Однако, сегодня, 9 мая, произошла ещё одна, пусть и небольшая победа команды VRDevice.
Дело в том, что нашими усилиями найден скрытый прототип — устройство компании Oculus Rift DKHD2, который использовал совсем не такой экран и другие линзы, нежели версия для разработчиков Oculus Rift DK2. Прошу заметить, что это не просто HD версия, а именно DK2 HD.
Это позволяет теперь использовать шлемы VRD совместно с Oculus Runtime 0.6 — 0.8 и практически не иметь хроматических аберраций (или расслоения цвета), которые создаются искусственно для оптики Oculus Rift DK2.
![](https://habrastorage.org/files/aa5/ef2/ab0/aa5ef2ab0d8e49a8bf78c0422ec6f61a.png)
Хроматические аберрации
Для компенсаций хроматических аберраций линз Rift DK2 компания Oculus использует искусственое расслоение изображения на цвета со смещением по краям:
![](https://habrastorage.org/files/e9a/b7c/d8f/e9ab7cd8f9a548f9b7511beb77a22d3d.png)
Справа на данном изображении картинка для Oculus DK2, слева для DKHD2. Как видно, изображение для DKHD2 практически не имеет расслоения на цвета, а это означает, что для данного прототипа использовались линзы с гораздо меньшими показателями хроматических аберраций.
DKHD2
По всей видимости, до выхода DK2 в компании Oculus экспериментировали с различными экранами и линзами. Мы насчитали, по крайней мере, несколько таких прототипов, которые в итоге даже не увидел свет.
Путём различных экспериментов и глубокого изучения шлема Oculus Rift DK2 нам удалось-таки представить шлем, как один из таких прототипов, что позволяет теперь просматривать контент в шлеме VRD с гораздо большим качеством и погружением.
В свете всех этих событий мы рады сообщить о наиболее крупном обновлении программного обеспечения для наших клиентов, что позволит пользователям шлемов VRD самостоятельно обновиться и получить картинку на шлеме гораздо большего качества.
Если вы уже являетесь нашим клиентом, то можете получить более подробную инструкцию, написав нам на support@vrdevice.ru, или найти её на нашем сайте и на странице нашего сообщества в ВК.
Комментарии (9)
sleeply4cat
09.05.2016 23:10+1Скрытый прототип? Демонстрация компенсации расслоения на скриншоте? Обновление ПО клиентов?..
Что тут вообще происходит?..Rockerman
10.05.2016 05:44+2В настоящий момент VRD использует Oculus Runtime для запуска игр Oculus. До недавнего времени шлем VRD определялся как DK2, но для комфортного просмотра контента требовались такие же линзы, как в оригинале. К сожалению, такие же линзы как в DK2 найти крайне трудно. Теперь мы обнаружили и используем режим для другого прототипа Oculus в Runtime.
Понимаю, что статься получилась довольно техническая, но мы просто решили поделиться, поскольку, это действительно, важно на наш взгляд и намного улучшает картинку в шлеме VRD при использовании стандартных асферических линз.
Так выглядит определение DK2 в Oculus Runtime:
А вот так DKHD2:
ZhenyaZero
10.05.2016 18:23Тоже пришлось несколько раз перечитать текст, чтобы перевести это на русский. Кажется, я всё-таки уловил суть, но могу в чём-то ошибаться, потому что в статье информации явно не хватает, а читать весь блог нет времени. Поправьте меня, если что.
Есть компания VRD. Она выпускает свои собственные шлемы. Но использует софт от Oculus. Раньше у них картинка страдала, потому что в этом ПО цвета для обычных шлемов Oculus искусственно искажены, а при производстве VRD этого не учла(?). Недавно они узнали о существовании альтернативных устройств Oculus с другими линзами, с которыми этот софт работает в режиме без искажений. После этого VRD доработала прошивку(?), чтобы их шлем представлялся ПО Oculus такой альтернативной моделью. Теперь у VRD всё будет работать так, как задумывалось.Rockerman
10.05.2016 19:46+1Да, поскольку шлем представлялся как DK2, то ему и выдавалась картинка соответствующая раздвоенная. Это решается только установкой линз с аналогичными характеристиками, но их найти крайне трудно если вообще возможно помимо вторичного рынка оригинальных DK2. Контент и совместимость — очень важная вещь в VR, поэтому нужно было пойти на компромисс в своё время.
en1gma
можно ли перечислить все известные модели Oculus Rift?
Rockerman
Как минимум, это DK1, DKHD 566 Mi, HD prototype-A E3, HD prototype-B PAX, Crystal Cove, DKHD2, DK2. И ещё несколько эксперментальных, предназначенных для экранов типа LG, Sharp и пр. До выхода DK1 в 2013 году было отмечено также порядка 8-9 прототипов.
Вполне возможно, что несколько реальных прототипов работали и определялись под одним кодовым названием в Oculus Runtime. Это проверить уже, к сожалению, возможности нет.
GuessWho
А как же CV1? Там же как раз вроде какие-то хитрые линзы френеля, которым не так нужна компенсация хроматических аббераций (но зато страдающих от артефактов в виде лучей, расходящихся от светлых объектов на черном фоне)
Rockerman
Да, CV1 — это потребительская версия, не прототип. Скорее всего там уже нет подобного расслоения.
Но в настоящий момент у нас нет возможности пока его исследовать.