image
Мировой рекорд, сфотографированный на экране игрового автомата. 7-й разряд в очках не предусмотрен, поэтому миллиона на табло не видно

На организованном форумом DonkeyKongForum.com чемпионате мира по игре Donkey Kong профессиональный игрок Вес Коуплэнд [Wes Copeland] поставил рекорд в 1218000 очков. Это самое большое количество очков, когда-либо набранное на любой из игровых платформ, поддерживающих игру. Партия Коуплэнда прошла практически идеально, и, судя по всему, этот рекорд вряд ли уже будет побит.

Несмотря на то, что аркада Donkey Kong от Nintendo впервые появилась в 1981 году (35 лет назад), многие игроки до сих пор играют в неё, проводят соревнования и ставят рекорды. Форум DonkeyKongForum.com устраивает периодические чемпионаты, на которых выявляются современные рекордсмены этой старой игры.

Одной из легендарных фигур Donkey Kong является американец, учитель математики Стив Вайби [Steve Wiebe], который дважды становился чемпионом мира по игре, а также был первым человеком, набравшим больше миллиона очков. Он является одной из ключевых фигур, о которых в 2007 году был снят документальный фильм "The King of Kong: A Fistful of Quarters" («Король Конга: пригоршня четвертаков»). В последний раз он потерял звание чемпиона в 2011 году.

Однако в последние несколько лет борьба за чемпионство разворачивалась между двумя главными соперниками, Весом Коуплэндом и Робби Лэйкманом [Robbie Lakeman]. В первый раз Коуплэнд поставил рекорд в 1170500 очков в сентябре 2015 года на одном из соревнований по игре, проводимых на игровых автоматах, но рекорд драматическим образом продержался всего шесть часов – Лэйкман побил его на том же турнире всего на 1600 очков. Коуплэнд не успокоился, и 3 января 2016 года снова повысил планку, набрав 1190000 очков.

Игровые теоретики из блога FiveThirtyEight, анализируя в прошлом году игру, поставили планку максимально возможного рекорда на высоту чуть более 1200000 очков. И действительно, рекорд, достигнутый одним из игроков на эмуляторе игры, 1206800 очков, держался аж с 2013 года. Но Коуплэнду удалось превзойти и его.

Уникальность его последнего прохождения игры в том, что за всю игру Коуплэнд не потерял ни одного Марио, пройдя с одной попыткой от первого до последнего уровня, и разменяв оставшиеся жизни на финальном уровне. Прохождение получилось практически идеальным, и Коуплэнд набрал близкое к теоретическому максимуму 1,2 млн. очков.

Как он сам признался в своём блоге на Facebook, это была планка, которую он поставил себе, и, достигнув её, считает, что больше набрать уже вряд ли когда-нибудь сможет. Лэйкман, описывая достижение, сказал, что хотя он и считает себя достаточно хорошим игроком, но при этом не считает себя настолько удачливым, чтобы побить новый рекорд. Возможно, он уже никогда не будет побит.

Желающие могут насладиться весьма медитативным видео, запечатлевшим установку мирового рекорда, продолжавшуюся чуть менее 3 часов 20 минут.

Комментарии (15)


  1. upsilon
    10.05.2016 21:56
    +4

    Сплошная вода, видимо редакторам платят за количество символов…
    «Прохождение получилось практически идеальным», я думаю, что это верно и для предыдущих рекордов, в чем смысл заголовка?


    1. TheSAS
      10.05.2016 22:52

      Вообще-то нет, если почитать форумы на speeddemosarchive.com, то там каждый автор описывает моменты игры которые можно пройти лучше, тут в действительности практически идеально.
      В прошлых играх были моменты которыми он не воспользовался, а ето двойной перепрыг через тройную бочку.


  1. tormozedison
    10.05.2016 22:37
    +5

    А кто из знающих людей прояснит, почему donkey? Персонаж ведь на осла ни чуточку не похож.


    1. pda0
      10.05.2016 23:27

      Потому что «упрямый»/«упёртый». Игрок вс приближается к нему, а он всё норовит не отдавать девушку.


    1. pehat
      11.05.2016 00:02

      Потому что был King Kong, пока правообладатели не покатили бочку. Вот он и стал осликом для созвучия (однако не до степени смешения).


    1. White_Phoenix
      11.05.2016 11:39

      Разные легенды и мифы ходят:
      1. Перепутали букву во время оформления американской версии игрового автомата, а потому как-то прижилось;
      2. Миямото хотел передать «упрямость» обезьяны, поэтому добавили «ослика»;
      3. Консультант по западному рынку заверял, что слово donkey передаст чудаковатость обезьяны, и решили принять.


  1. nonrblGyN4ik
    10.05.2016 22:52
    +3

    А азиаты играют в эту игру?:)
    Как гласит одна мудрость: «Всегда есть азиат, который всё сделает лучше»(с) откуда-то из интернетов


    1. pehat
      11.05.2016 00:08
      +1

      Азиаты вообще-то создали эту игру.


  1. dolk13
    10.05.2016 22:53
    +3

    Частично посмотрев видео, я не понял, что мешает в Donkey Kong стоять на месте и зарабатывать очки, только перепрыгивая бочки и не переходя на следующий уровень?


    1. 15432
      10.05.2016 23:32

      Я так понял, справа вверху счетчик — как до 0 доходит, бочки больше не катятся


      1. Lertmind
        10.05.2016 23:53
        +3

        Бочки не на всех уровнях, а когда доходит до 0, Марио теряет жизнь.


  1. kgbplus
    11.05.2016 10:55

    Как же не потерял ни одного Марио? А на 3:12:45 что?


    1. vorphalack
      11.05.2016 11:42
      +2

      " и разменяв оставшиеся жизни на финальном уровне. "


      1. kgbplus
        11.05.2016 11:54
        +1

        Спасибо. Я значит не правильно понял смысл этой фразы. Я думал, что за неиспользованные жизни дают очки.


  1. artishok
    13.05.2016 09:45

    С 2:45:30 много синих штуковин проскакивают мимо, не давая очков. Т.е. рекорд еще можно побить?