Час — и никакого движения. Хочется сесть, но нельзя. Сзади плачет ребенок — вы разделяете его боль. Мужик впереди пахнет луком, селёдкой и вчерашней пьянкой. Телефон разрядился, перед вами ещё четыре человека, до закрытия 15 минут… Ужас, да? Это маленькая зарисовка, чтобы напомнить вам, почему отправители и получатели посылок ищут альтернативы «Почте России».
Тема особенно больная для интернет-магазинов, потому что в регионы товары нужно как-то доставлять. Но одна компания не работает в деревне Рогово, другая не доезжает до Копытино, а подключать 5-6 транспортных служб, которые доставят в любой закуток, дорого и сложно.
Предположим, это всё-таки сделано. Теперь, чтобы пользователь мог оформить заказ в два клика, понадобятся манипуляции с интернет-магазином и с личным кабинетом на сайте транспортной компании: забрать там, перенести сюда, забить трек-номер… Короче, сложна.
Чтобы упростить, появились агрегаторы и интеграторы доставок — посредники между интернет-магазином и почтовыми службами. Агрегаторы заключают договоры с разными транспортными компаниями. Поэтому решение проблем с доставкой, пропажей товаров, возвратами и т.д. — их обязанность. Интернет-магазин заключает только один договор — с агрегатором.
Интеграторы служб доставки берут на себя меньше ответственности, чем агрегаторы: они не заключают договоры с транспортными компаниями, это всё ещё должен сделать клиент. Но интеграторы заметно упрощают их взаимодействие.
Нет доставки — нет проблем © Боб Марли
Процесс доставки в агрегаторах и интеграторах можно контролировать в личном кабинете отправителя — в режиме единого окна можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов.
Покупатели интернет-магазина могут выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор или интегратор. Стоимость возможных вариантов подсчитывается автоматически после того, как задан адрес получателя.
В результате у интернет-магазина сокращается документооборот, упрощается взаимодействие со службами доставки и увеличивается количество заказов.
В чём подвох?
А теперь пройдёмся по каждому отдельно.
Службы доставки: 8.
Единый договор: нет.
Стоимость работы: 600–10000 рублей.
Отправление из регионов: да
Польский сервис, в России с 2012 года. Может интегрироваться с Битриксом, InSales, Prestashop, Magento, OpenCart и Readyscript. Имеются модули для CMS, API и PHP-библиотека — о работе с ними написано в большой «Базе знаний Sheepla». Там же — видео-инструкции по интеграции.
Но если база знаний не помогла и вам нужна помощь людей, которые писали программу для агрегатора или хотя бы умеют в ней ковыряться — извольте подождать. Техподдержка не торопится отвечать. Проверял на личном опыте и один раз получил ответ только через 5 дней.
Шипла сотрудничает с 8 службами доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry и Logibox. И работает с отправителями из регионов, что могут не все агрегаторы. Менеджеру магазина и получателю отправляет SMS и e-mail оповещения о статусе заказа. Кроме этого, отследить посылку можно с помощью специальной формы на сайте.
Шипла облегчает работу с транспортными компаниями — создаёт и печатает транспортные документы, налаживает связь с ИТ-системами служб доставки, организует забор товара. Но не решает проблемы с доставкой вроде пропавших отправлений. А всё потому, что договор со службами доставки заключает сам клиент.
Формально это делает Шиплу интегратором служб доставки — они облегчают коммуникацию между отправителем, подрядчиком и получателем, но сами связаны договорными отношениями только с интернет-магазином.
На сайте Шиплы иногда проскальзывает информация, что это агрегатор. Что же, сфера бизнеса пока молодая, и иногда у сервисов бывают проблемы с самоидентификацией.
Потрогать Шиплу можно в интернет-магазине СлавСпорт.
Службы доставки: 11.
Единый договор: нет.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
Говоря об интеграторах, сразу рассмотрим АпиШип. Он, в отличие от Шиплы, бесплатный. Бесплатные сервисы живут за счёт того, что получают скидку от служб доставки за большой объём заказов. Интернет-магазины оплачивают полную стоимость, а агрегаторы-интеграторы оставляют себе получившуюся разницу в цене.
АпиШип сотрудничает с DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, Boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery. Интегрируется с Битриксом и Insales. Но эту информацию просто так не получить. На их сайте — полное ничего и форма для обратной связи. Только если воспользоваться ей и спросить, ответят и даже документацию для подключения к API вышлют.
Службы доставки: 12.
Единый договор: да.
Стоимость работы: индивидуально.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
ПостВэй — агрегатор служб доставки.И уже сервис решает вопросы по претензиям и возвратам вместо заказчика. Для работы с ним нужно заключить только один договор-оферту. После вы получите доступ к услугам 12 служб доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, «Почты России», Maxima Express и Ozon Доставки.
ПостВэй доставляет в регионы, но — только из Московской области.
После подключения сервиса оплачивать нужно будет забор заказов, обработку платежей и дополнительные услуги типа страховки и розыска отправлений.
Для интеграции есть API и виджеты для интернет-магазина: калькулятор стоимости, отслеживание заказа и виджет для корзины.
Службы доставки: 10.
Единый договор: да.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: да.
Чистокровный агрегатор, бесплатный, 2012 года выпуска. Доставляет с помощью служб ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, «Почта России», ShopLogistic. Чтобы клиент не испугался кучи предложений от 10 компаний сразу, интернет-магазин может сам выбрать, какие службы показывать, а какие — нет.
Для интеграции с ДДеливери есть API и готовые решения для Битрикса, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop и PHPShop.
А ещё он работает с отправителями из регионов.
Посмотреть на ДДеливери можно на сайтах Всё на местах и Уральские авиалинии (выберите курьерскую доставку).
Службы доставки: 9.
Единый договор: да.
Стоимость работы: 3000 рублей.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
Функционирует с 2013 года. Для подключения к агрегатору нужно единовременно оплатить 3000 рублей. В остальном, если грамотно обходить допуслуги вроде платного забора или настройки виджетов за 5000 рублей, сервисом можно пользоваться бесплатно. Пока работает только с отправителями из Москвы, но в течение года обещает придти в замкадье.
ЧекАут сотрудничает с компаниями доставки Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, «Почта России», b2cpl, ShopLogistic и Boxberry. Две последние службы имеют особые условия и за забор берут дополнительные 250 руб. Но ЧекАут утверждает, что даже с учётом этих затрат и комиссии агрегатору стоимость доставки всё равно получается меньше, чем при сотрудничестве с компаниями напрямую.
Интегрируется с Битриксом, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop и Netcat. Не приживается на конструкторах сайтов Wix, LPgenerator, Nethouse и маркетплейсах, написан на Perl, Python, ASP.X и Java. Есть единый виджет для отслеживания заказов, которым могут пользоваться клиенты интернет-магазинов.
При обращению в поддержку вы получите целую миникнижку по использованию внешнего API. А ещё инструкцию по работе с личным кабинетом, типовое соглашение и ответы на очевидные вопросы. Такая забота, пусть немного навязчива, но приятна. Ещё они активно общаются на форуме, так что, если прижмёт, связаться с ними будет просто.
Потестить ЧекАут можно в интернет-магазинах QCYBER и Podium Market.
Службы доставки: 6.
Единый договор: да.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
Яндекс давно понял, что агрегаторы служб доставки — дело перспективное. В 2014 году он начал сотрудничать с логистическим сервисом MultiShip. Сотрудничество закончилось разрывом, в результате которого MultiShip прекратил деятельность как агрегатор служб доставки, а Яндекс продолжил развивать выкупленную у него программную платформу.
Так у нас появилась Яндекс.Доставка. Сервис бесплатный — интернет-магазинам нужно оплачивать только работу перевозчиков. Но есть дополнительные услуги.
Яндекс.Доставка работает с компаниями Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, «Почта России» и InPost. Доставляет по всей России, но сотрудничает только с московскими отправителями и складами.
Для интеграции есть API и виджеты, в том числе для отслеживания отправлений.
Что выбрать?
Буков получилось много, поэтому самое важное по всем агрегаторам служб доставки — в таблице:
Не все системы допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги. И, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то сложнее табуретки — его нужно брать, разбирать, ковырять и что-то дописывать. По опыту интеграции интернет-магазинов с Шиплой и Мультишипом знаю, что это отличные сервисы, чтобы поломать голову, а головой — клавиатуру.
Главный минус сервисов в том, что на глюки API систем доставки наслаивается глюки системы агрегатора. Когда внезапно доставка на сайте перестаёт работать или ведёт себя не так — докопаться, на чьей стороне проблема, крайне сложно. Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки глючит». А у службы доставки — обновление API на более новое и более хорошее. Если приводить аналогию, то это похоже на постоянную смену форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делает то же самое, но всякий норовит придумать свой разъем и каждые полгода к нему новую несовместимую модель выпускать.
Но не всё так грустно: кроме интеграторов и агрегаторов есть ещё системы фулфилмента — они выполняют большую часть работы интернет-магазинов с товарами: хранят их, обрабатывают заказы, отвечают за доставку и работают с возвратами. С ними интегрироваться приятнее.
Вывод: если интернет-магазин сотрудничает с 1-2 транспортными компаниями и ему хватает — не стоит заморачиваться и подключать агрегатор. В другом случае — можно попробовать, но готовьтесь к приключениям. Зато когда работа агрегатора будет отлажена, менеджеры интернет-магазина скажут вам спасибо :)
Тема особенно больная для интернет-магазинов, потому что в регионы товары нужно как-то доставлять. Но одна компания не работает в деревне Рогово, другая не доезжает до Копытино, а подключать 5-6 транспортных служб, которые доставят в любой закуток, дорого и сложно.
Предположим, это всё-таки сделано. Теперь, чтобы пользователь мог оформить заказ в два клика, понадобятся манипуляции с интернет-магазином и с личным кабинетом на сайте транспортной компании: забрать там, перенести сюда, забить трек-номер… Короче, сложна.
Чтобы упростить, появились агрегаторы и интеграторы доставок — посредники между интернет-магазином и почтовыми службами. Агрегаторы заключают договоры с разными транспортными компаниями. Поэтому решение проблем с доставкой, пропажей товаров, возвратами и т.д. — их обязанность. Интернет-магазин заключает только один договор — с агрегатором.
Интеграторы служб доставки берут на себя меньше ответственности, чем агрегаторы: они не заключают договоры с транспортными компаниями, это всё ещё должен сделать клиент. Но интеграторы заметно упрощают их взаимодействие.
Нет доставки — нет проблем © Боб Марли
Процесс доставки в агрегаторах и интеграторах можно контролировать в личном кабинете отправителя — в режиме единого окна можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов.
Покупатели интернет-магазина могут выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор или интегратор. Стоимость возможных вариантов подсчитывается автоматически после того, как задан адрес получателя.
В результате у интернет-магазина сокращается документооборот, упрощается взаимодействие со службами доставки и увеличивается количество заказов.
В чём подвох?
- Это стоит денег. Если их не просят сразу — попросят потом, за дополнительные услуги.
- Агрегаторам-интеграторам нужна точная информация о весе и габаритах посылки. Каждый параметр должен стоять в определенном месте, единицы измерения — только те, которые переваривает программа, а вкусы у них бывают специфическими.
- Фиксированные тарифы. С агрегатором уже не договоришься по-братски и не выторгуешь скидку, как это можно сделать с менеджером службы доставки.
А теперь пройдёмся по каждому отдельно.
Sheepla
Службы доставки: 8.
Единый договор: нет.
Стоимость работы: 600–10000 рублей.
Отправление из регионов: да
Польский сервис, в России с 2012 года. Может интегрироваться с Битриксом, InSales, Prestashop, Magento, OpenCart и Readyscript. Имеются модули для CMS, API и PHP-библиотека — о работе с ними написано в большой «Базе знаний Sheepla». Там же — видео-инструкции по интеграции.
Но если база знаний не помогла и вам нужна помощь людей, которые писали программу для агрегатора или хотя бы умеют в ней ковыряться — извольте подождать. Техподдержка не торопится отвечать. Проверял на личном опыте и один раз получил ответ только через 5 дней.
Шипла сотрудничает с 8 службами доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry и Logibox. И работает с отправителями из регионов, что могут не все агрегаторы. Менеджеру магазина и получателю отправляет SMS и e-mail оповещения о статусе заказа. Кроме этого, отследить посылку можно с помощью специальной формы на сайте.
Шипла облегчает работу с транспортными компаниями — создаёт и печатает транспортные документы, налаживает связь с ИТ-системами служб доставки, организует забор товара. Но не решает проблемы с доставкой вроде пропавших отправлений. А всё потому, что договор со службами доставки заключает сам клиент.
Формально это делает Шиплу интегратором служб доставки — они облегчают коммуникацию между отправителем, подрядчиком и получателем, но сами связаны договорными отношениями только с интернет-магазином.
На сайте Шиплы иногда проскальзывает информация, что это агрегатор. Что же, сфера бизнеса пока молодая, и иногда у сервисов бывают проблемы с самоидентификацией.
Потрогать Шиплу можно в интернет-магазине СлавСпорт.
ApiShip
Службы доставки: 11.
Единый договор: нет.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
Говоря об интеграторах, сразу рассмотрим АпиШип. Он, в отличие от Шиплы, бесплатный. Бесплатные сервисы живут за счёт того, что получают скидку от служб доставки за большой объём заказов. Интернет-магазины оплачивают полную стоимость, а агрегаторы-интеграторы оставляют себе получившуюся разницу в цене.
АпиШип сотрудничает с DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, Boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery. Интегрируется с Битриксом и Insales. Но эту информацию просто так не получить. На их сайте — полное ничего и форма для обратной связи. Только если воспользоваться ей и спросить, ответят и даже документацию для подключения к API вышлют.
PostWay
Службы доставки: 12.
Единый договор: да.
Стоимость работы: индивидуально.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
ПостВэй — агрегатор служб доставки.И уже сервис решает вопросы по претензиям и возвратам вместо заказчика. Для работы с ним нужно заключить только один договор-оферту. После вы получите доступ к услугам 12 служб доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, «Почты России», Maxima Express и Ozon Доставки.
ПостВэй доставляет в регионы, но — только из Московской области.
После подключения сервиса оплачивать нужно будет забор заказов, обработку платежей и дополнительные услуги типа страховки и розыска отправлений.
Для интеграции есть API и виджеты для интернет-магазина: калькулятор стоимости, отслеживание заказа и виджет для корзины.
DDelivery
Службы доставки: 10.
Единый договор: да.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: да.
Чистокровный агрегатор, бесплатный, 2012 года выпуска. Доставляет с помощью служб ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, «Почта России», ShopLogistic. Чтобы клиент не испугался кучи предложений от 10 компаний сразу, интернет-магазин может сам выбрать, какие службы показывать, а какие — нет.
Для интеграции с ДДеливери есть API и готовые решения для Битрикса, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop и PHPShop.
А ещё он работает с отправителями из регионов.
Посмотреть на ДДеливери можно на сайтах Всё на местах и Уральские авиалинии (выберите курьерскую доставку).
CheckOut
Службы доставки: 9.
Единый договор: да.
Стоимость работы: 3000 рублей.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
Функционирует с 2013 года. Для подключения к агрегатору нужно единовременно оплатить 3000 рублей. В остальном, если грамотно обходить допуслуги вроде платного забора или настройки виджетов за 5000 рублей, сервисом можно пользоваться бесплатно. Пока работает только с отправителями из Москвы, но в течение года обещает придти в замкадье.
ЧекАут сотрудничает с компаниями доставки Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, «Почта России», b2cpl, ShopLogistic и Boxberry. Две последние службы имеют особые условия и за забор берут дополнительные 250 руб. Но ЧекАут утверждает, что даже с учётом этих затрат и комиссии агрегатору стоимость доставки всё равно получается меньше, чем при сотрудничестве с компаниями напрямую.
Интегрируется с Битриксом, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop и Netcat. Не приживается на конструкторах сайтов Wix, LPgenerator, Nethouse и маркетплейсах, написан на Perl, Python, ASP.X и Java. Есть единый виджет для отслеживания заказов, которым могут пользоваться клиенты интернет-магазинов.
При обращению в поддержку вы получите целую миникнижку по использованию внешнего API. А ещё инструкцию по работе с личным кабинетом, типовое соглашение и ответы на очевидные вопросы. Такая забота, пусть немного навязчива, но приятна. Ещё они активно общаются на форуме, так что, если прижмёт, связаться с ними будет просто.
Потестить ЧекАут можно в интернет-магазинах QCYBER и Podium Market.
Яндекс.Доставка
Службы доставки: 6.
Единый договор: да.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.
Яндекс давно понял, что агрегаторы служб доставки — дело перспективное. В 2014 году он начал сотрудничать с логистическим сервисом MultiShip. Сотрудничество закончилось разрывом, в результате которого MultiShip прекратил деятельность как агрегатор служб доставки, а Яндекс продолжил развивать выкупленную у него программную платформу.
Так у нас появилась Яндекс.Доставка. Сервис бесплатный — интернет-магазинам нужно оплачивать только работу перевозчиков. Но есть дополнительные услуги.
Яндекс.Доставка работает с компаниями Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, «Почта России» и InPost. Доставляет по всей России, но сотрудничает только с московскими отправителями и складами.
Для интеграции есть API и виджеты, в том числе для отслеживания отправлений.
Что выбрать?
Буков получилось много, поэтому самое важное по всем агрегаторам служб доставки — в таблице:
Агрегатор служб доставок | Стоимость | Транспортные компании | Модули для интеграции | Отправка из регионов | Условия сотрудничества |
---|---|---|---|---|---|
Sheepla | 600–10000 рублей в месяц | ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox | Битрикс, Prestashop, Magento, InSales, OpenCart | да | Договор с транспортными компаниями + договор с Sheepla |
ApiShip | бесплатно | DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery | Битрикс, InSales | да | Договор с транспортными компаниями + договор с ApiShip |
PostWay | Индивидуально, зависит от количества заборов и набора услуг | ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, Почта России, Maxima Express, Ozon Доставка | Виджет для отслеживания, калькулятор и корзинный виджет | нет | Договор только с PostWay |
DDelivery | бесплатно | ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, Почта России, ShopLogistic | Битрикс, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop, PHPShop | да | Договор только с DDelivery |
CheckOut | 3000 рублей — подключение, далее — бесплатно | Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, Boxberry, Почта России, ShopLogistic, b2cpl | Битрикс, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop, Netcat | нет | Договор только с CheckOut |
Яндекс.Доставка | бесплатно | Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, Почта России, InPost | Виджеты и API | нет | Договор только с Яндекс.Доставкой |
Не все системы допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги. И, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то сложнее табуретки — его нужно брать, разбирать, ковырять и что-то дописывать. По опыту интеграции интернет-магазинов с Шиплой и Мультишипом знаю, что это отличные сервисы, чтобы поломать голову, а головой — клавиатуру.
Главный минус сервисов в том, что на глюки API систем доставки наслаивается глюки системы агрегатора. Когда внезапно доставка на сайте перестаёт работать или ведёт себя не так — докопаться, на чьей стороне проблема, крайне сложно. Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки глючит». А у службы доставки — обновление API на более новое и более хорошее. Если приводить аналогию, то это похоже на постоянную смену форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делает то же самое, но всякий норовит придумать свой разъем и каждые полгода к нему новую несовместимую модель выпускать.
Но не всё так грустно: кроме интеграторов и агрегаторов есть ещё системы фулфилмента — они выполняют большую часть работы интернет-магазинов с товарами: хранят их, обрабатывают заказы, отвечают за доставку и работают с возвратами. С ними интегрироваться приятнее.
Вывод: если интернет-магазин сотрудничает с 1-2 транспортными компаниями и ему хватает — не стоит заморачиваться и подключать агрегатор. В другом случае — можно попробовать, но готовьтесь к приключениям. Зато когда работа агрегатора будет отлажена, менеджеры интернет-магазина скажут вам спасибо :)
Комментарии (2)
teifo
11.04.2016 12:16и где-то там на задорках клиент, которому не повезло, что он вообще что-то заказал. Любой сервис проверяется не когда все работает, а когда все не работает.
Loki3000
Нет, доставка, не плачь — пел он.