Интерьер Chevrolet Bolt
Пока водители обычных такси завидуют тем, кто перешёл на работу по системе Uber, пора бы уже всем таксистам насторожиться: компании General Motors и Lyft планируют провести тест роботакси на базе электромобилей Chevrolet Bolt в одном из американских городов уже в следующем году. Для работы роботакси будет использоваться технология компании Cruise Automation Inc., которую GM планирует приобрести за $1 миллиард.
GM активно скупает технологии и средства привлечения клиентов для создания сети автоматических такси – судя по всему, руководство компании серьёзно уверено в успехе подобного предприятия. В январе General Motors инвестировала в Lyft $500 миллионов – и уже тогда компания планировала использовать робомобили.
Согласно источнику в руководстве Lyft, тестировать технологию планируют в одном американском городе, название которого пока не разглашается, на самых настоящих обычных клиентах такси. Правда, клиентам будет дана возможность выбрать – хотят ли они попробовать прокатиться с роботизированным водителем.
Наполеоновские планы включают заодно и тестирование электромобилей Chevrolet Bolt, выход которых намечен на конец 2016 года (Chevrolet – подразделение компании GM). Итого, в распоряжении гиганта окажется и производство автомобилей, и технология автоматической езды, и клиентская база. GM планирует в какой-то момент сдавать в аренду на льготных условиях обычные (не автоматические) электромобили Chevrolet Bolt водителям Lyft.
Среди конкурентов компании автоматически оказываются: Google со своим проектом робомобиля; Uber, прямой конкурент Lyft, имеющий гораздо большие объёмы, и с прошлого года уже разрабатывающий свою концепцию робомобиля; Tesla, производящая электромобили и постепенно добавляющая функции автономного вождения. Судя по всему, к началу 2020-х годов количество робомобилей на дорогах начнёт очень быстро расти.
Комментарии (9)
MiXaiL27
06.05.2016 07:06Я так люблю компании, которые последовательны в своих публичных заявлениях!
https://geektimes.ru/post/247612/
Так сказать не прошло и года. Впрочем инвестиции 0,5 млрд. $ ведь достаточный довод для наших радетелей за рабочие места водителей.
В прошлый раз в подобном духе отличились Oculus Rift со своими претензиями к ПК и уходу от доступных решений.
2morrowMan
Мне кажется, там будет очередь (хотя бы в начале) чтобы прокатится на такси без таксиста… Особенно это понравится парочкам :)
Feeder-777
Да, сразу после старта будет наверняка, что называется wow-эффект. А каков будет коммерческий успех, когда эта услуга перестанет быть развлекухой — большой вопрос.
Renius
Вычитаете из расходов стоимость работы водителя, уменьшаете стоимость поездки пропорционально, захватываете мир сегодня вечером.
А ну и конечно, если такое такси откликнулось на ваш заказ, он к вам поедет. А то знаете как же бывает с людьми, такси вызвал, ждешь, смотришь на карту, и кажется что он еще двух клиентов подвез.
Murmurianez
На водителях экономите, привлекаете новых клиентов (знаете почему женские такси появились?) — вот вам и успех.
Renius
Мне кажется эта очередь будет обрабатываться быстрее, чем очередь с водителями людьми.
Да и понравится это всем мизантропам, вне зависимости от количества :)
salkat
Поставят камеры
2morrowMan
… и будут платить за отснятый материал :)
shaukote
Учитывая, что пока что робоавтомобили должны ездить с водителем, который «в случае необходимости берёт управление на себя», думается мне что там как в и обычных такси будет водитель. Просто он будет не столько водитель, сколько QA.