
Vjatcheslav3345
08.04.2016 16:32Это только если местная власть их будет поддерживать (и примет «подзаконник»), ведь ведомственные «подзаконники» действуют только в ведомстве.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82
sigod
13.04.2016 13:44И все 14 лет никого не штрафовали — просто потому, что невозможно штрафовать на таком основании.
Мне кажется вам просто неизвестны такие случаи. Вон, ниже, уже привели ссылку на штраф Барнаульца за незаконное использование коптера.
lolhunter
13.04.2016 15:12+1Оштрафовали за незаконное использование воздушного пространства. И до закона можно было штрафовать за это. Мы говорили об отсутствии регистрации и свидетельства пилота.
angel_zar
07.04.2016 09:52В Барнауле уже первый факт штрафования есть
www.amic.ru/news/324615
если новость правдивая.
OnelaW
07.04.2016 09:57А, эта бумажные самолетики тоже потом регистрировать будем и воздушных змеев? Может тогда и мыльные пузыри? Тоже летают.
А новостные телеканалы и киностудии?
А службам закупка беспилотников?
Как обычно, не продумано.
Cornelian
07.04.2016 10:48+1Ремарка о штрафах.
В статье они указаны для граждан. Для должностных цифры шибко повыше. А сейчас самое интересное:
veresh--perm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=143856018&delo_id=1502001&new=0&text_number=1&case_id=132510161
Краткое содержание: парень для себя летал на своем легкомоторнике не там где надо. Парня приняли и стали судить. Суд постановил, что раз он там один летал, то он — командир воздушного судна, а раз командир — то должностное лицо. Штраф соответствующий. Любимая цитата: «Довод заявителя о том, что он не является должностным лицом, несостоятелен». Скорее всего грамотный юрист это разрулит, но к таким поворотам тоже надо быть морально готовым.maxpsyhos
07.04.2016 11:27+4Вот интересно, а таких судей когда-нибудь начнут хотя бы увольнять? Сам же сослался на статью, и тут же её проигнорировал.
>> Согласно ст. 57 Воздушного кодекса РФ командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота
Но раз у парня нет действующего свидетельства пилота (а оно на авиамодели в принципе не выдаётся), то он не может считаться КВС по воздушному кодексу, следовательно никаких прав и обязанностей, связанных с «капитанством» быть не может.
Кстати, там ещё интересная выдержка есть:
>> Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.
То есть, по мнению судьи, оператор беспилотника имеет право ПРИКАЗАТЬ кому угодно, например, «не трогать аппарат без разрешения», а кто не подчиниться — скруть, запереть, а потом сдать куда положено…kucheriavij
07.04.2016 13:43>> То есть, по мнению судьи, оператор беспилотника имеет право ПРИКАЗАТЬ кому угодно, например, «не трогать аппарат без разрешения», а кто не подчиниться — скруть, запереть, а потом сдать куда положено…
Почему нет? Был же случай в штатах, когда парень не соблюдал ТБ, и ему винтам по горлышку проехало. Так и тут
triplebanana
07.04.2016 11:39«согласование плана полета тоже не самая простая и быстрая процедура.»
Справедливости ради: план полета для всех ВС подается за час до вылета на специальном сайте ivprf.ru. Ничего сложного в этом нет. Но увы и ах, чтобы пройти регистрацию на сайте надо иметь действующее свидетельство пилота (частного, коммерческого и т.д.). Учитывая, что изменения в ФАП-147 по виду выдаваемых свидетельств произведено не было (виды выдаваемых свидетельств были перечислены lolhunter выше), то получается замкнутый круг. О таких мелочах, как в отсутствие в ТС (Табель Сообщений — эдакие правила формализации флайт плана) возможности заявить о подобных ВС, а так же что вся Москва до высоты 8100м является запретной зоной для полета ВС мы даже не говорим.martsen
07.04.2016 13:46А вот, как на практике получается разрешение на полеты: www.flyingcam.ru/poluchenie_razresheniya_na_provedenie_poletov
triplebanana
07.04.2016 19:04+1Отделяем мухи от котлет. Аэрофотосъемка — в гражданской авиации это как минимум эксплуатант авиации общего назначения с сертификатом на выполняемые виды авиаработ (воздушные съемки). Но опять же — для съемки территории, не находящейся в запретной зоне/зоне ограничений полетов достаточно поданной за час заявки (п. 4 по ссылке без всяких дополнительных прелюдий). Это я как человек, имеющий с этим дело говорю. Никаких «разрешений ФСБ» и «органа местного самоуправления» не требуется. Если же речь идет о запретках — то без согласования с владельцем запретки никак. А это — могут быть и ФСБ и военные.
Далее, «установление режима» — это ограничение сектора воздушного пространства на определенное время по заявке, подобный способ на моей практике никогда не использовался для обычных воздушных судов, его используют либо силовики при пролете первых лиц государства, закрывая половину Московской зоны например, либо при работе беспилотников (опять же военные под Тулой и т.д.). Так что в реальной жизни все проще для обычных воздушных судов, проблема — в непроработанности механизма именно для беспилотной авиации.
tundrawolf_kiba
07.04.2016 15:58+1Однажды присутствовал на совещании одного из подразделений Росавиации в РнД, узнал много интересного, например, что большинство людей понимают уведомительный порядок не как то, что он должен подать сообщение о полном маршруте, а как то, что он обязан уведомить только о взлете, а куда дальше полетит решает сам, и даже не понимает, почему его штрафуют потом, он же уведомил о взлете. Или что очень часто получается удостоверение на самолет для с/х авиации(для малых воздушных судов), а потом их используют в том числе для перевозке пассажиров или парашютного спорта, а имеющийся на тот момент штраф за такое нарушение многократно окупается за один вылет. Интересно, насколько эти моменты изменились за 5 лет?
Zel
14.04.2016 11:31Я в своей волосатой молодости, ездя каждый год на сбор-поход молодёжных организаций, также сдал экзамен на звание «радиолюбитель» для того, чтоб со штабом, который располагался через километр от нас, связываться «по-честному». Экзамены принимал директор киевского радиокружка, выдавали сертификаты. Это всё не то, что прививает любовь к радиоделу, но воспитывает дисциплинированность, что ли. Понимание того, что и как делать правильно. Наверное, такое же было бы и с дронами, если бы законотворцы подошли к делу с умом, а не как всегда, когда «пришла заявка сверху»
higin
14.04.2016 15:48Такая новость промелькнула. Очень хочется положительного решения
14.04.2016, 05:36
Прислушавшись к позиции сообщества владельцев беспилотников и их разработчиков, Минтранс предложил новые поправки в Воздушный кодекс (ВК) РФ, которые позволяют беспилотникам массой до 30 кг не проходить обязательную сертификацию и регистрацию.
Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/158614
RubyFOX
Отлично. Ждем регистрацию 3D-принтеров теперь :)
DagothNik
Ну там тоже скажут: «Вы сильно с ним не шалите и дела до вас никому не будет.» Хотя, как можно шалить с 3D-приниером… На 282 нашалить, только если.
igruh
А как же 223?
il--ya
А с коптером и 3d принтером можно и на 277 нашалить. Дело такое.
APaMazur
Главное чтоб не 131…
25080205
Регистрацию копировально-множительной техники отменяли ОФИЦИАЛЬНО?
a5b
Да, в 2010 году
base.garant.ru/198940
pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140374
Постановление Правительства РФ от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
ChALkeRx
Да и 2D-копировальных аппаратов заодно.
ChALkeRx
Мда. Комментарий подтвердили только после того, как про это уже упомянули выше, а удалить или отредактировать я уже не могу.
uterr
.