Предложенные Министерством транспорта РФ изменения вступят в силу уже осенью


Фото: REUTERS/Charles Platiau

В феврале этого года был подготовлен проект правил регистрации и учета беспилотников в РФ, который дополнял закон, принятый Госдумой в декабре прошлого года. Новый проект обязал владельцев беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) регистрировать их, если вес системы больше 250 г. Согласно новым правилам, для регистрации аппарата необходимо подать заявление в Росавиацию в произвольной форме, с указанием данных дрона и собственника БПЛА. Плюс ко всему, регистрировать беспилотник владелец должен еще и в ФСБ.

Естественно, новые правила вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов. Противники ужесточения Воздушного кодекса РФ (ВК) утверждали, что развивающаяся отрасль просто умрет, поскольку даже детские аппараты, запускаемые во дворе, требовалось регистрировать и сертифицировать. Сейчас ситуация, похоже, приходит в норму. Министерство транспорта РФ предлагает послабления для БПЛА со взлетной массой до 30 кг, пишут «Известия». Именно об этом просило профессиональное общество разработчиков беспилотников и авиамоделисты.

Напомню, что новая редакция ВК с требованием обязательной сертификации и госрегистрации БПЛА весом до 250 граммов вступила в силу 30 марта этого года. Но Минтранс сориентировался быстро, отправив собственный проект новых поправок в ВК две недели спустя.

Здесь есть интересный нюанс: для компромисса с силовыми структурами предложено обязать комплектовать БПЛА модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать местонахождение аппаратов, а при необходимости и прерывать полет.

«Какая технология для этого будет использоваться, мы пока не определили, в этом году собираемся напряженно работать в этом направлении. Сейчас в авиации активно внедряется технология АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Оборудованное специальным транспондером АЗН-В воздушное судно передает всем свои координаты месторасположения в течение всего полета, вместе с другими данными, такими как курс, высота, горизонтальная и вертикальная скорости. Нечто подобное будет предложено для оснащения БАС», — говорит Глеб Бабинцев, член президиума Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР).

«Профессиональное сообщество и авиамоделисты смогли быстро договориться с Минтрансом о внесении новых поправок в ВК после того, как на сей счет было дано поручение президента. По оптимистичным оценкам, коррективы в ВК вступят в силу осенью этого года», — отметил руководитель рабочей группы AeroNet Сергей Жуков.

Комментарии (74)


  1. maxpsyhos
    14.04.2016 12:52
    +2

    >> для компромисса с силовыми структурами предложено обязать комплектовать БПЛА модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать местонахождение аппаратов, а при необходимости и прерывать полет

    Ну, тогда станет сильно легче. Нужно будет в принудительном порядке ставить какую-то левую железку (даже на не разборный аппарат), которая разрабатывается под самолёты, следовательно будет дохрена весить, жрать дохрена электричества, а с учётом всяких сертификаций, ещё и стоить раз в 10 дороже, чем сам коптер.


    1. Des77
      15.04.2016 18:54

      Думаю вряд ли пересмотрят максимальный вес в 250 грамм. Ведь если даже 200 грамм упадут на голову с высоты 10 метров, с вращающимися винтами, то это никому не понравится.


      1. magamos
        15.04.2016 21:55
        +1

        Давайте, запретим голубей :-)


  1. SGordon123
    14.04.2016 12:56

    Вес то какойу АЗН-B?


    1. martsen
      14.04.2016 13:00
      +2

      Большой вес. В августе 2015 встречался с экспертом из АероНет, который говорил про эти АЗН-В. Есть какая-то компания в РФ (могу поискать в визитках), которая штампует эти модули. Весят от 500гр., т.е. поставить на средний коптер нереально.


      1. martsen
        14.04.2016 13:21

        Уточняю — 500 граммовые модули сейчас находятся где-то в разработке. Сейчас доступны только большие модули для больших БПЛА, дельтапланов и прочих вертолетов. Весят они от нескольких килограмм. Есть дорожная карта развития отрасли от АероНет — http://www.slideshare.net/alexeiboiko/aeronet-53679308. Там «АЗН-В» встречается через слайд.
        Как ставить этот модуль?
        Кто будет организовывать поддержку этого модуля с дронами от DJI/3DR/Parrot?
        Как его подключать в APM/Pixhawk?
        Это все открытые вопросы…


        1. faiwer
          14.04.2016 14:35

          дельтапланов

          Надеюсь до нас дело не дойдёт. Брать в собой в полёт несколько килограммовый кирпич… увольте :)


          1. to_climb
            14.04.2016 18:56
            +2

            > который позволит диспетчерам постоянно отслеживать местонахождение аппаратов, а при необходимости и прерывать полет
            Но дельтапланы всё-таки не беспилотники…


    1. tormozedison
      14.04.2016 20:10

      Нигде не сказано, что будет использован именно АЗН-В, сказано: «нечто подобное». А даже сертифицированная железка становится дешёвой и лёгкой от массовости. Пример — мобильник. Да и нигде в тексте новости не сказано о необходимости сертификации этой железки.


      1. vc9ufi
        15.04.2016 11:08

        Конечно сертификация будет необходима. Конечно сертификат будет только у одного производителя. Конечно обязательная к установке сертифицированная железка не будет легкой и дешевой.


  1. igorkozinov
    14.04.2016 13:00
    +2

    Неа, дополнительный модуль просто будет весить 30 кг…

    «Новый памперс! На 30 литров! Вам малыш никуда не денется!»

    ЗЫ Прерывать полёт?


    1. teifo
      14.04.2016 13:06
      +12

      Снимаете вы пикник/рыбалку, а потом бац и коптер полетел выполнять спец.задание.


      1. iTaurus
        14.04.2016 13:25

        главное, чтобы этим спецзаданием не оказались лично Вы ;)


        1. Mithgol
          14.04.2016 15:16

          Главное, чтобы лично на Вас (как на владельца коптера) не повесили уголовную ответственность по результатам выполнения спецзадания.

          (Падение тридцати килограммов на голову — сущее милосердие по сравнению с десятилетиями «строгача».)


          1. teifo
            15.04.2016 02:38

            Так надо будет заполнить типовой бланк, который должен быть с собой. «Мол я владелец коптера такого-то во столько-то потерял связь с коптером, на команды с пульта не реагировал. Позвонил по телефону такому-то и сообщил о происшедшем.» Вдруг коптер полетел снимать террористов или вести сопровождение преступников?


            1. Layan
              18.04.2016 00:43

              «нашёл пистолет, несу сдавать в милицию»


  1. valkyr2003
    14.04.2016 13:27
    +1

    Опять создана видимость «мудрой власти». Упомянутый «компромисс» на корню убивает великодушные жесты Минтранса.


  1. magamos
    14.04.2016 14:09

    Похоже, Минтранспорта читают Geektimes — я месяц назад написал предложение для них, и они его практически процитировали:

    «Можно было бы сделать проще:
    — обязать все электро-коптеры весом более 250 г комплектовать устройством, отрубающем нафиг его питание при приеме определенного радиосигнала. И в районе аэропортов транслировать этот сигнал в эфир. Тогда случайно залетевшие туда коптеры будут падать вниз стремительным домкратом и не представлять из себя угрозы.»

    https://geektimes.ru/post/272748/#comment_9101798


    1. svosin
      14.04.2016 14:17

      А где гарантия, что Вася Пупкин с realtek'овским свистком и баофенгом не запишет этот сигнал и не начнет его передавать где попало?


      1. magamos
        14.04.2016 14:23

        Сделать 2 стандарта — один для дешевых коптеров, односторонний и взламываемый, а второй — подороже в реализации, но с обратной связью и ключом шифрования.


        1. svosin
          14.04.2016 14:42

          То, что Вы предлагаете — это намеренное внедрение огромной уязвимости, которая позволит рандомным Васям бить чужие коптеры (возможно, о чужие же головы) и не нести за это никакой ответственности. А вот сделать индикатор о необходимости срочно прервать полет в виде светодиода на пульте — это можно, т.к. у оператора будет возможность безопасно сесть.


          1. tormozedison
            14.04.2016 20:15

            Можно ж сделать, чтобы коптер при приёме этого сигнала не резко падал, а плавно снижался.


    1. LeoPlus
      14.04.2016 17:07
      +2

      Это прелестно! В окрестностях аэропортов коптеры будут случайным образом бесконтрольно сыпаться на головы приезжающих/уезжающих в/из аэропорты. Этакое случайное истребление прохожих в окрестностях аэропортов.


      1. teifo
        15.04.2016 02:43

        Еще круче над дорогой. Падает фигня сверху на машину, водитель на скорости от 80 км/ч инстинктивно руль в право/лево и нехилая аварий со смертельным исходом. Вот тут бы пригодилась автономная система принятия решений, когда таран/наезд иногда безопаснее.


  1. Xalium
    14.04.2016 14:13

    >> для компромисса с силовыми структурами предложено обязать комплектовать БПЛА модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать местонахождение аппаратов, а при необходимости и прерывать полет

    В таком случае на этих диспетчеров нужно повесить и ответственность за результат прерывания полета, в том числе пускай отвечают за ущерб имущества и людей.


    1. valkyr2003
      14.04.2016 15:13
      +2

      Ага, у авиадиспетчеров вообще работы нет, сидят и дурака валяют, надо на них еще и контроль за коптерами навесить и ответственность за их падения? Прелестно. Или создать очередной ТрахБумНадзор за наши налоговые деньги?


    1. VoodooPeople
      14.04.2016 16:44

      Прошу прощения, но у меня возник вопрос касаемо ответственности. Если школьнику-энтузиасту придет в голову идея снять «чумовой видосик» про то как самолет заходит на посадку, и попавший в турбину коптер заберет 150 жизней, кто понесет ответственность? Знаю, что за подобные мнения и высказывания на данном ресурсе обычно наказывают, но скажу то что думаю.
      Бесконтрольные полеты таких аппаратов, которые и игрушками уже язык не поворачивается назвать, несут в себе потенциальную опасность. И опасность эта не только в том, что коптер может залететь к чинуше на дачу. Механизмы регулирования полетов необходимо разрабатывать точно так-же как и правила дорожного движения. Может первые попытки выглядят странно, но они есть и это радует.


      1. Bluewolf
        14.04.2016 18:00
        +3

        Очевидно, эта опасность не настолько вероятна. Сколько коптеров на настоящий момент засосало в турбину лайнера? А если птицу засосет, птица-то законов не читает. Да и у школьника-маньяка сейчас есть довольно много способов попробовать вызвать серьезную аварию, без всяких коптеров.

        Это я все к тому, что настолько ли надо зарегулировать вообще все потенциальные опасности, даже если их вероятность очень-очень близка к нулю?


        1. VoodooPeople
          14.04.2016 18:22

          Не нужно ждать прецедента. Да и в целом странная это практика ссылаться на ничтожную вероятность какого-либо события, чтоб оправдать бездействие. Поймите, я не считаю что нужно запретить продажу колюще-режущих предметов, отбеливателей и батареек которыми можно отравиться и отравить, нет. Но Массовое распространение больших и маленьких быстро и высоко летающих штук должно подталкивать законотворцев к созданию системы урегулирования полетов. Хорошо, самолеты ещё не падали, а ролики на тытрубе в которых коптеры забавно шмякают в голову прохожим кажутся забавными. Пока. Пока два здоровенных коптера с камерами двух конкурирующих фирм по съемке свадеб не столкнулись в небе над живописным парком, в котором и проходили две пышные свадьбы, и не покалечили какого-нибудь прохожего. Ну это так. Фантазии.


          1. fpir
            14.04.2016 18:59
            +3

            А я вот думаю, что в Вашем организме мутирует самый опасный на земле вирус. Ну да, вероятность не велика, но не стоит ждать прецедентов. Необходимо Вам срочно лицензировать дыхание, и на всякий случай встроить в вас устройство с 5 кг напалма, чтобы вовремя прервать распространение вируса. Управление сделать по радио, сигналом на частоте GSM, с кодированием не заморачиваться, ответственным назначить дворника.
            Извините если обидел, ничего против Вас лично не имею, просто немного расширил сферу Вашего предложения.


            1. 0x9d8e
              15.04.2016 19:01
              +1

              Как-то так государство к гражданам и относится.


          1. tw1911
            15.04.2016 19:06

            В Вашем посте, как минимум есть доля истины, но только в том, что не мешало бы хотя бы при публичных запусках коптеров, читай для видеосъемок всяких митингов, массовок, да и вообще при опасности падения в толпу обязать владельца использовать протекторы винтов, так как это, как мне кажется, самый опасный поражающий фактор.


        1. tormozedison
          14.04.2016 20:12

          VoodooPeople сказал не про маньяка, а про неумеху.


        1. Am0ralist
          15.04.2016 18:55

          То есть про то, что самолеты вынуждены совершать аварийные посадки, когда в их турбины попадает птица — вы новости ни разу не читали?
          Что ежегодно регистрируется около 5 тысяч случаев столкновений птиц с воздушными судами?
          Это, по вашему, близко к нулю?

          Или вам так же неизвестны факты, когда всякие дебилы мощными лазерными указками старались слепить летчиков?
          Теперь представьте, что в руки таким умникам попадет 30 кг коптер.


          1. Nexus_VI
            15.04.2016 20:35

            Что ежегодно регистрируется около 5 тысяч случаев столкновений птиц с воздушными судами?

            А коптеров?
            … в руки таким умникам попадет 30 кг коптер.

            Чуть ниже написал про коптеры и службу охраны аэропортов. Умников с гигантским коптером отловят быстрее, чем им бы хотелось.
            Да и сомнительно, чтобы в руки к «дебилам» с лазерно-указочным прошлым попали дроны стоимостью в подержанный автомобиль.


      1. Xalium
        15.04.2016 09:05
        +1

        >> Если школьнику-энтузиасту придет в голову идея снять «чумовой видосик» про то как самолет заходит на посадку, и попавший в турбину коптер заберет 150 жизней, кто понесет ответственность?

        Школьник и должен нести ответственность. Есть такая статья УК РФ — Статья 109. Причинение смерти по неосторожности.

        >> Бесконтрольные полеты таких аппаратов, которые и игрушками уже язык не поворачивается назвать, несут в себе потенциальную опасность.

        Потенциальную опасность несет в себе все.


      1. WayMax
        15.04.2016 09:45
        +1

        > И опасность эта не только в том, что коптер может залететь к чинуше на дачу.

        Проблема в том что правительство видит опасность ТОЛЬКО в этом.


  1. LeoPlus
    14.04.2016 17:01
    -1

    С одной стороны радует, 30 кг — это очень хорошо. С другой стороны, падение 30кг железки на голову людям с высоты 100м по вине неведомого бесконтрольного энтузиаста несколько пугает. Не говоря уж о приведённом примере с попаданием квадрика в садящийся авиалайнер по прихоти некого школьника.
    Тема реально серьёзная и нельзя её решать митингованием. Нужен контроль и гарантии безопасности воздушного движения. Но при этом, чтобы и отрасль на задушить.


    1. Nexus_VI
      14.04.2016 18:15
      +6

      Тема реально серьёзная и нельзя её решать митингованием. Нужен контроль и гарантии безопасности воздушного движения. Но при этом, чтобы и отрасль на задушить.

      Вы не думали о карьере чиновника? :)


      1. Morthan
        14.04.2016 19:34
        -1

        Вы не думали о карьере чиновника? :)

        Полагаю, это был либо сарказм (юмор), либо оффтопик. Если это был сарказм, то вы, скорее всего, полагаете, что эту тему «нужно решать митингованием, а контроль и гарантии безопасности воздушного движения не нужны». Я правильно понял вашу точку зрения? Если нет, поясните её более подробно, plz.


        1. Nexus_VI
          14.04.2016 20:38
          +4

          Да, это был сарказм, и нет, я так не полагаю. Могу пояснить оба пункта.
          LeoPlus написал несколько очевидных вещей, не сказав при этом абсолютно ничего полезного. Любо гениальное подражание манере выражаться госслужащих, либо их образ мышления. Имхо, второе — приговор.

          Много ли вы видели дронов, весящих 30+ килограмм? «Бесконтрольные энтузиасты», владеющие подобными машинами, скорее всего взрослые здравомыслящие люди, понимающие, что запуск таких дронов над людьми нежелателен. Насчёт квадриков, сталкивающихся с авиалайнерами — воздушное пространство возле аэропортов довольно сурово охраняется, и «некого школьника» довольно быстро засечёт служба охраны аэропорта, с печальными для него последствиями.

          В общем, весь комментарий — набор бессвязных фраз, «написал ради написать».

          P.S. Таки да, прошу прощения за оффтопик.


          1. Morthan
            14.04.2016 21:28

            Ну, я согласен, что он написал банальности. Но и вредного тоже ничего не написал. :-)


          1. LeoPlus
            14.04.2016 23:46
            -1

            «Много ли вы видели дронов, весящих 30+ килограмм? «Бесконтрольные энтузиасты», владеющие подобными машинами, скорее всего взрослые здравомыслящие люди, понимающие, что запуск таких дронов над людьми нежелателен.»
            1) не 30+, а 30-
            2) 5 лет назад квадрики были диковинкой, сейчас купить квадрик может, извините, любой дурак, а через 5 лет 30-килограммовые дроны будут стоить дешевле флешки и распространены как зажигалки.
            3) Факты падения коптеров на людей имеются уже сейчас. Причём, управляемых «взрослыми здравомыслящими людьми» и даже профессионалами. А что будет, когда каждый школьник будет получать по дрону на день рождения?
            «В общем, весь комментарий — набор бессвязных фраз, «написал ради написать».» — угу, на себя посмотреть не желаете?


            1. ploop
              15.04.2016 08:06

              2) 5 лет назад квадрики были диковинкой, сейчас купить квадрик может, извините, любой дурак, а через 5 лет 30-килограммовые дроны будут стоить дешевле флешки и распространены как зажигалки.

              Велосипед когда изобрели? Только что-то он не стоит сейчас как зажигалка, а нормальный позволить себе могут только люди с нормальным достатком.

              Эти вещи всегда будут стоить денег, хотя наличие последних не является признаком адекватности человека, но в общей массе фильтром является.


              1. LeoPlus
                15.04.2016 10:30
                -2

                Господа, не лень флеймить? Через несколько лет над вашими головами будут массово летать толпы самых разных дронов, управляемых не понятно кем. Если вы этого не хотите понимать — ваше дело. Когда поймаете на голову уже нечем понимать будет. Скучно с вами спорить.


              1. Named
                15.04.2016 19:06

                >> нормальный позволить себе могут только люди с нормальным достатком.
                Вот это, кстати, проблема. Продолжая аналогию с велосипедом, нормальный, надежный, не падающий на головы может стоить дорого, а дешевый может рассыпаться в любой момент.


          1. teifo
            15.04.2016 02:50
            -1

            Вы по дорогам часто ездите? скорее всего взрослые здравомыслящие люди касается всех участников движения или попадаются те, кому кажется выдали права по ошибке? Тут тот же принцип. У гос.служащих, которые работают в подобных сферах уже давно деформация, они скорее всего всех поголовно считают не очень то адекватными, поэтому им кажется что проще запретить и зарегулировать. Да это деформация сознания по профессии, но причины этой деформации тоже не на пустом месте появились.


            1. Nexus_VI
              15.04.2016 14:42

              Гос. служащим, работающим в любых сферах, чаще всего просто насрать на свою зону ответственности. Либо они в ней не сильно компетентны, такое тоже, увы, бывает. Почти уверен, что в Думе нет людей, компетентных в вопросах управления воздушным сообщением.
              Да, им проще запретить, чем придумать адекватный способ регулировки. Это же нужно мыслить творчески, а по опыту общения с чиновниками — они мыслят буквально статьями закона, и только в негативном ключе. Т.е. если появляется нечто новое, то упомянутая вами проф. деформация подсказывает им, что лучше это пока что запретить от греха, чтобы уйти от ответственности. А потом авось кому другому выпадет разбираться.

              Что-то мы сильно отклонились от темы статьи, кмк :)


  1. tangro
    14.04.2016 21:13

    Закон же зачем принимали — чтобы с коптеров не снимали особняки чиновников. Соответственно, решения, где этим коптерам разрешат летать над особняками, существовать не может. Или оставят регистрацию, или запретят навесные фото\видеокамеры, или обяжут «падать по сигналу», а сигнал будет постоянным в радиусе N км от «нужных» домиков, или что-то ещё.


    1. semmaxim
      14.04.2016 21:37
      -3

      Да ладно… А, может, закон ввели, чтобы 20-и килограммовые коптеры не летали над толпой и не сваливались им на головы? Или чтобы эти игрушки не мешали летать самолётам или работать экстренным службам?


      1. tangro
        14.04.2016 22:48
        +1

        Нет, конечно.


        1. LeoPlus
          15.04.2016 00:01
          -3

          Интересно что Вы напишете когда дрон упадёт на детскую площадку (не дайбог, конечно, но, к сожалению закон Мэрфи работает независимо от нашего желания). Честно, интересно будет.


          1. tangro
            15.04.2016 11:45

            Хм, то есть мы сравниваем вероятности событий «дрон упал на детскую площадку», вероятность которого можно прикинуть исходя из количества дронов и отношения площади детских площадок к общей площади страны (я думаю будет около шанса погибнуть от прямого попадания метеорита) и события «дрон поснимал дом коррупционера», что уже неоднократно происходило раньше.


            1. LeoPlus
              15.04.2016 12:59
              -1

              Нет, мы не сравниваем вероятности. Мы говорим о том, что БУДУТ смерти от падения непонятно кем управляемых дронов. А Вы думаете только об одном единственном применении коптеров — фотографировании чужих дач — из тысяч.
              Количество смертей от дронов будет сильно зависеть от того как будет регулироваться их применение. Если никак, то смертей будет много. По факту смертей общество потребует запретов ну и на чём-то этот процесс придёт к компромиссу и каким-то правилам. Так родились когда-то ПДД и продолжают развиваться по сей день.


              1. teifo
                16.04.2016 00:46

                Здесь покажет только время. Мало кто хочет думать наперед и рассматривать возможный вред новых технологий.А если хочет то ретроград и паникер. До тех пор пока реальная практика не выявит, то что часть последствий можно было предотвратить. Так будет с дронами, с человекоподобными роботами, с умными домами и так далее. Мобильный банкинг уже начал показывать свои недостатки и уязвимости, и видимо никому не было дело до этого, когда все придумывали.


              1. LeoPlus
                18.04.2016 00:32

                Вот, кстати, свежачок. Пока что, к счастью, все живы.
                http://vz.ru/news/2016/4/17/805877.html
                Но, безусловно, всякий кто против бесконтрольного применения БПЛА — чиновник, пытающийся скрыть свою дачу!


                1. LeoPlus
                  21.04.2016 14:37

                  А вот ещё свежачок: http://vz.ru/news/2016/4/21/806690.html

                  Привет искренне верующим в розовых пони и в то, что «воздушное пространство возле аэропортов довольно сурово охраняется, и «некого школьника» довольно быстро засечёт служба охраны аэропорта, с печальными для него последствиями.» и в то что «владеющие подобными машинами, скорее всего взрослые здравомыслящие люди, понимающие, что ...»



    1. teifo
      15.04.2016 02:53

      Я бы тоже не хотел, чтобы над моей дачей летали коптеры и снимали мою личную жизнь. При чем тут чиновники и их особняки?


      1. maxpsyhos
        15.04.2016 03:13
        +5

        При том, что были в том году крупные скандалы, когда у нищих как церковные мыши (по декларации) гос. служащих, ни дня не проработавших в бизнесе, совершенно внезапно обнаруживались дворцы стоимостью в миллионы баксов. И обнаружилось это при съёмках с воздуха, т.к. по земле на «частную территорию» пройти через охрану было трудновато. Да и с воздуха «дачные домики» выглядели гораздо более впечатляюще, чем из-за забора с земли.


        1. Oleg_Dolbik
          16.04.2016 23:47
          -1

          А вот это — бред. Для профессиональных расследователей и любителей копаться в чужой жизни есть масса иных, кроме коптеров вариантов получить нужные им снимки. Начиная от воздушного шарика на ниточке, заканчивая арендой легкого самолета / вертолета.
          Лично я видел, как небольшая неосторожность — и 500-й серии модель вертолета сделала из руки управлявшего ей пилота фарш. Современные коптеры не намного безопасней и уж намного более распространены. Везде в мире запрещено выпускать на дороги неисправные автомобили с невменяемыми водителями, и уж тем более разъезжать этим автомобилям по пешеходным дорожкам и чужим участкам. А вот непонятно какой железке в формате летающей газонокосилки носиться над головами людей — пожалуйста. И как оправдание беспеределу в воздухе — «дачи чиновников».


      1. diller61
        15.04.2016 10:59
        +1

        при том что у вас нет возможности законодательно это запретить, а у них есть


    1. Morthan
      15.04.2016 11:16

      Я правильно понимаю, что с коптеров весом менее 30 килограмм заснять особняки чиновников ну никак невозможно?


      1. tangro
        15.04.2016 11:43

        Изначальное ограничение (до 250 гр) было именно на это и нацелено — с дрона весом до 250 гр ничего толком не снимешь. Новые правила, если будут приняты, будут приняты лишь в том виде, в котором тоже снять ничего будет нельзя, некоторые возможные варианты я перечислил выше. Возможно, будет придумано что-то ещё.


        1. Morthan
          15.04.2016 12:32
          +1

          Что-то мне эта версия кажется надуманной. Во-первых, снимать можно и без дрона, kreosan тому порукой. Во-вторых, наличие у чиновников особняков это прямо секрет Полишинеля какой-то. Страшная тайна, о которой никто не догадывается. :-)


          1. magamos
            15.04.2016 16:59

            Догадку к делу не подошьёшь.


            1. Morthan
              15.04.2016 17:46

              Люди, которым понадобится подшить что-нибудь к делу, пройдут на «частную территорию» без дронов. Или на вертолёте прилетят, если дело того стоит. :-)


              1. magamos
                15.04.2016 18:00

                Не все, кто подшивает к делу, летают на вертолетах. Некоторые действуют осторожно и с оглядкой, типа подковерной возни, некоторые накладывают санкции, и их вертолеты пока что здесь еще не летают.


                1. Morthan
                  15.04.2016 18:04

                  Ну так пускай и дроны тех, кто накладывает санкции, не летают. А кто действует осторожно, может изыскать и другие способы собрать информацию. Дрон в этом деле излишество, понты для приезжих.


  1. skssxf
    15.04.2016 18:54

    Когда-нибудь такие модули заставят ставить и на автомобили.


  1. Dimonlom
    15.04.2016 18:54

    Имхо, передатчик если и будут ставить, то только на все новые и крупные дроны. А остальные типа «не подходят по весу» и всё.


  1. Equin0x
    15.04.2016 21:16
    -1

    Удивительно. А в Штатах наоборот — очередной виток дебильных поправок и правил на рассмотрении в сенате.
    Я как мембер AMA регулярно получаю новости на этом фронте. Сейчас рассматривается предложение ввести «стандарт», обязывающий все летающие модели удовлетворять одобреному FAA дизайну. Тоесть вот решу чтото эдакое на 3Д принтере распечатать и пенопластом обернуть — а нельзя будет с таким на улицу, ибо не похоже на одобренный чиновниками дизайн.


  1. magamos
    18.04.2016 09:54

    Можно еще на каждый дрон заставить поставить альтиметр и приемник, например на 900 МГц, и централизованно передавать в эфир давление воздуха, ниже которого не должно быть показание этого датчика на коптере — чтобы коптеры в зоне аэропортов снижались до безопасной высоты (метров 20, например).

    Если у коптеров есть автопилот — снижение можно автоматизировать, делая его безопасным для коптера, если нет автопилота — просто принудительно снижать обороты двигателей.

    А в районе аэропортов мерить давление воздуха и передавать в эфир скорректированное минимальное давление для безопасной для коптеров высоты.

    Тогда коптеры, залетевшие в запретную зону, не будут сыпаться на головы безвинных трудящихся.


  1. BePositiV
    18.04.2016 10:43

    «Напомню, что новая редакция ВК с требованием обязательной сертификации и госрегистрации БПЛА весом до 250 граммов вступила в силу 30 марта этого года. Но Минтранс сориентировался быстро, отправив собственный проект новых поправок в ВК две недели спустя.»

    Вот если бы Минтранс действительно сориентировался быстро, то его проект поправок в ВК был бы отправлен не спустя 2 недели, а заранее.