В предыдущих статьях я рассказал о том, как сделать первые шаги в системе документооборота easla.com. Теперь настал черед рассказать о том, как настроить рабочий календарь и хранить в системе не меняющиеся или редко меняющиеся данные.
Рабочий или производственный календарь – уникальный инструмент для управления рабочими и выходными днями каждой организации. С его помощью, в easla.com можно вычислять временные интервалы не по календарным, а по рабочим дням.
Например, в процессе управления задачами, всегда стоит вопрос вычисления плановой даты закрытия задачи исходя из определенных норм времени на ее выполнение. В условиях вычисления плановой даты может фигурировать срочность задачи, категория задачи, вид заказчика и другие критерии, и в итоге, в задаче должны быть вычислены плановая дата и время закрытия с учетом рабочего времени, исключая выходные и праздничные дни.
Или, неплохой пример из «айтишной» практики, когда нужно с учетом параметром описания предоставляемого уровня сервиса вычислять плановую дату и время устранения инцидента в рабочих днях и часах. В сервисе прописывается, что время устранения, скажем, 8 часов, т.е. 480 минут и надо рассчитать, каким будет плановый срок устранения инцидента возникшего в пятницу за 40 минут до конца укороченного рабочего дня накануне выходных и Дня Победы.
Сделать такое без рабочего календаря практически невозможно!
В easla.com рабочий календарь представляет собой набор правил, которые описывают один или несколько дней. Каждое правило должно действовать в пределах одного года. Правила применяются в порядке их размещения, т.е. первое правило самое важное, а все остальные, следующие за ним, как бы описывают исключения из первого правила. Таким образом, в большинстве случаев в каждой организации будет как минимум три правила:
Разумеется, правил обычно больше: новогодние каникулы, разные праздничные и предпраздничные дни.
В рабочих и предпраздничных днях необходимо указывать рабочие часы. Они должны представлять собой непрерывные не пересекающиеся временные интервалы. Например, рабочий день с 09:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 должен быть описан двумя временными интервалам: 09:00-13:00 и 14:00 до 18:00. Причем временные интервалы должны быть расположены в правильном порядке.
Облегчить работу с календарем помогают специальные сервисные функции, которые добавляются в easla.com по мере приближения конца каждого года. Сейчас, в 2016 году, в разделе «Все правила календаря» доступна сервисная команда «Рабочий календарь на 2016». С ее помощью создается типовой рабочий календарь с рабочим днем с 09:00 до 18:00, перерывом на обед с 13:00 до 14:00 и всеми праздничными, предпраздничными и выходными днями!
Правильно настроенный календарь позволяет использовать специальные функции calendarDateAdd и calendarDateDiff и получать точно вычисленные даты в рабочих днях и часах с точностью до секунды!
Правила календаря для удобства администратора отображаются как в виде списка:
Так и и виде календаря:
В каждой организации, при управлении бизнес-процессами возникает необходимость определиться с набором разных параметров, которые или не меняются вовсе, или меняются крайне редко. Такие параметры встречаются в самых разных процессах и к ним можно отнести, например:
В easla.com для хранения таких параметров существуют классификаторы. Они хранятся иерархически. Создавать, изменять и удалять классификаторы может только администратор.
При создании классификатора необходимо указать два обязательных атрибута: обозначение и наименование. Кроме этого, у каждого классификатора существуют три дополнительных атрибута: первые данные, вторые данные, третьи данные. По сути это тэги, позволяющие хранить доп. информацию о классификаторе. Наиболее характерным примером для использования тэгов является список форм собственности, когда в наименовании классификатора указывается собственно форма собственности, а в тэге – обозначение.
Значения классификаторов можно использовать в атрибутах и скриптах для описания поведения объектов.
Описанные в ранее опубликованных статьях процессы, так или иначе опираются на классификаторы. Например, правила отправки исходящих писем, тип содержания (входящего и исходящего письма) и другие.
Календарь
Рабочий или производственный календарь – уникальный инструмент для управления рабочими и выходными днями каждой организации. С его помощью, в easla.com можно вычислять временные интервалы не по календарным, а по рабочим дням.
Например, в процессе управления задачами, всегда стоит вопрос вычисления плановой даты закрытия задачи исходя из определенных норм времени на ее выполнение. В условиях вычисления плановой даты может фигурировать срочность задачи, категория задачи, вид заказчика и другие критерии, и в итоге, в задаче должны быть вычислены плановая дата и время закрытия с учетом рабочего времени, исключая выходные и праздничные дни.
Или, неплохой пример из «айтишной» практики, когда нужно с учетом параметром описания предоставляемого уровня сервиса вычислять плановую дату и время устранения инцидента в рабочих днях и часах. В сервисе прописывается, что время устранения, скажем, 8 часов, т.е. 480 минут и надо рассчитать, каким будет плановый срок устранения инцидента возникшего в пятницу за 40 минут до конца укороченного рабочего дня накануне выходных и Дня Победы.
Сделать такое без рабочего календаря практически невозможно!
В easla.com рабочий календарь представляет собой набор правил, которые описывают один или несколько дней. Каждое правило должно действовать в пределах одного года. Правила применяются в порядке их размещения, т.е. первое правило самое важное, а все остальные, следующие за ним, как бы описывают исключения из первого правила. Таким образом, в большинстве случаев в каждой организации будет как минимум три правила:
- Все рабочие дни
- Выходные суббота
- Выходные воскресенье
Разумеется, правил обычно больше: новогодние каникулы, разные праздничные и предпраздничные дни.
В рабочих и предпраздничных днях необходимо указывать рабочие часы. Они должны представлять собой непрерывные не пересекающиеся временные интервалы. Например, рабочий день с 09:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 должен быть описан двумя временными интервалам: 09:00-13:00 и 14:00 до 18:00. Причем временные интервалы должны быть расположены в правильном порядке.
Облегчить работу с календарем помогают специальные сервисные функции, которые добавляются в easla.com по мере приближения конца каждого года. Сейчас, в 2016 году, в разделе «Все правила календаря» доступна сервисная команда «Рабочий календарь на 2016». С ее помощью создается типовой рабочий календарь с рабочим днем с 09:00 до 18:00, перерывом на обед с 13:00 до 14:00 и всеми праздничными, предпраздничными и выходными днями!
Правильно настроенный календарь позволяет использовать специальные функции calendarDateAdd и calendarDateDiff и получать точно вычисленные даты в рабочих днях и часах с точностью до секунды!
Правила календаря для удобства администратора отображаются как в виде списка:
Так и и виде календаря:
Классификаторы
В каждой организации, при управлении бизнес-процессами возникает необходимость определиться с набором разных параметров, которые или не меняются вовсе, или меняются крайне редко. Такие параметры встречаются в самых разных процессах и к ним можно отнести, например:
- Категория инцидента
- Уровень сервиса
- Тип инцидента
- Организационно-правовая форма
- Тип контрагента
- Тип отправления
- Тип содержания
- Стадия проектирования
- Категория задачи и т.п.
В easla.com для хранения таких параметров существуют классификаторы. Они хранятся иерархически. Создавать, изменять и удалять классификаторы может только администратор.
При создании классификатора необходимо указать два обязательных атрибута: обозначение и наименование. Кроме этого, у каждого классификатора существуют три дополнительных атрибута: первые данные, вторые данные, третьи данные. По сути это тэги, позволяющие хранить доп. информацию о классификаторе. Наиболее характерным примером для использования тэгов является список форм собственности, когда в наименовании классификатора указывается собственно форма собственности, а в тэге – обозначение.
Значения классификаторов можно использовать в атрибутах и скриптах для описания поведения объектов.
Описанные в ранее опубликованных статьях процессы, так или иначе опираются на классификаторы. Например, правила отправки исходящих писем, тип содержания (входящего и исходящего письма) и другие.
Поделиться с друзьями
Комментарии (11)
Alxdhere
10.05.2016 09:01Индивидуальных календарей в easla.com пока нет, но они находятся в «длинном списке».
wispoz
А как решается вопрос:
У каждого сотрудника личный календарь?
Пример:
1) У меня рабочий день с 8 до 17.00, у коллеги с 9.30 до 18.30
2) если я выхожу в выходной но согласован с начальником отдела то это уже не работа в выходной, а обычный день.
Alxdhere
Идеологический вопрос: кто отвечает за достоверность данных в личном календаре в вашем случае? Сам сотрудник? Сотрудник отдела кадров? Руководитель сотрудника (непосредственный или директор)?
wispoz
По моему мнению:
1. График нужен сотруднику, он его согласовывает с нач. отдела или выше стоящим
2. Если все хорошо приноситься заявление директору.
3. Директор подписывает, график вноситься в систему, и идет учет времени задач и прочего с учетом его графика.
График не должен менять не чаще 1 раза в пол года, что бы можно как-то прогнозировать.
Вот как-то так
Alxdhere
Регламент понятен, но вы на вопрос не ответили. Кто отвечает за достоверность данных в личном календаре в вашем случае? Именно ОТВЕЧАЕТ!
Скажем, в личном календаре написано, что Вы отработали 16 часов в выходные и их положено оплатить. Сотрудник отдела кадров или главный бухгалтер берет это обстоятельство под сомнение по каким-то причинам. Кто отвечает в этом случае за то, что указанные в календаре выходные дни для вас на самом деле рабочие и вы действительно отработали 16 часов? Вы? Руководитель?
Отсюда последующий вопрос: у кого, в вашем случае, должны быть права на изменение личного календаря и, собственно, на просмотр тоже.
wispoz
Отработано и календарь это разные вещи.
1. По календарю люди работают, а часы и дни считают по завешенным задачам, по сданным таймшитам(отчетам), время проведенному в офисе (например СКД).
Достоверность отработанных часов отвечает непосредственный начальник сотрудника, так как он дает работу и контролирует факт ее выполнения (нач. отдела или руководитель группы или сам директор это не важно).
Проведенное сотрудников время в офисе решается СКД (системой конроля доступа, если она есть).
Alxdhere
Иными словами, в вашем случае, личный календарь позволит ПЛАНИРОВАТЬ, скажем, время устранения инцидента или закрытия задачи, исходя из вашего личного присутствия на рабочем месте. Как-то так:
calendarUserDateAdd($user,$datetime,$seconds);
Теперь понятно.
Спасибо!
wispoz
Именно, получается тонкое планирование в зависимости от сотрудника. И бонус в виде того что сотрудник может сделать себе график, у всех есть дети или иные обстоятельства)
Alxdhere
Ага! Поймал на слове! Значит все-таки «сотрудник может сделать себе график», т.е. сам сотрудник будет заполнять свой личный календарь!
wispoz
Он сам его грубо говоря придумывает, как ему удобно, а согласует с руководством, когда все согласовали вноситься в систему и дальше учет времени идет с учетом этого календаря. И с учетом этого календаря выстраивается его работа и учет его работы.
Alxdhere
В принципе, если вынести процесс согласования личного календаря за пределы easla.com, то его реализация не такая сложная.