В Телеграм-канале telegram.me/soMedia публикуются самые важные материалы и тренды из индустрии социальных медиа. Неделя отметилась расширением напряженности «трансов» (мощных транснациональных онлайн-сервисов) и государств, а также мощными битвами в социуме по Евровидению. Будьте в тренде!

[15.05.2016]
На карте — финал Евровидения в соцмедиа (мощность и гео): свыше 1 миллиона постов и комментариев:



Считаем Facebook и Instagram. Когда данные на рынок выдает ресселлер (по-русски — продавец), цифры иногда вызывают… вообщем, вызывают. Аналитик заметит разночтения в статье: «месячная активная аудитория» и «ежемесячно пользуются Facebook». Тем не менее базовые цифры есть: ФБ — 14.4 млн, Inst — 18,5 млн пользователей в России за апрель.

Для оценки аудитории АКТИВНОЙ (пишущей публичные сообщения) — данные за сутки по ВК, ФБ и Instagram русскоязычной аудитории (не забыть учесть регион: из России — 83-86%):
ВК: авторов — 3 387 908, с геоданными — 2 720 620 (80.30%)
ФБ: авторов — 1 886 954, с геоданными — 1 123 295 (59.53%)
Inst: авторов — 1 544 555

И для полноты картины — таблица с публичными сообщениями за сутки (вчера) и месяц:



Исследование «Why We Post» в переводе на русский — можно использовать как набор стандартных клише, который НЕ надо использовать в обсуждениях и выступлениях, настолько они уже Кэп Очевидность даже для Карла.


Как пример не-очевидности для многих брендов: миллионы просмотров и сотни тысяч snap'ов за 24 часа получил австралийский McDonalds, запустив серию специальных фильтров для Snapchat. Тинейджеры в восторге, плачут только австралийские быки.

Цукерберга не поймешь: то он несет интернет-свободу в слаборазвитые африканские страны, то отказывает Украине в открытии представительства под предлогом «маркетингово не интересно», да еще массово банятся украинские аккаунты. Украинцы решили отомстить Фейсбуку и призывают байкотировать соцсеть.


Обратное слияние «Мегамозга» в Хабру по нашей оценке должно усилить материнский проект и вернуть Хабру в рейтинг Топ-20 самых цитируемых не-СМИ ресурсов. Рост интереса к тематическим ресурсам при одновременном снижении интереса к «общественно-политическим» продолжается. Результат прогноза проверим через 2 недели, после публикации очередного рейтинга.

Паранойя захватила ряд американских СМИ и хабровский Geektimes: последнюю неделю ежедневно появляются статьи про глобальный мониторинг и прослушку, а также про гордый отказ импортных соцсетей предоставлять _открытые и публичные_ данные (или, для чуть более мозговитых, — аналитику поверх открытых данных). Показательно то, что в оба рупора идет инфа про «не дадим ЦРУ!», но для акцента обязательно приплетается Россия, Путин, ФСБ и пр. Раз есть шум, значит он нужен… для отвлечения от другого шумного действия. Уши нужны не только для лапши.


В продолжение шумной темы: несколько дней назад состоялось значимое событие — IT-компания (MS) впервые выступила в СовБезе ООН. Круто! Трансы выходят на уровень государств! Но посмотрим на тему выступления: Microsoft пожаловался на угрозы для интернет-индустрии со стороны терроризма, масштабы которых «обескураживают». Вот, вроде, и повод объединиться — для борьбы с терроризиом. Возвращаемся к инфо-разведке, прослушке и аналитике. Но т.к. государствам верить нельзя, значит… вся власть трансам!

Для эстетов и неспешных размышлений во время вечерней прогулки с другом — французы про Twitter. Магия Франции — превращать простое и бесполезное в мировой тренд: прорастающий лук — знаменитый «луковый суп», масло после обжарки — соус, остатки виноградного жмыха — Божоле, шарфик на шею — готово новое платье… Молодежь не понимает? — Облегчим диссертацию до 25 твитов! Читатель не читает? — Сделаем «Мурзилку для взрослых» с картинками и фотками. Магия?


[17.05.2016]
Spaces — вчерашний винегрет после завтрашнего обеда. Многоплатформенный мессенджер от Google: групповые чаты с YouTube, поиском и встроенным Chrome. Интеллектуальный поиск для «заблудившихся» в множестве чатах и функции распознавания лиц и объектов. Рынок групповых/командных мессенджеров уже сформировался, а протаскивание решения «много-в-одном», в эпоху персонализации окружения, может серьезно уменьшить шансы достичь хоть каких-то вершин.

Полнеем худея: недавняя проверка Twitter слухом про увеличение ограничения в 140 символов у пользователей «на вшивость» не прошла и Дорси пришлось публично подтверждать неизменность. Новые реалии требуют изменений, поэтому решение с «неучтенкой» длины ссылок и размера графики, которое пользователи даже не заметят, вполне логичный шаг.


Тренды по США:
1) Podcasting: 2008 — 9% интернет-пользователей, 2014 — 15% in 2014. Сериалы, реклама, бренды, пользовательский контент, итог: в 2016 — 21% (57 млн).
2) Snapchat: 2013 — 3% пользователей (12+), 2014 — 14%, 2015 — 17%, 2016 — 23% (60 млн).

Беззвучная статистика. Следует учитывать при размещении видео в Facebook: 85% из 8 млрд ежедневных просмотров видео в Facebook (не)смотрится… без звука. Основная причина кроется в самой эко-системе соцсети: видео запускается автоматически, без звука.


Американский конгрессмен запостил в Facebook скриншот браузера с вкладками на порно-ресурсы. Широкий запуск распознавания лиц и объектов на фотографиях и скриншотах может открыть миру настоящий «океан любви». Идея стартапа: сервис «проверь фотку перед постингом» на абсценную лексику и позы.

Выборы ближе — Фейсбуку хлеще: со стороны госов США давление на канал влияния N1 постоянно усиливается. Используется привычная тактика — что в Сирии, Европе или, теперь, по FB-скандалу «с фильтрацией новостей»: утверждается, что все очень плохо, поэтому надо передать управление процессом США, и при этом — никаких встреч и диалога до выполнения ультиматума. "Если FB хочет развеять сомнения, они обязаны сделать прозрачным алгоритм выбора новостей. До тех пор никаких встреч". Вопрос «прозрачным для кого?» ответа не требует.


К атаке на Facebook закономерно подключился скукоживающийся «СМИшный блок». «Покусывание» Forbes в своем техническом разделе тянет максимум на подвывание Табаки (шакал из «Маугли»): Fb не тот список сайтов берет для выборки, надо брать уже привычные, например от другого неудачника на рынке соцмедиа — Google. Наезд по линии раздела: мониторить социум (и поставлять данные в СМИ) — это так и быть, а вот влиять (выбирать новости) — это наше СМИшное!

[18.05.2016]
В ту же кассу: Space — очередная ошибка Google. Twitter — это отпуск. Facebook — пушистый и легкий. А вот Space требует умственного обременительного усилия — «слишком высока когнитивная нагрузка». Подробный разбор полета на

Вывод: для работы в Большой Европе — упор на видео. Только половина европейцев может обсуждать на еще одном языке (из 23 «больших», а еще есть региональные и слэнги). Культурологическая статья, призывающая:
1) меньше потреблять «общечеловеческого» английского в ущерб национальному и локальным сервисам;
2) Фиксация факта отсутствия мощных систем мониторинга соцмедиа на европейских языках.


Опросы: cреди миллениалов (20–39) и поколения Z (16–19) — 74% не хотят видеть сообщения от брендов в своих новостных лентах в соцсетях
Настораживает:
1) опросная форма с молодежью работает плохо,
2) отсутствие вообще какого-то канала «воздействия» на молодежь (ТВ не смотрят, в соцсетях новое видеть не хотят, реклама якобы отторгается) — так человечество вообще загнется в стагнации.

Видимо «европейские языки» сегодня тема дня. Система мониторинга соцмедиа зафиксировала публикации (практически одновременно):
1) Я — миллениум (для многих синоним «бездельник и всё д.б. для меня») и хочу за год выучить 5 языков, чтобы… смотреть сериалы;
2) Зачем тратить жизнь на ерунду, получи «языки» за $300 в свой наушник.


Французский взгляд на войну трансов и государств на примере Индии. Чисто по-французски: и нашим, и вашим. Но по тексту несколько интересных психологических моментов, характеризующих американский менталитет к «остальному человечеству».

Близится закат рекламных агентств: Facebook расширяет свою «рекламную» сеть (Audience Network) на внешние сайты. Брендам предлагается размещать видео-ролики (10-30 сек), просто указав ЦА (целевую аудиторию). Параметры разделения доходов с сайтами пока точно не известны (вроде 30%)


[19.0520.16]

Соцсети — также и новая поляна для мошенников. Кроме ссылки на отчет по кибер-преступности приводится статистика по «false accaunts»:
Fb — 2% (31 млн «фейковых» пользователей),
Twitter — 5% (по нашим оценкам реально 30%),
— а LinkedIn просто сдался: «у нас нет системы, способной определять фальшивые аккаунты».

Отдельный интернет-магазин? — А зачем, когда есть аккаунт в соцсети! Еду из Burger King с доставкой теперь можно заказать прямо из Facebook Messenger. Начинается новая борьба ботов за клиента — теперь между платформами: Facebook, Slack, Twitter…


Новоиспеченное впечатляющее «исследование» (из серии «британские ученые открыли») от Harvard University: сколько постов генерят китайская про-правительственная интернет-армия (кодовое название «50c party» численностью в 2 млн человек. Ученый вывод: публикуется 488 миллионов сообщений в год — каждое из 178 сообщений (всего 80 млрд). Справка: публичных русскоязычных сообщений в год — 20 млрд, а китайцев больше — в 10 раз…
UPD. После публикации «исследования» в западных СМИ и соцмедиа катится волна про «плохие китайские власти» — ежедневно 2-5 тысяч статей и постов.

Современный тренд: «Если вы за что-то не платите, вы не клиент, а тот, кого продают». Как «вычислили» неуловимого художника Бэнкси, SkyNet, Сноуден. Но главное: «Анализ данных укажет, являетесь ли вы надежным клиентом с трезвым финансовым подходом. Если вы ведете нездоровый образ жизни, питаетесь в фаст-фудах, покупаете много алкоголя, плата за страховку может вырасти». Думаете, что если напишем в соцсетях «я трезвенник и каждый день посещаю фитнес» — страховка уменьшится?


Медленно (или быстро), но верно, соцсети забирают функционал у стагнирующих СМИредакции уже созданы во всех крупных онлайн-сервисах:
— Snapchat — 75 «контент-продюсеров»,
— Twitter — 3 дюжины,
— Vine — 5-10 сотрудников,
— Fb & Inst не называют количество редакторов (сотни?)
Поэтому когда ваш очередной пресс-релиз будет удален без прочтения редактором умирающего СМИ, идите и сделайте ролик для соцсети — толку будет больше.

Аналитика от Morgan Stanley: E-commerce — еще одно поле битвы гигантов. Производители боятся монополии Amazon и ищут пристанище у Fb, Inst и Google. Оружие в битве: Dynamic Product Ads, SKUs (stock-keeping units), кнопки 'Shop Now', фото одежды в Instargam (замена журналов), «Buyable Pins» (20 000 ритейлеров продают через Pinterest), поиск по картинкам в Google.


[20.05.2016]
Прирост интернет/мобильного «поголовья» в США


Facebook выпустил первый ежемесячный отчет по Topic Watch (быстрорастущие тренды, на «шипах»). В TW не попадет Трамп, поскольку по данному субъекту постоянный высокий поток упоминаний. TW предназначен для выявления новых взрывных событиях, по типу «Челябинский метеорит». Естественное огрнаичение — тренды по массиву данных из Fb & Co.


Российская система выявления трендов (расширенный вариант Topic Watch) есть у Brand Analytics (разработка еще 2014г для нескольких крупных инфо-агентств), базируется на всем соцмедиа. На картинке — «20 мая, утро» для русскоязычного сегмента.



Пришло время искать новую работу: вслед за таксистами и официантами очередь копипастерам, копирайтерам, рекламщикам и PR'щикам, не-пишущим-свое-журналистам и прочим малоквалифицированным кадрам. Безусловный доход тестируется уже в нескольких странах — на пенсию сразу после школы, чтобы не мешаться прогрессу.


Пополняем список вымирающих профессий: «Мы живем в эпоху третьей кибернетической революции. Уже создана масса роботизированных систем и комплексов: есть роботы-пожарные, роботы-военные, роботы-промоутеры, даже роботы-доярки"

"Между социальными медиа и демократией нет ничего общего. Это просто бизнес" — Израиль также против «неконтролируемых» трансов.


«Поматросил и бросил» — до СМИ стало доходить в чем «темный» смысл ХПЦ (Хитрый План Цукерберга): исследование показало, что за 4 месяца 2016 при росте Like & Friends на 20% количество взаимодействий (engagement: просмотры, репосты, переходы) с материалами СМИ упало на 40-60%!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)