image

В предыдущем материале на первое апреля я не совсем серьёзно подошёл к анализу качества связи) Всё, теперь без пива шуток!

В логах dji go есть много полезной информации, но нету ни RSSI, ни CINR, ни чего-то похожего, есть только стабильная частота записи логов, которая уменьшается при падении уровня сигнала и это между собой хорошо коррелирует. Пакеты повторно не досылаются при потере как по TCP, поскольку теряют свою актуальность, поэтому и не пишутся в логах на телефоне. По количеству принятых пакетов в секунду и будем оценивать качество связи в разных ситуациях.



Нормальная ситуация


В нормальной ситуации среднее значение уровня сигнала за полёт не опускается ниже 90%. Это означает что минимум 9 из 10 пакетов доходят с дрона на пульт. Чуть ниже пример хорошего качества сигнала в течении одного полёта. Чтобы было лучше видно, график качества связи отфильтрован, и для информативности добавлен второй график на диаграмму, показывающий расстояние от точки старта (измеряется по правой оси).

Качество сигнала в течении полёта

Или среднее качество сигнала по нескольким полётам.
Среднее качество сигнала в течении нескольких полётов

Неисправный передатчик


Но не всегда всё так хорошо. Чуть ниже пример случая, когда у пилота в определённый момент резко падало качество связи. Можно подумать что дрон залетел за здание или попал под излучение базовой станции, о котором поговорим далее, но от подобных ситуаций этот случай отличает то, что когда дрон возвращается в точку старта, качество связи не восстанавливается. Началась такая магия с первых полётов и всегда имела одни и те же симптомы. В последствии джедаи признали такой случай заводским браком и заменили дрон.

неисправный передатчик

А вот пример качества сигнала по всем полётам с неисправным передатчиком, где видно что среднее значение уровня сигнала по полётам сильно хуже, чем на приведённом примере нормального качества сигнала в начале публикации.
неисправный передатчик по логам

Влияние излучения базовой станции мобильного оператора


Бракованная техника всё-таки попадается нечасто. Гораздо чаще фантомы попадают под излучение базовой станции мобильного оператора. В этом случае кроме снижения качества связи, начинают сотнями сыпаться ошибки компаса, GPS и фантом ведёт себя непредсказуемо. Эти базовые станции можно считать злейшим врагом пилота. Дальность зоны опасного воздействия до 300м, а сбить она может метров со 100 и тут даже оптическая система дистанционного управления Зайцевского не поможет, поскольку временно выходят из строя МЭМС датчики, по которым дрон ориентируется в пространстве.

качество связи с 600 ошибками

На графике с количеством ошибок видно, как 4 раза у пилота сыпались ошибки из-за попадания под излучение базовой станции. Ошибки могут возникать и по другим поводам, но обычно не в таком количестве.

сотни ошибок по полётам

На самих вышках антенны по технике безопасности расположены таким образом чтобы не превышать вредную для человека мощность сигнала в жилой зоне, т.е. до высоты крыши домов теоретически можно летать спокойно, хотя лет 7 назад мобильный оператор умудрился поставить базовую станцию прямо во дворе между многоквартирными домами в одном из которых я жил и направить прямо в окна. Сносили её через суд, но простояла она там пол года.

А если не мешать


Напоследок приведу пример полёта на 4,6Км безо всяких ухищрений в виде отражателей на пульт, бустеров, компакт дисков и дополнительного оборудования. Полёт был в сельской местности Брянской области, где нету никаких источников помех. Это вполне доказывает что если не мешать лайтбриджу, то он вполне способен вести онлайн трансляцию на заявленные 5км. и вся проблема неустойчивой связи с фантомом из-за перенасыщенности в городах радиоэфира на частотах 2,4Ггц, 5,8Ггц, где можно потерять связь с дроном, всего лишь взлетев над собой на 50 метров. По карте расположения вышек базовых станций в Московской области хорошо видно насколько опасно летать в городе. Примерно так же обстоят дела во всех больших городах.
4600м

Вывод


Lightbridge, используемый в дронах фирмы dji, предоставляет быстрый и устойчивый канал передачи данных, но только при условии что на его частотах (2,4Ггц, 5,8Ггц) нету других источников помех.
Не стоит забывать также и о некоторых рекомендациях, позволяющих использовать лайтбридж в полную силу. Для более уверенного качества сигнала антенны должны находится параллельно, а не буквой «V». А если мысленно одеть на середину антенны бублик, то он будет показывать, как распространяется радиосигнал. У плоских антенн сигнал идет не круглым бубликом, а одной третью этого бублика, направленного от середины плоской поверхности антенны. Антенны вращаются, поэтому стоять можно по разному, но если их направить концами вверх, плоской частью вперед, то стоять нужно всегда лицом к коптеру и направлять пульт на него.
И вообще над собой лучше не летать, а отойти метров на 100 от коптера, но если всё же летать над собой необходимо, то надо опустить антенны, параллельно земле.
Удачных полётов всем! И надеюсь что этот материал поможет кому то избежать потери связи.

Комментарии (2)


  1. ef_end_y
    14.04.2016 00:21

    Мой фантом 3 адванст летает максимум 1км даже в сельской местности. Антенны параллельны, направлены на него, тестировал на разных высотах чтобы гарантированно была прямая видимость. Говорить о неисправности как бы нельзя — расстояние довольно большое, но оно далеко даже от паспортной. Не сталкивались с такой проблемой?


    1. martsen
      14.04.2016 17:56

      Посмотрите вот тут статью про улучшение сигнала.