Пять отличных приёмов социального маркетинга по работе с миллениалами
Складывается впечатление, что в наши дни все компании заняты исключительно тем, что ищут правильные подходы к миллениалам – и это не случайно. В одних лишь Штатах они составляют целую четверть населения с общей ежегодной платёжеспособностью приблизительно в 200 миллиардов долларов.
Сложно винить компании, пытающиеся урвать кусочек этого большого денежного пирога.
Миллениалы знакомы с электронными технологиями с рождения, и эти, так называемые “онлайн-аборигены”, своими манерами потребления информации оказывают сильнейшее влияние на саму концепцию маркетинга. Они способны добывать информацию быстро, эффективно и очень привередливо. Найти к ним идеальный подход будет непросто, но давайте тем не менее рассмотрим несколько советов по грамотному построению миллениально-дружественной маркетинговой стратегии.
1) Понимайте разницу между молодежью и более взрослыми миллениалами
Давайте для начала попробуем сказать, кто же такие эти “миллениалы”. Хоть разные специалисты и не могут до конца сойтись в точных датах, большинство исследователей утверждают, что миллениалы были рождены примерно между 1980 и 2000 годами. Это означает, что самые молодые миллениалы всё ещё плывут по буйной реке школьной жизни, а старшим скоро стукнет четвёртый десяток. А также значит, что старшие миллениалы уже могут быть родителями младших.
Вполне естественно, что оптимальные маркетинговые подходы к разным возрастным группам миллениалов также будут различаться. Например, более молодые миллениалы больше посещают соцмедиа через несколько разных платформ и более склонны использовать их как источник новостей и информации. В то же время, старшие миллениалы в основном пользуются Facebook с целью общения. Я же (автор), как и многие другие, нахожусь где-то посередине и в чём то разделяю позиции как младших, так и старших миллениалов.
Хоть считать миллениалов одной единой группой может быть очень удобно, но следует иметь ввиду, что различия между людьми этой группы могут быть настолько же серьёзными, как и между разными поколениями. И это значит, что маркетинговая стратегия должна быть настолько же гибкая, чтобы охватить большинство из них.
2) Используйте контент, которым можно делиться
Чего уж точно следует знать о миллениалах, так это то, что они очень склонны верить информации, полученной от друзей и знакомых. В одном исследовании юных миллениалов говорится, что 95% утверждают, что друзья – наиболее надёжный источник информации, а 91% заявили, что они всерьёз подумают о покупке товара, если его им порекомендует товарищ. В другом исследовании, от McCarthy Group, говорится, что близкие друзья, новостные передачи и знакомые в социальных медиа (в порядке убывания) – наиболее доверительные источники информации для миллениалов.
Этой информацией однозначно следует воспользоваться. Чем больше возможности к распространению вашего контента непосредственно через самих пользователей (репосты и т.д.), тем более привлекательной будет подобная информация для более молодых миллениалов. Они активно просматривают ленты друзей в Instagram и Pinterest когда решают, какой же товар им приобрести, так что подумайте об усилении присутствия в этих сферах интернета.
3) Поменяйте традиционную рекламу на интересную информацию
McCarthy Group в своём исследовании также обнаружили, что в то время, как в рейтинге доверия друзья занимают первое место, реклама и продавцы-зазывалы плотно закрепились на последнем. А 84% из опрошенных миллениалов заявляют, что рекламу и вовсе терпеть не могут. Кто бы мог подумать!
Чтобы преодолеть это препятствие, маркетологам следует начать работать над контентом, который бы выглядел максимально правдиво и представляющий покупателю ценность и без прямого рекламного сообщения из разряда “купите наш товар, он классный”.
Воспользуйтесь фактом, что миллениалы на 247% более восприимчивы к информации, почерпнутой в блогах и соцсетях и начните на постоянной основе заниматься созданием онлайн-контента. Чем более ценным он будет для покупателя, тем больше вы получите посещений и тем больше будет доверия к вашему бренду.
4) Используйте соцмедиа как канал для техподдержки
Немного интересной статистики – 81% миллениалов предпочитают, чтобы ответ на их вопрос был быстрым, нежели обходительным. Нам также известно, что миллениалы обожают социальные медиа, которые, по стечению обстоятельств, также оказываются наиболее быстрым и прямолинейным способом доставить до клиента ответы на интересующие его вопросы. А если так, то почему бы вашей команде техподдержки не начать их использовать?
Но всё же следует сделать одно уточнение – миллениалы хоть и хотят, чтобы им ответили быстро, но они вряд ли будут рады, если в качестве ответа они получат слабо связанный набор слов, который ни в коей мере не приближает их к решению проблемы. Если у вас мало времени, но при этом есть клиенты, которым нужно ответить, то короткое “Спасибо за вопрос, постараемся с этим разобраться” даст им понять, что их голос был услышан, а вам даст времени для поиска подходящего решения пользовательской проблемы.
5) Покажите миллениалам, что разделяете их ценности путём поддержки “благого дела”
Они оккупировали Wall Street. Они призывали к борьбе с жестокостью полицейских. Они прыгали и радовались, когда разрешили однополые браки. Миллениалы – социально сознательны, и этот факт оказывает сильное влияние на их потребительские привычки.
Из опроса от Cone Communications можно узнать, что 91% миллениалов готовы сменить свой предпочитаемый бренд на тот, что будет социально ответственным и будет заниматься, например, благотворительностью. Особо интересно то, что сильнее всего этот эффект выражен у младших миллениалов, так как они чаще обсуждают вопросы социальной ответственности на просторах соцсетей, нежели старшие миллениалы. Они наверняка за последний год приобрели продукт от подобной компании, а большая часть из них верит, что своей покупкой они могут оказать серьёзное влияние на судьбы мира.
Ясно одно: миллениалы всех возрастов будут с большей вероятностью приобретать продукцию вашего бренда, если вы будете разделять их убеждения. Ботинки от TOMS уже стали классическим примером. Один из посетителей Forbes написал: “У меня есть друг-миллениал, который носит исключительно ботинки от Toms, несмотря на то, что они трут его ногу, размокают под дождём, после чего изнашиваются за пару недель, потому что он искренне верит в их миссию по снабжению обувью детей из стран третьего мира”.
Выводы:
– Ищите способы понравиться как младшим, так и старшим миллениалам;
– Создавайте контент, которым легко делиться – больше всех миллениалы доверяют своим друзьям!
– Переходите от традиционных рекламных методик к созданию аутентичного, качественного контента;
– Используйте соцмедиа для более быстрого разрешения проблем вопросов клиентов;
– Занимайтесь благотворительностью.
Комментарии (6)
atomlib
23.05.2016 09:42+1Деление на миллениалов, бэби-бумеров, поколение X и так далее — это всегда термины, выдуманные старыми людьми, чтобы указывать пальцем на молодёжь. Старшее поколение создаёт новый термин, а затем начинает приписывать новой группе плохие качества. К примеру, вот так они видят селфи-увлечения.
«Поколение «я, я, я». Миллениалы — ленивые нарциссисты, всё ещё живущие с родителями.» Ну и много ли людей на самом деле любят делать селфи? Много ли из них живут с родителями?
Маркетинга для миллениалов не существует, потому что не существует самих миллениалов. Это просто люди. Кто-то из них любит селфи, кто-то живёт с родителями. Но другие на дух не переносят себяшки и вполне самостоятельны даже в условиях текущих экономических условий США, которые хуже чем у предыдущих поколений. Нет никаких групп, только люди.
Эти деления были придуманы искусственно. (Кстати, была та ещё гонка. Каждый хотел первым придумать имя для нового поколения. Не прижились generation Y, echo boomers и так далее.) Использование подобных категорий лишь показывает нашу предвзятость.
Все эти советы сводятся к набору стереотипов: миллениалы любят соцсети, миллениалы любят шарить контент в «Твитере» и так далее. Ни к чему хорошему это не приводит.
Хиллари Клинтон предлагает рассказать, что американцы чувствуют по поводу своего займа на обучение — в США многие выплачивают его всю жизнь. Нет, не все молодые люди разделяют любовь к эмодзи. Нет, многие, если не все, способны связать два слова. Попытка сойти за «своего» использованием эмодзи отдаёт фальшью.How does your student loan debt make you feel?
— Hillary Clinton (@HillaryClinton) 12 августа 2015 г.
Tell us in 3 emojis or less.OzzyTech
23.05.2016 10:38Признание «взрослыми» следующего (следующих) поколений — важная социумная веха. «Водораздел» позволяет очертить контуры «выпадающего из стереотипа» нового социумного ядра, которое должо сместить предыдущее. Нигилизм «базаровщина» («Отцы и дети»), «Недоросли» («Недоросль») или «поколение цветов» (хиппи) не исчезли или улетели на Луну — новое ядро изменили общество, менялись сами, и получали «ответку» от следующих поколений (революционеры, «яппи» и пр.)
dmitry_dvm
23.05.2016 11:39+1Просто автор прочитал на vc.ru статью о том, что «эксперты по миллениалам» где-то там дерут по $20к за час консультаций и решил тиснуть статейку, чтобы на просторах СНГ тоже прослыть этим самым экспертом.
OzzyTech
23.05.2016 11:45Совершенно верно. Для Мегамозга, в рамках блока Социальные Медиа, нами было заказаны переводы ряда статей, включая и данную. В рамках аудитории Хабры, куда были перенесены переводы и публикации,, подобная тематика явно не интересна, поэтому для последующих публикаций будет использоваться другая площадка.
hssergey
Может в штатах и можно считать одинаковым поколение «восьмидесятых» и «двухтысячных», но на пространстве бывшего СССР — это совершенно разные люди, которые росли в очень сильно различающемся окружении.