Всем привет, мы решили открыть свой корпоративный блог VRDevice с замечательной новости:
Компания Oculus Rift, которая занимается разработкой шлема виртуальной реальности наконец-то открыла возможность предзаказа первых потребительских версий своих устройств.





Краткая история Oculus Rift


Oculus Rift не являются первопроходцами в области VR. В 90-е годы первые попытки создания подобных устройств другими компаниями не увенчались коммерческим успехом в виду отсутствия необходимого на тот момент уровня развития компьютерных и мобильных технологий. Oculus представили свою первую версию для разработчиков Oculus Dev Kit 1 в 2012 году на kickstarter, успешно собрав нужную сумму. Первая версия имела 3 степени свободы, разрешение экрана 1280 x 800 и угол обзора 110 градусов.
Весною 2014 года Oculus была куплена Facebook за 2 млр. $. Летом 2014 вышла вторая версия Oculus Dev Kit 2, которая уже имела экран 1920х1080, 6 степеней свободы и угол обзора 100 градусов:



Oculus Rift Consumer Version 1


Первая потребительская версия устройства имеет систему объёмного звука в виде встроенных наушников, Positional Tracking и (по пока ещё не до конца подтверждённым источникам) 2 экрана разрешением 1200х1080.



Готовность своего ПК к виртуальной реальности Oculus вы можете проверить с помощью утилиты.
В комплекте с каждым шлемом будет поставляется контроллер Xbox One, Oculus Remote, провода и 2 бесплатные игры: аркада Lucky’s Tale и симулятор космических баталий EVE: Valkyrie



В комплект не входят беспроводные контроллеры Oculus Touch, релиз которых решили отложить на осень 2016.



Пока предзаказы доступны только для 20 стран, в число которых, к сожалению, не вошли Россия, Белоруссия, Украина и др.
Стоимость предзаказа составляет 599$ и 699 евро для европейской части. Время доставки варьируется, начиная с марта 2016.

Если у вас есть возможность доставки на адрес в число разрешённых стран, то предзаказ можно сделать на официальном сайте Oculus.
Для тех, кто поддержал Oculus в первой кампании на kickstarter устройства будут высылаться бесплатно!

Тренд виртуальной реальности


2016 год уже ознаменован, как год виртуальной реальности, что бесспорно можно рассматривать, как отправную точку популяризации и роста технологий виртуальной реальности.
Помимо Oculus Rift в текущем году на этот новый и перспективный рынок должны выйти и другие крупные игроки, такие как HTC Vive и Sony со своим шлемом для консоли Play Station 4.
В России также существуют проекты устройств и технологий виртуальной/дополненной реальности. Представители некоторых из них в данный момент находятся на выставке ежегодной потребительской электроники CES 2016 в Лас-Вегасе, которая проходит с 6 по 9 января.
Пожелаем им всем удачи!
Вы уже готовы к погружению в виртуальную реальность?

Проголосовало 666 человек. Воздержалось 114 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (24)


  1. AndreyKu
    06.01.2016 22:02

    А когда таки раскроют технические характеристики? получается что предзаказ кота в мешке.


    1. darkfrei
      06.01.2016 22:14

      Предзаказы отличаются красивой идеей и яркой упаковкой, на этом живут. А потом получается как обычно: дорого и почему-то недоделанное.


  1. Goodkat
    06.01.2016 22:31
    +2

    Можно ли использовать эту штуку вне игр?
    Для программирования, например.
    Теоретически, такие очки могут эмулировать огромный сферический экран, и можно будет обойтись крошечным ноутбуком или компьютером без монитора вообще.


    1. RetroGuy
      06.01.2016 22:46
      +1

      В Dev Kit 2 для этих целей очень низкое разрешение: даже крупный сглаженный шрифт прямо перед носом читается с трудом, и пиксели становятся очень заметны. Для качественной имитации обычного рабочего места разрешение внутреннего экрана должно быть огромным, на порядок больше нынешнего. В общем, еще не скоро это случится.


      1. darkfrei
        07.01.2016 01:08

        А если менять угол обзора в пользу уменьшения размера пикселя? Другая оптика превратит 100 градусов крупных пикселей в 50 градусов ретины.
        Дальше только прогрессивная матрица с мелким зерном только напротив желтого пятна.


        1. Goodkat
          07.01.2016 09:50

          Уменьшая угол обзора вы отдаляете изображение. Это как поставить non-retina-экран в два раза дальше — тоже получите retina-чёткость.
          Видимо, действительно нужно подождать ещё пару лет, чтобы экраны в очках могли эмулировать пригодные для мелкого текста мониторы.


    1. alexk24
      06.01.2016 22:48
      +2

      Разрешения не хватит.
      В Dev2 при использовании я перед глазами явно видел пиксели. Т.е. текст придется делать таких же размеров как сейчас интерфейсы в играх для приставок.

      Мне бы кстати удобнее было не сферический монитор, а виртуальную комнату с несколькими большими мониторами.


      1. Nulliusinverba
        06.01.2016 23:44
        +1

        виртуальная комната с мониторами вместе просто мониторов?


    1. alexk24
      06.01.2016 22:49

      Разрешения не хватит.
      В Dev2 при использовании я перед глазами явно видел пиксели. Т.е. текст придется делать таких же размеров как сейчас интерфейсы в играх для приставок.

      Мне бы кстати удобнее было не сферический монитор, а виртуальную комнату с несколькими большими мониторами.


    1. atomlib
      07.01.2016 08:55

      Можно ли использовать эту штуку вне игр?
      Да, можно смотреть специальное порно и порноинтерактивки. Думаю, немалая доля покупает исключительно ради этих целей.


      1. Temirkhan
        08.01.2016 05:23

        Очень сомневаюсь. Хотя. Может я и недооцениваю любителей


  1. Mr_Floppy
    06.01.2016 23:20
    +5

    Пользователям Chrome, Internet Explorer и Safari предлагается приобрести всего за $59900 (пятьдесят девять тысяч девятьсот долларов).


  1. TheSpyMonkey
    07.01.2016 00:04
    +2

    Ужасное лицемерие Палмера Лаки по поводу цены устройства. В твиттере он постоянно заявлял, что гарнитура будет стоить чуть ли не дешевле себестоимости и для таких наворочанных технологий, какие в него заложены цена будет просто неприлично низкой. Еще рассказывал, что они якобы не гонятся за быстрой прибылью т.к. у них есть деньги Facebook и у них нет проблемы остаться на плаву.

    Как ни крути, поверить, что $600 и тем более 700 евро это ниже себестоимости никак не выходит. Сами железки стоят копейки по сравнению с итоговой ценой и никаких сверх дорогих внутренностей в гарнитуре нет. Либо у них ужасно оптимизированное производство, либо они нагло врут. Потому что DK2 стоил $400 а потребительская версия отличается от него не очень разительно. Улучшили эргономику, дисплеи, добавили наушники. На 200 баксов различия не тянут!

    image


    1. Konachan700
      07.01.2016 00:32
      +1

      Цена, скорее всего, обусловлена другими дисплеями. В девкиты лепили дисплей от смартфона как есть, там даже лого Самсунга и отверстие под кнопку было. В потребительскую версию наверняка воткнули пару заказных дисплеев, вот и ценник прыгнул.


      1. a5b
        07.01.2016 23:00
        +2

        Комментарий Палмера в Reddit — два специальных OLED с высокой плотностью и частотой, точный трекер, легкая механика и оптика:
        www.reddit.com/r/IAmA/comments/3zt7ul/i_am_palmer_luckey_founder_of_oculus_and_designer/cyovz8j
        «The core technology in the Rift is the main driver — two built-for-VR OLED displays with very high refresh rate and pixel density, a very precise tracking system, mechanical adjustment systems that must be lightweight, durable, and precise, and cutting-edge optics that are more complex to manufacture than many high end DSLR lenses. It is expensive...»


  1. Konachan700
    07.01.2016 00:29
    +1

    Мне интересно, почему на гаджете нет двух камер на лицевой части для создания «виртуальной реальности», пусть и игрушечной? Камеры здорово бы подняли продажи, многим было бы интересно поиграть в вирт.реальность, да и возможностей для создания игр стало бы несравнимо больше.
    Или там внутри просто мост lvds->hdmi и датчики, чтобы удешевить производство?


    1. Mithgol
      07.01.2016 00:49
      +1

      Во-первых, по всей видимости, пишете о «виртуальной реальности», имея в виду дополненную.

      Во-вторых, скорее всего, да: сложной электроники с распознаванием глубины и формы реального мира там нет (и не будет: и без того девайс дорогущщий).


    1. prostosergik
      07.01.2016 02:00
      +2

      Видел видео где игрались с таким девайсом, самоделкой. Задержка там существенная, мозгу крышу сносит. Пока еще нету настолько быстрых (за разумные деньги) камер, чтобы можно было реализовать подобное.


  1. JaLoveAst1k
    07.01.2016 00:31
    +2

    Подожду, когда на aliexpress появится баксов за 150…
    Раз уж в нашу банановую республику не доставляют…


  1. igentuman
    07.01.2016 02:10
    +1

    Пускай наберут фидбека от первых потребителей. Выйдет пару десятков статей о вредности вр для зрения, психики, координации и тд.
    Производители исправят самые серьезные проблемы, тогда можно будет приобрести.
    Людям еще нужно с этой технологией «переспать».
    А пока, наверное, стоит копить денежку на хороший системник.


  1. KindDragon
    07.01.2016 02:48
    -1

    Утилита чтобы проверить что нужно обновить в компьютере для Oculus ocul.us/compat-tool


  1. walker
    07.01.2016 08:00
    +2

    А вот кстати и сам Палмер появился на реддите — можно поспрашивать его(впрочем, он уже ответил на основные батхерты :) )


  1. eps
    07.01.2016 11:44
    +2

    ?? Подожду, пока появится поддержка Mac / Linux


    1. walker
      07.01.2016 16:34
      +1