Ранее я уже приводил вам обзор прототипа шлема VRD.
В тот раз Leap Motion мне быстро наскучил при использовании на обычном компьютере.

В этой статье хочу поделиться своими впечатлениями от использования Leap Motion совместно со шлемом виртуальной реальности VRD:


Контроллер жестов был установлен на шлем, аналогично Oculus Rift VR и вот что из этого получилось…


VRD + Leap Motion



Само устройство и шлем на сегодняшний день выглядят так:



В будущем я планирую распечатать держатель для Leap Motion на 3D принтере, подобно Oculus VR.

Итак, скачиваем необходимые драйвера и приложения для демонстрации с официального сайта Oculus и Leap Motion и приступаем.
Тут нужно отметить, что в моём случае запустились не все приложения, в некоторых просто ничего не происходило или не работали жесты, в других же изображение формировалось не на весь экран.

Тем не менее, вот краткий обзор протестированных мною приложений:

Oculus Passthrough — дайте мне руки!





Это, пожалуй, самое простое приложение, которое позволяет отобразить ваши оцифрованные виртуальные руки, совместив их с реальным изображением. Первое впечатление — «Вау, теперь я имею виртуальные руки, они настоящие!». Можно просто пошевелить пальцами, попробовать различные движение кистей, рук. Собственно и всё, для первой демонстрации и знакомства сойдёт.

Shiled VR





Это приложение, как можно заметить на изображении, является версией 3D тетриса, адаптированной к использованию Leap Motion и Oculus Rift.
Мне, если честно, с трудом удавалось захватывать предметы и манипулировать ими. То ли тормозил компьютер и не успевал обрабатывать жесты, то ли версия приложения просто недоработана. Надо отметить, что в обычной версии этого приложения (без поддержки Oulus Rift) мне это удавалось проще.

Fragmental 3D





Сразу после запуска перед вами выстраивается стена, которую необходимо разрушить руками. При этом, стена разлетается на кубики и ими можно манипулировать, откидывать, как будто вы находитесь в невесомости.

Laser VR





Тут перед вами открывается картина летящих по вашей комнате метеоритов, рубинов и другой утвари. Руками вы можете сделать энергетический щит чтобы все эти предметы не врезались в вас или испускать лазерные лучи, подобные молнии, чтобы разрушить предметы. Впечатляет и затягивает минут на 5-10. В это время ваши домочадцы с недоумением смотрят, как вы беспорядочно машете в воздухе руками, уклоняясь от невидимой силы…

Plasma Ball





Перед вами шар плазмы, с которым можно взаимодействовать посредством рук. Самое интересно, что можно даже почувствовать тепло, испускаемое шаром если поставить руки непосредственно возле шара и немного включить воображение. Я не знаю, что это за эффект, но мне иногда действительно казалось, что он тёплый. Видимо, мозг начинает сам «додумывать» и генерировать соответствующие ощущения.
Небольшое видео:



Итого


Технологии виртуальной и дополненной реальности — это действительно интересное и перспективное направление.
Даже по сути, такие простенькие демо-приложения способны вызвать необычные ощущения и опыт взаимодействия с виртуальной реальностью.
Недавний анонс Microsoft HoloLens, на мой взгляд, подтверждает то, что большие технологические компании уделяют внимание этой области и даже более того, делают на неё ставку. Я думаю, что эти технологии получат должное развитие в ближайшие пару лет.

Мой опыт и наработки проекта VRD говорят о том, что в России можно и нужно начать производить устройства виртуальной и дополненной реальности.
В связи с этим, уважаемые читатели сообщества хабрахабр и geektimes мне бы хотелось произвести небольшой опрос.
P.S.: проект развивается на собственные средства, но для увеличение темпа нужна помощь сообщества, грант или инвестиции.
Готовы ли вы поддержать развитие проекта VRD?

Проголосовало 117 человек. Воздержалось 40 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (9)


  1. andpryanik
    25.12.2015 09:41
    +5

    Видимо, мозг начинает сам «додумывать» и генерировать соответствующие ощущения.

    Глубина-глубина, я не твой…


    1. KepJIaeda
      25.12.2015 14:34

      Я не твой, я не твой — Глубина!
      Deep… ввод


  1. Rockerman
    25.12.2015 10:40

    Данная публикация оказалась в черновиках и была восстановлена. Оригинальная дата публикации примерно январь 2015 года. За это время проект немного подрос…


  1. rstepanov
    25.12.2015 12:23
    +1

    Готов подумать насчет купить у вас часть компонентов в их текущем виде для самостоятельной сборки шлема, вариант закрытого бета-тестирования. С вашими же драйверами и помощью по сборке.


    1. Rockerman
      25.12.2015 12:51

      Найдите нас в соцсетях, пожалуйста, там мы сделаем анонс когда комплекты для самостоятельной сборки снова станут доступны.
      Драйвера от Oculus используются стандартные. Весь смысл именно в плате сенсоров, разработанной нами и уникальной прошивке, которая как раз делает устройство совместимо с DK2 и последними версиями Runtime. По понятной причине я не могу тут указать ссылку на проект.


      1. rstepanov
        25.12.2015 12:55

        По понятной причине социальные сети на работе заблокированы :) На выходных поищу… Плату сенсоров можно отправлять тестировщикам уже со влитой прошивкой, тогда шанс утечки будет минимален.


        1. Rockerman
          25.12.2015 13:08

          Слить прошивку или использовать ей по своему усмотрению будет крайне проблематично — мы постарались в этом плане. Однако, клиенты смогут обновляться. В Oculus DK2 используется аналогичный подход. Поэтому проще будет наверное разобраться и сделать своё решение. Или с такой же вероятностью хакнуть DK2.


          1. rstepanov
            25.12.2015 13:25

            Ну, мне более интересен сейчас вопрос практического применения сабжа. Думаю, что море клонов в ближайшем будущем появится в любом случае, сейчас же важнее вопрос «зачем оно вообще нужно».


            1. Rockerman
              25.12.2015 13:32

              Хороший вопрос ) Кто-то играет сам, другие аттракционы делают. Авиа/Авто симуляторы будут гораздо лучше в шлеме ощущаться. Но разрешение экрана и мощность ПК нужно больше, конечно же. Контент для взрослых, различные квест-румы, да много чего…
              Мне не терпится попробовать аналог лазер-таг, только в шлеме. И такие проекты, уже, кстати, есть.
              В данный момент, конечно, это пока всё не конечная пользовательская история, но, я думаю, для таких людей, которые активно интересуется новыми технологиями.
              Это будет большой прорыв в индустрии развлечений, который должен случится уже через пару лет.