В нашем блоге мы много пишем о создании email-рассылок и работе с электронной почтой. Мы уже обсудили сложности борьбы со спамом, будущее email, вопросы защиты почтовой переписки, а также техники работы с email, применяемые руководителями крупных ИТ-компаний.
Сегодня мы рассмотрим еще одну интересную тему — почему с течением времени темы писем, которые люди отправляют друг другу, становятся длиннее? Интернет журналист Дэнни О’Брайан в своем блоге представил мини-исследование, призванное ответить этот вопрос. Мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод этого материала.
Что происходит
По словам журналиста он пытался найти подтверждение своей теории о том, что темы сообщений в электронной почте со временем стали длиннее. К такому выводу О’Брайан пришел, обнаружив на удивление краткие заголовки старых электронных писем от 1998 года.
У него есть два огромных архива входящих и исходящих электронных писем: в первом хранятся письма в период с 1999 по 2007, а во втором – с 2007 и далее. В общей сложности в них содержатся 2 732 487 писем. Журналист измерил длину темы каждого из этих писем, занес их в базу данных, указывая дату получения или отправки, и составил график, где отмечена средняя длина писем в каждый день.
Длина темы письма / Количество писем в день
По линии тренда можно увидеть, что длина заголовков действительно увеличивается в среднем на 1.2 символа в год, начиная с 1999 года.
Так в чем же дело? Происходило ли это только с его письмами? Может, только собеседники журналиста такие словоохотливые? Или в расчеты вкралась ошибка?
О’Брайан выложил код, который он использовал, чтобы создать полученный график — с его помощью любой желающий может проверить тенденцию к увеличению длины тем сообщений в собственном почтовом ящике. Этот код можно применить к форматам Maildir и mbox или к базе данных почтовой системы notmuchmail, и построить график с помощью matplotlib. Доступна для скачивания и собственная база О’Брайана.
В чем причина
Вот несколько возможных объяснений, которые нашел журналист. Эта тенденция может быть связана с увеличением массовых рассылок, в заголовках которых перед темой письма указывается название рассылки (например, «[mylist] привет всем»). В этом случае можно убрать квадратные скобки или письма, в заголовках которых указано название рассылки.
Причиной может являться и увеличение количества маркетинговых писем (не обязательно спама), своими параметрами отличающихся от «традиционных» писем, которые люди пишут друг другу. Самое время обратиться к соответствующей литературе: людей, которые занимаются массовой рассылкой маркетинговых писем, по-настоящему волнует длина темы письма.
В ходе одного из этих исследований было проанализировано 9 миллионов электронных писем. Средняя длина тем этих 9 миллионов писем, отправленных в феврале 2015, составила 41-50 символов, что немного меньше или равно длине заголовков писем в моем почтовом ящике.
Увеличение длины заголовков писем может быть связано и с увеличением размера экрана. Если у вас появляется больше пространства для написания темы письма, вам, вероятно, захочется его заполнить. Стоит провести параллель с этой статистикой по изменению размеров окна браузера с ресурса statcounter.
Сложно говорить о строгой причинно-следственной связи между этими величинами, но вполне вероятно, что некоторые изменения на графике изменения размеров окна браузера могут коррелировать со странным скачком на моем графике в промежутке с 2009 по 2011 (хотя, возможно, это касается только моих данных).
С другой стороны, если размер монитора имеет значение, то удивительно, что увеличение просмотров с мобильных телефонов не повлияло на кривую на графике О’Брайана. Или повлияло (уменьшив угол наклона линии тренда): он бы мог отфильтровать сообщения, отправленные с мобильного, и проанализировать длину их заголовков.
И наконец, вероятно, в наше время люди просто пишут более длинные заголовки писем. Проверить это предположение затруднительно: было бы неплохо подтвердить, скажем, что средняя длина слов в сообщении тоже увеличивалась. Хотя было бы странно, если бы это происходило так последовательно.
Влияет ли длина темы на вероятность прочтения письма
Около года назад в блоге «Печкина» на Хабре мы публиковали интересную статистику о том, как те или иные показатели писем влияют на их эффективность. Тогда выяснилось, что длина поля темы письма не оказывает особенного влияния на его эффективность. Команда сервиса для email-рассылок Mailchimp провела исследование с целью выяснить, влияет ли длина темы письма на его эффективность. Аналитики изучили 12 млрд отправленных в 2012 году писем на предмет того, как увеличение длины поля темы влияет на показатель открытия писем и число кликов на ссылки внутри него. Результаты говорят о том, что длина темы никак не влияет на эти показатели:
Представители компании Adestra провели свое исследование, которое подтвердило тот факт, что показатель открытия не зависит от длины письма. Что касается кликов и количества пользователей, кликнувших на ссылки после открытия письма, то здесь оказалось, что более длинные темы писем показывают лучшие результаты:
С точки зрения эффективности, куда более важным фактором является персонализация самой темы сообщения — по данным все той же Adestra, письмо с персонализированной темой откроют с вероятностью в 22,2%.
Комментарии (7)
liddom
21.04.2016 17:51Мне кажется просто часть коротких сообщений переехала во всевозможные соцсети/мессенджеры. Те же, что остались, — более обстоятельные и вдумчивые. Хотя, в таком случае, слева у графика распределение было бы более широкое.
akirsanov
22.04.2016 10:13Также возможно коственная причина в повсеместном увеличении разрешений мониторов.
Subject исторически занимает одну строку и не очень удобно писать длинный текст, выходящий за пределы экрана. Со временем разрешение увеличилось, текст стал меньше, вместимость — больше. Как вариант.
lxsmkv
23.04.2016 15:35К 2160 году выяснится, что в аутлуке начиная с первой версии была ошибка, и переполнение массива в 256 знаков вызовет глобальную катастрофу :)
Думаю, причиной тенденции может быть и прогрессирующее развитие клипового мышления. Люди все хуже воспринимают длинную информацию, потому суть пытаются впихнуть в заголовок. Интересно было бы узнать в связи с этим изменение соотношения длины заголовка к длине текста письма по времени.
Biblusha
xxx: тема письма в рабочей почте " RE: FW: FW: RE: RE: FW: RE: СРОЧНО!!!!!!"
yyy: Вот это проблема структурных организаций
TimsTims
Тоже подумал в первую очередь про пересылки и увеличение длины тем «RE: FW: ...»
EndUser
%Subject=«Re: %SetPattRegExp=»"(?i)\A\:?(\s*(Ответ|re|ha|на|На|rcpt|fwd|fw)(\[\d*\])?:\s*|\[.*?\])*\s*(.*?)\Z""%RegExpBlindMatch=""%OSubj""%SubPatt="«4»""
(Все кавычки машинописные)
Но это для Бата.
RiseOfDeath
У нас все пользуются ThunderBird и такой проблемы не возникает, он больше одного одинакового «Префикса» автоматом не ставит (т.е. при ответе на RE: Subject он не добавит еще один RE:)