Автор: Илья Стечкин

Сегодня напомним вам о том, как устроена жизнь OpenStack-сообщества. Летом прошлого года мы уже рассказывали вам о таком явлении, как всемирный OpenStack-саммит. Точнее — показывали некоторые “картинки с выставки”. Но не объяснили, как эти картинки правильно смотреть. Пришло время исправить оплошность.



Итак, всемирный OpenStack-саммит — это главное событие нашей индустрии. Он проходит два раза в год: осенью и весной. Как правило, в календаре каждого истового “опенстекаря” под это мероприятие отводится неделя. Точнее было бы говорить не об одном, а о двух мероприятиях, которые пока что проходят в одно время и в одном месте: это OpenStack Summit и Design Summit. Наш Словарь контрибутора так определяет эти термины:

OpenStack summit — конференция, которая проводится два раза в год. Во время этого мероприятия разработчики, пользователи, администраторы и операторы OpenStack собираются вместе и обсуждают проекты, реализованные с помощью OpenStack, направления развития этой экосистемы, методы установки и хитрости использования. Саммит способствует обмену опытом и полезными знаниями, и помогает дальнейшей эволюции OpenStack.

Злые техноязыки утверждают, что “саммит уже не тот” и что маркетинговая составляющая стала доминировать над технической. А я от себя скажу: может быть это и к лучшему. Ведь, в конце концов, чтобы повторить успех Linux, сообществу OpenStack необходимо перестать вариться в собственном соку и сделаться привлекательным для тех, кто может превращать инициативу технарей в деньги. А это, в большинстве случаев, люди не технические. И рассказывать о возможностях создаваемой технологии им нужно просто. Тоже самое касается интерфейсов: они должны становиться (и становятся, что радует!) более дружественными по отношению к пользователям. В противном случае, каким бы функциональным ни был открытый софт, он будет проигрывать проприетарным решениям за счет “упаковки”. Встречают, нравится это нам или нет, по одежке. А UI — это и есть “одежка” программного продукта.

Для любителей (и профессионалов) хардкора есть Design Summit. Дина Белова со товарищи так определяет, что такое дизайн-саммит:

Design Summit — конференция, проводящаяся дважды в год, и посвященная исключительно техническим вопросам развития тех или иных компонентов OpenStack. Как правило, имеет вид неформального обсуждения конкретных проектов и/или инициатив, а также кросс-проектных активностей. На данный момент проводится одновременно с OpenStack Summit, но в скором времени организаторы планируют разделить их и перейти на непересекающееся расписание для удобства участия разработчиков в обеих конференциях.

Кому-то, наверное, станет удобнее. Но для работодателей, определенно, станет дороже, поскольку командировочные расходы основных инженеров вырастут вдвое. Вот радости будет у финансистов… Что-то мне подсказывает, что поэтому разделение двух саммитов вряд ли произойдет в обозримом будущем.

Теперь, когда мы разобрались с тем, какое значимое событие грядет на следующей неделе (весенний саммит в этом году пройдет в Остине, США, штат Техас, в период с 25 по 29 апреля), давайте бросим быстрый взгляд на программу.

Традиционно самой интересной и важной частью саммита считается описание реальных внедрений OpenStack. При этом чем дальше компания, сделавшая себе облачное решение на базе OpenStack, от мира ИТ, тем ценнее опыт. Например, звездой саммита в Ванкувере стала сеть магазинов Walmart. В Остине будет представлен целый набор пользовательских историй успеха. И нам приятно говорить об этом, так как ко многим приложили руки и головы наши инженеры.

Например, американский телеком-гигант AT&T использует для своих облачных решений MOS (Mirantis OpenStack) и будет рассказывать о своем опыте работы с OpenStack в понедельник, 25 апреля.

Чуть позже в тот же день о своем пути к OpenStack расскажет крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen Group. Вы ведь уже слышали об этом проекте, правда?

В четверг, 28 апреля, будет представлен кейс компании G-Core по переносу части инфраструктуры Wargaming c VMware на OpenStack. Эту историю мы тоже успели рассказать всем заинтересованным читателям на русском языке.

Итак, три кейса, три индустрии — телеком, производство автомобилей и многопользовательские онлайн-игры. Кстати, видео основных презентаций, как правило, становятся доступны на странице саммита на следующий день после их представления, а программные доклады часто транслируются в режиме реального времени.

Если вы вдруг все-таки едете на саммит, то примите к сведению: оргкомитет, как всегда, выпустил мобильное приложение для планирования времени. Приложение доступно для устройств на iOS и Android. Душевно рекомендую воспользоваться. И не забудьте прогуляться по “ярмарке тщеславия” — выставочная зона с каждым полугодьем становится все зрелищнее, а сувениры, сюрпризы и подарки — дороже. Наш стенд — A41, и мы приготовили для своих гостей нечто исключительное! Заходите на огонек!

Что касается сугубо технической части программы, то все как обычно: контейнеры (куда ж без них?), big data, управление ИТ-инфраструктурой, разработка и менеджмент приложений, и даже чуть-чуть интернета вещей (IoT). Мы постараемся держать вас в курсе событий с помощью нашего русскоязычного аккаунта в Facebook и англоязычного Twitter-аккаунта, а по итогам саммита, наверное, запилим отдельный блог-пост.

Комментарии (1)


  1. amarao
    21.04.2016 11:23

    Забыли про ops summit. В этом году только ради него и еду в эти хляби небесные.