В предыдущей статье я рассказал о новой системе электронного документооборота – easla.com и предупредил всех не ходить на сайт, чтобы не испугаться сложностей.
Теперь предлагаю ознакомиться с пошаговой инструкцией, как выполнить быстрый старт путем заимствования простого опубликованного бизнес-процесса.

Всего несколько простых шагов и любой администратор не знакомый с easla.com сможет заимствовать опубликованный процесс и передать его в эксплуатацию пользователям!

Шаг 1


Итак, вы зарегистрировались как администратор в easla.com и оказались на страничке администратора. Создайте новую организацию. Обратите внимание на обозначение организации – оно используется для авторизации пользователей при входе в систему. Как правило, для обозначения используют имя домена (google, yandex, rosneft, gazprom).


Шаг 2


Не спешите заимствовать процесс! Разверните раздел меню «Пользователи» и добавьте нового пользователя. Обязательно нужно указать фамилию, имя и логин. Обратите внимание, что пользователь после создания заблокирован. Вы, как администратор, может разблокировать его кнопкой «Разблокировать», не активируя учетную запись по эл. почте. В остальных случаях пользователь сам может активировать свою учетную запись. Доверьте пользователя администратору с помощью кнопки «Доверить администратору».


После этих несложных манипуляций вы, оставаясь на самом деле администратором, можете входить в пользовательский раздел из под только что созданной учетной записи доверенного пользователя. Таким образом, нет необходимости открывать кучку браузеров и входить в каждом из них в easla.com под учетными записями разных пользователей, чтобы проверить, как работает процесс. Достаточно выбрать ключевых пользователей, доверить их себе и проверить работу процесса в разных закладках браузера!

Шаг 3


Вот теперь можно развернуть раздел меню «Процессы» и перейти в «Заимствовать общий». Найдите процесс CRM-117 и кликните «Заимствовать в …». Система запустит анализ процесса перед заимствованием. Во время анализа происходит выполнение всех существующих скриптов и выявление связей с классификаторами, группами, объектами, процессами и т.д. Все выявленные зависимости будут отражены на странице. Не стоит пугаться неудачно выполненных скриптов заимствуемого процесса. Администратор, создавший процесс мог не обработать какие-то неожиданные ситуации и выполнение привело к ошибке. Конечно, это может привести к тому, что будут найдены не все зависимости, но на то мы и администраторы, чтобы разобраться и адаптировать заимствованный процесс под свои нужды в любом состоянии. Согласитесь, когда программист заимствует чужой код с форума или github'а, он не ожидает от него полной работоспособности. Всегда есть риск, что код не заработает или заработает не так, как ожидается.
В крайнем случае, можете написать письмо автору процесса и попросить его о помощи или консультации. Уверен, он найдет время и ответит! Разумеется, можно обращаться и в техподдержку!
После завершения анализа заимствуемого процесса появится кнопка «Заимствовать?». Кликните на нее и дождитесь завершения операции. Появится кнопка «Перейти к новому …».



Шаг 4


Теперь нужно включить вашего единственного пользователя, добавленного на втором шаге, хотя бы в одну роль. Перейдите к новому процессу и в разделе меню «Роли» выберите роль «Редактор». Включите в нее пользователя организации. Это просто!
Настоятельно рекомендую выбрать роль «Редактор», т.к. только в этом случае пользователь получит полномочия на создание и изменение объектов процесса, а «Наблюдатель» такими полномочиями не обладает!


Шаг 5


Вернитесь к процессу и опубликуйте его целиком с помощью соответствующей кнопочки на панели. Если все удачно, то увидите соответствующее информационное сообщение.


Шаг 6


Перейдите в режим пользователя, чтобы насладиться работой в только что созданном процессе!

Попробуйте добавить первого контрагента. Заполните обязательные поля и нажмите «Создать». Контрагент должен успешно сохраниться.

Вот и все! Теперь вы получили инструмент для централизованного хранения контрагентов и контактов с многопользовательским доступом и разными правами доступа для разных ролей!

Реальная эксплуатация


Обращаю отдельное внимание на то, что процесс CRM-117 «Заказчики» не надуманный и не созданный только для демонстрации возможностей easla.com. Он реально используется пользователями системы в настоящий момент (см. скриншоты ниже). Разумеется, сам по себе он приносит мало пользы, т.к. является скорее вспомогательным для других процессов. Например, для процессов управления договорами, управления перепиской, управления тендерами и т.д. Каждый администратор, уверен, может обозначить свои бизнес-процессы, которые смогут использовать процесс «Заказчики» как источник информации. Все зависит только от характера деятельности организации.



Итоги


Надеюсь, что теперь любой администратор может попробовать свои силы в заимствовании опубликованных процессов. Разумеется, если опубликованные процессы подходят виду деятельности организации. Хотя, некоторые процессы, пусть и окажутся бесполезными для организации, но могут оказаться очень хорошим примером использования системы. Скажем, CRM-159 «Переписка» очень непростой процесс с серьезным кодом, ответственным за отправку эл. почты самыми разными способами, может быть использован в организациях с централизованной схемой управления официальной корреспонденции или просто послужить источником фрагментов кода поведения объектов, атрибутов и действий.

P.S. Все пытливые умы прошу смело писать все вопросы на support@easla.com. Обещаю — ответим всем!
P.P.S. Все любители минусовать — пишите за что минусуете!

Комментарии (6)


  1. dShell
    13.04.2016 10:48

    Дальше прям реклама получилась:
    А не проще взять уже готовое (Тезис), написанное на фреймворке (Cuba), который даже лежит на Github? Оно даже умеет с самой лучше IDE eclipseidea интегрироваться. И все это присыпано 10 годами разработки платформы, сотнями проектов, нормальнымы технологиями.


    1. Alxdhere
      13.04.2016 11:32

      У каждой системы есть свои преимущества и недостатки. Если с вашей точки зрения «Тезис» подходит для ваших задач, я даже не будут вас отговаривать :)


      1. dShell
        13.04.2016 22:24

        Именно. Поэтому надо взвешивать недостатки и оценивать преимущество. Где гарантия, что вы завтра не закроетесь? А если да, сколько будет стоить саппорт (и будет ли он возможен)? Стоимость кастомизации проекта под бизнес нужды конкретного предприятия? Очень много вопросов.


        1. Alxdhere
          14.04.2016 06:55

          Где гарантия, что вы завтра не закроетесь?

          Очевидный риск для любого решения, даже развернутого локально или «присыпанного 10 годами разработки платформы».
          Мой жизненный опыт показывает, что самыми ненадежными являются решения созданные политической волей. Политической же волей они и закрываются. Примеров из жизни масса.
          Решения же созданные по объективным причинам более живучи и не закрываются просто так. Только при появлении соответствующих объективных причин. Отсюда возникает вопрос ответственности и мотивации.
          В части ответственности, юр. лицо несущее ныне на себе бремя ответственности за easla.com существует на рынке 10 лет и причин для его ликвидации нет. Обязательства, которые юр. лицо берет на себя все это время выполняются. На его счету ни единого судебного разбирательства или претензии.
          В части мотивации, когда решение приносит моральное удовлетворение, финансовую прибыль, чашку чая к столу и т.д, никто даже не подумает о том, чтобы душить «курицу несущую золотые яйца». В настоящий момент easla.com успешно работает в разных организациях, в некоторых даже платно. Система находится на стадии самоокупаемости, тем более, что затраты на ее поддержку невелики. Какой смысл ей закрываться?
          Если же вы хотите кивнуть на необходимость создания автономной версии easla.com, то решение двигаться в этом направлении уже принято, но приоритет остается за SaaS решением. Именно SaaS решение дает те самые преимущества, которые так нужны российским компаниями находящимся в условиях жесткой экономии и конкуренции.
          Рассмотрим, скажем, небольшую проектную организацию, человек на 20-25, которая еще 1-2 года назад не знала финансовых трудностей, обладала полноценным портфелем заказов и с уверенностью смотрела в будущее. Руководители таких организаций в зависимости от уровня своей компетенции по-разному смотрели на организацию действующих бизнес-процессов. Но одно их объединяет (с помощью ментальности), при рентабельности выше 15% мало кто заботится о каких-то усовершенствованиях: платят сотрудникам достойную зарплату и себя не забывают утешить. Сейчас многие такие компании в лучшем случае «выживают» и единственный способ выйти на прежний уровень рентабельности — автоматизация. Но для этого, помимо знаний и кадров, нужно «железо» и «софт», которые обходятся порой очень дорого. Системы, которые ничего не стоят требуют значительных кадров. Системы которые вроде бы «умеют все из коробки» требуют значительных инвестиций. Именно потому и появилась easla.com, которая по своим возможностям не уступает многим известным Sharepoint, TDMS, Elma, Documentum, Lotsia PDM Plus и одновременно является бесплатной в плане начальных инвестиций. Не нужно покупать «железо». Не нужно покупать «софт». Регистрируйся, заимствуй процессы или создавай свои и работай. В плане «создавай свои», конечно, опять всплывает кадровый вопрос, но, нанять PHP программиста «средней руки» «по зубам» многим компаниями.

          А если да, сколько будет стоить саппорт (и будет ли он возможен)?

          Если возникнет объективная причина закрыть проект, то как ответственный руководитель проекта могу обещать его размещение на github или подобном ресурсе. Собственно, он и сейчас размещен на таком ресурсе, но приватно. Открыть к нему полный доступ — минутное дело.

          Стоимость кастомизации проекта под бизнес нужды конкретного предприятия?

          Я не совсем понял. Вы хотите «кастомизировать» easla.com (движок) под нужды конкретного предприятия? Но в чем смысл? Идеологически система построена так, чтобы не изучая ее исходный код и обладая только знанием PHP, можно было легко построить свои бизнес-процессы. При этом, один из акцентов, на возможности доработки процессов «на лету», прямо в режиме реального времени.
          Собственно, лично я полтора года назад запустил процессы созданные в easla.com в крупной проектной организации (об этом еще расскажу в отдельной статье) и был очень удовлетворен тем, как оперативно могу вносить изменения в действующий процесс в соответствии с возникающими требованиями (ранее использовали elma и изменение процесса или атрибутов объекта приводило к полной остановке работы компании).


    1. eugzol
      13.04.2016 15:03

      Прошёлся по вашим ссылкам, но не понял сравнения. Чуваки делают некое, как можно понять, SaaS решение. Вы предложили на замену некий фреймворк для создания своего продукта, и некое hosted решение на базе этого фреймворка. Ну т.е. совсем другого сорта штуки.


      1. dShell
        13.04.2016 22:27

        Хм, и правда, думал тезис умеет в SaaS.