Электросамолёт E-Fan от Airbus
Компании Airbus и Siemens начинают совместную работу по созданию авиационных систем с гибридными электрическими двигателями. Руководства компании запланировали показать работоспособные гибридные системы уже к 2020 году. Электрификацией авиации будет заниматься специально созданная команда из более чем 200 специалистов.
«Полёты при помощи электрических и гибридных электрических систем – одна из самых сложных задач, стоящих перед современной авиацией, нацеленной на достижение задачи нулевых выбросов,- поделился в пресс-релизе директор Airbus Group Том Эндерс [Tom Enders]. – Мы уверены, что к 2030 году пассажирские самолёты вместимостью до 100 мест уже смогут летать при помощи гибридных двигателей, и мы будем стремиться к этому при помощи наших первоклассных партнёров, таких, как компания Siemens».
В обеих компаниях считают, что гибридные электрические системы помогут уменьшить как выбросы вредных веществ в атмосферу, так и уровень шума в салонах самолётов. К 2050 году Евросоюз планирует уменьшить выбросы CO2 на 75% по сравнению с 2000 годом.
Компании будут разрабатывать двигатели различных классов, мощностями от 100 КВт до 10 МВт и более. Первый прототип подобной системы был представлен совместно с австрийской компанией Diamond Aircraft ещё в 2011 году.
В 2015 году компания Siemens представила авиационный электромотор с рекордными характеристиками — двигатель весом всего 50 кг развивает мощность в 260 КВт. Такие характеристики двигателя позволяют создавать воздушные суда со взлётной массой до двух тонн. При этом для работы воздушного винта не требуется трансмиссия, поскольку мотор выдаёт 2500 оборотов в минуту.
Двигатель представляет Фрэнк Энтон, глава исследовательского подразделения по авиационным разработкам eAircraft в компании Siemens
В свою очередь, Airbus Group в 2014 году представила двухместный электрический самолёт E-Fan, созданный при поддержке французского правительства. Довольно тихий электросамолёт из углеволокна весит около 500 кг, использует литий-ионные полимерные аккумуляторы и оснащён двумя моторами мощностью по 60 КВт. Час полёта стоит около ?10, а батареи полностью заряжаются за 90 минут. В продажу он должен поступить в течение двух лет.
E-Fan от Airbus
Из конкурентных проектов можно отметить совместную работу НАСА и Boeing над гибридным электрическим самолётом SUGAR Volt («subsonic ultra-green aircraft research» – «исследование по созданию дозвукового весьма экологичного самолёта») – самолёта, работающего на комбинации запасённой в аккумуляторах электроэнергии и классического топлива. Проект впервые был предан огласке в 2012 году.
По плану обычное топливо будет использоваться в таких энергозатратных манёврах, как взлёт, а в полёте двигатели самолёта по большей части или почти полностью будут питаться от аккумуляторов. Точных сроков компании не назвали, и также планируют выдать готовый продукт примерно к 2030-2050 годам.
Комментарии (3)
Telesyk
13.04.2016 15:40Одно из преимуществ использования керосина в качестве топлива — по мере его (керосина) расходования летательный аппарат становиться легче. Насколько я понимаю, с батареями такой эффект не наблюдается.
tUUtiKKi13
Можно же использовать разгонную катапульту на взлёте как на авианосцах.
Странно ещё, что солнечные панели не используют.
PavelGatilov
Используют
Спорное решение. Во-первых прийдется в каждом аэропорту, где планируется взлет таких аппаратов, ставить по катапульте, что ограничит коммерческое применение, что для молодой технологии, в свою очередь, довольно критично.
Во-вторых ускорение на катапульте намного более ощутимо для пассажиров.