image

По сообщению BBC, в международном аэропорту Хитроу могло произойти столкновение пассажирского лайнера с беспилотником. В результате происшествия никто не пострадал. Об инциденте заявил пилот самолёта. Полиция начала расследование. В случае подтверждения это станет первым в истории случаем столкновения дрона с лайнером крупной авиакомпании.

Самолёт Airbus A320 принадлежит компании British Airways, и совершал полёт из Женевы. Столкновение произошло в момент посадки 17 апреля около 12:50 по местному времени. На борту находилось 5 членов команды и 132 пассажира.

Команда инженеров, обследовавших самолёт после инцидента, не выявила никаких повреждений и разрешила дальнейшую эксплуатацию лайнера.

В Великобритании полёты мультикоптеров и других БПЛА строго ограничены законом. Их нельзя запускать вблизи аэропортов (за это можно загреметь в тюрьму на срок до пяти лет), и даже нельзя запускать на высоту более 120 м вблизи больших скоплений людей или рядом с высокими зданиями.


Как правильно запускать беспилотники в Британии

Растущая популярность беспилотников заставляет правительства разных стран принимать законы, связанные с ограничениями на их полёты и регистрацией. Американская FAA обязала граждан регистрировать БПЛА массой более 250 гр. В России также уже вступил в силу закон с аналогичными ограничениями, но… Во-первых, процедура регистрации до сих пор не определена и ведомство, которое будет этим заниматься, до сих пор не выбрано. Во-вторых, многие не согласны с тем, что игрушки небольшого веса представляют собой опасность.

Например, член президиума Федерации авиамодельного спорта России Глеб Бабинцев отметил, что под новый закон подпал даже «запуск бумажного змея на даче», а его спортсмены-авиамоделисты находятся в «катастрофической ситуации» и вынуждены запускать модели тайком. Для решения проблемы в Федерации считают необходимым отменить сертификацию беспилотников весом до 30 кг, поскольку даже после принятия подзаконных актов на сертификацию всех беспилотников «уйдут годы» — сейчас Росавиация ежемесячно регистрирует до пяти воздушных судов.

Кроме того, в недавнем исследовании специалисты утверждают, что столкновения лёгких беспилотников весом до 2 кг не представляют опасности для самолётов.

Комментарии (21)


  1. sweetbrick
    18.04.2016 23:41

    Катастрофические последствия столкновения коптера с самолетом возможны только при попадании последнего) в воздухозаборник.
    А вот столкновения самих коптеров (над скоплениями людей особенно) более вероятны.
    Даже простая ошибка пилотирования чревата тяжелыми последствиями.
    Вопрос собственно не в вероятности, а в субъекте, мере ответственности, и установлении вины.
    Существующая лакуна в праве конечно будет заполнена, не хотелось бы что б катализатором послужила трагическая авария.


    1. saege5b
      19.04.2016 10:11

      однажды, при съёмках велозаезда, коптер упал сразу, как только проехали велосипедисты. говорят что перевернуло ветром, когда оператор маневрировал в поисках кадра поэффектней. и коптер был тяжёлым. типа 3 фантома.


      1. ploop
        19.04.2016 12:31

        Ещё случай с падением коптера на соревнованиях горнолыжников, чудом не зацепил одного из участников. Тоже тяжелый, для съёмок использовали.


      1. fly4546
        20.04.2016 18:44

        3 фантом, это вообще-то считается легким. В этом его и фишка — он легкий, но таскает мощную камеру.


    1. ploop
      19.04.2016 12:33

      Катастрофические последствия столкновения коптера с самолетом возможны только при попадании последнего) в воздухозаборник.

      И то не факт, любой гражданский самолёт свободно переживёт отказ двигателя.


      1. saege5b
        19.04.2016 12:51
        +1

        Любой пассажирский многомоторный самолёт спокойно может взлететь с аварийно-отключенным двигателем.
        Без этого не пройти сертификацию.
        Другое дело, что пилоты могут не успеть среагировать.
        Рекомендую: http://denokan.livejournal.com/


      1. sweetbrick
        19.04.2016 15:23
        +1

        Только не при взлете/посадке, критическом режиме.
        Как вы знаете все последние катастрофы связаны с не своевременными или ошибочными действиями пилотов в условиях лимита времени.


        1. ploop
          19.04.2016 15:30
          -1

          Да ясно, что риск возрастает сильно, но что отказ двигателя = 100% катастрофе тоже неверное утверждение.


          1. sweetbrick
            20.04.2016 19:56

            Возможно конечно; но сильно) не все пилоты готовы и способны на правильные действия/решения в нештатных ситуациях.
            Еще раз — даже на тех.исправных самолетах действия пилотов приводили к авариям.


    1. ofmetal
      19.04.2016 23:04
      +1

      > Катастрофические последствия столкновения коптера с самолетом возможны только при попадании последнего в воздухозаборник.

      Катастрофические для коптера.


    1. DrGluck
      20.04.2016 18:54

      Если в двигатель попадёт 30-килограммовая штуковина, двигателю точно придёт конец. Посадка на Гудзон произошла из-за столкновения с птицами, которые весили 2-4 кг (если мне не изменяет память).
      А теперь представьте себе, например, споттеров, вооружённых 30-килограммовыми дронами. Что должен делать пилот, находящийся в глиссаде, когда видит в районе торца такую штуку? Естественно он должен выполнять go around, потому что у него за спиной сотня пассажиров и он отвечает за их жизни. А если это запасной аэродром и топлива осталось не много? А если это уже не первый заход, например из-за сильного бокового ветра?
      Люди, особенно увлечённые своим хобби, часто не способны понять, что их «безобидные» увлечения могут представлять угрозу для жизни. Например, вот владельцы собак «не бойтесь она у меня смирная, не кусается», выгуливающие своих овчарок без поводка и намордника.


      1. fly4546
        20.04.2016 19:00

        Простите, но вы видели 15 кг дрон? поверьте, те у кого есть 15 кг дрон просто так не летают. Мой 10 кг дрон — смертельная машина. Что бы был 30 кг дрон — то наверняка в районе аэропорта его собьют.


        1. DrGluck
          21.04.2016 21:22

          Я вижу как мои дороги соотечественники пользуются большими чёрными джипами. Боюсь представить что будет, если дать им в руки тяжёлые дроны или, что ещё хуже, какие-нибудь летающие машины. Сейчас БЧД хотя бы не может заехать в окно пятого этажа, когда его пьяный хозяин решил съездить в магазин за водкой. К сожалению, в основной массе (ан масс, сказал бы проф. Выбегалло) люди вовсе не такие уж серьезные и ответственные, какими вы себе их представляете. Люди тут же придумают (собственно уже) миллион способов использовать большой дрон в корыстных или просто хулиганских целях. И это не только в нашей стране, во всём мире так.


          1. fly4546
            22.04.2016 09:34

            Как владелец нескольких дронов — очень интенсивно слежу за данной сферой. Могу сказать, что вы правы, но благо большинтво кто ими сейчас владеет — хотя бы приблизительно понимают опасность данной вещи- управление существенно сложнее автомобиля. При большей степени свободы — больше опасностей. Так вот, благо пока еще в корысных целях, безответственных полетов практически не бывало. Да есть и на самом деле очень много. Но % из общей массы существенно ниже, чем сейчас с автомобилями.

            Как ответственный владелец дронов — считаю все ограничения странными. Но при этом, если задуматься о том что вы сказали — согласен — ограничения нужны.
            Решени лишь одного из производителей (благо, это порядка 30% рынка дронов размером более 350) — программные ограничения, которые можно будет снять предоставив свои личные данные. Такой подход развязывает мне руки позволяя летать в запрещенной зоне. например, аэропорту. Но подойдя ответственно и получив разрешение. А если же я нарушил, то власти сделав запрос в DJI сразу получят информацию о летавшем.


            1. DrGluck
              22.04.2016 15:32

              Вот видео https://www.youtube.com/watch?v=C0KjYHqYQLQ иллюстрирующее мои слова. Люди вообще не понимают чего творят и понимать не хотят. И в нашей стране всё устроенно именно так, к сожалению.


              1. fly4546
                23.04.2016 09:09

                ну на самом деле тут не все так плачевно! он разгонялся и садился на трассе, да, но ведь он выбрал время, когда трасса была пустая. А летал вообще над полями.


                1. DrGluck
                  25.04.2016 10:24

                  Я очень сильно надеюсь, что это было написано красненьким, а злой парсер съел весь сарказм. Этого летуна даже denokan назвал нехорошим словом.
                  А что будет, если таких лёдчиков станет больше и они начнут себя вести как владельцы БЧД?


  1. aker122
    19.04.2016 14:20

    >могло произойти столкновение
    >Столкновение произошло

    так могло или произошло?


    1. ploop
      19.04.2016 15:00

      На сколько я понял, пилоту показалось, что произошло, а техники ничего не обнаружили.


      1. EndUser
        19.04.2016 17:35
        +1

        «Жалоба пилота: Левая внутренняя шина почти нуждается в замене
        Решение обслуживания: Левая внутренняя шина почти заменена»
        http://aviationhumor.net/pilots-vs-maintenance-engineers/


  1. Agent_0013
    20.04.2016 15:53

    А если бы этого дрона засосало в двигатель, кто бы платил за последующее техобслуживание и проверки?