Компания Джефа Безоса Blue Origin ввела запланированную аварию в график пусков космического корабля New Shepard. Во время следующего запуска планируется разбить пассажирскую капсулу, которая размещается в верхней части ракеты, и отделяется после выхода в космос. Конечно, в капсуле не будет пассажиров, так что никто не пострадает.

«Во время следующей миссии мы планируем испытать пассажирскую капсулу, посадив ее с намеренно отказавшим парашютом, для демонстрации нашей способности противостоять сбоям. Это должна быть впечатляющая демонстрация», — сообщил Безос.

Капсула космического корабля рассчитана на размещение 6 человек. Ракета-носитель New Shepard предназначена для перевозки «космических туристов». Капсула снабжена большими иллюминаторами, для того, чтобы люди внутри могли наслаждаться открывающимися видами. Стоимость космического путешествия на этом корабле пока не раскрывается. Разработка системы началась компанией Blue Origin в 2006 году. Тогда же компания приобрела участок площадью около 770 км? в штате Техас для постройки стартового комплекса и других сооружений. Испытательный полёт первого прототипа состоялся в 2006 году.



Компании удалось осуществить несколько успешных запусков ракеты с возвращением как самой ракеты, так и пассажирской капсулы.

В ходе нового запуска будет испытана не только ударопрочность капсулы. Команда собирается также выполнить «несколько маневров капсулы и ракеты» для того, чтобы понять, как космический аппарат себя ведет в разных условиях. «Краеугольным камнем Blue Origin является безопасность ракеты, ее прочность и устойчивость. Каждая успешная миссия дает нам возможность изучать и улучшать наши ракеты...», — сообщил Безос.

С ноября 2015 года ракета New Shepard взлетала и садилась три раза.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (26)


  1. jaiprakash
    27.05.2016 15:16

    А потом устроить аварию ракеты для испытания САС.


    1. Fen1kz
      27.05.2016 15:33
      +4

      А потом уволить всех сотрудников для испытания противодействия экономическому кризису


    1. TedBronson
      27.05.2016 18:21

      Почему бы и нет. Практическое испытание в точке max Q. Я не предлагаю RUD, конечно.


  1. ayurtaykin
    27.05.2016 17:03
    +4

    «Во время следующей миссии мы планируем испытать пассажирскую капсулу, посадив ее с намеренно отказавшим парашютом, для демонстрации нашей способности противостоять сбоям. Это должна быть впечатляющая демонстрация»


    The idea is to demonstrate Blue Origin’s ability to safely handle a failure scenario where one of the capsule’s parachutes fails to properly deploy.


    1. Torvald3d
      27.05.2016 17:20
      +1

      Согласен, а то по переводу я понял, что они собираются посадить капсулу вообще без парашютов.


  1. Syzygy
    27.05.2016 17:43

    Безос большой молодец, методично и последовательно идёт к цели. Что особенно важно — предпочитает сначала всё отработать.


    1. TedBronson
      27.05.2016 18:27

      В отличии от кого? Кто-то собирается отправлять в космос людей на неиспытанных аппаратах?


      1. zhigalin
        27.05.2016 20:18
        -4

        От Маска.
        Безос в отличии от, не исходит лучами пиара а систематично и тихо делает дело.


        1. denonlink
          27.05.2016 21:22
          +9

          Маск тоже систематически делает дело. И делает его достаточно успешно пока что — уже 7 лет его ракеты успешно выводят грузы на орбиту. Как по мне все таки SpaceX делает намного более крутые и сложные вещи. Blue Origin тоже делает крутые вещи, но все таки масштаб действия намного меньше.

          Теперь цифры:
          SpaceX: основана в 2002, первый успешный запуск в 2008 (6 лет). С выводом полезной нагрузки на орбиту.
          Blue Origin: основана в 2000, первый запуск выше 100 км — 2015 год (15 лет). Тестовое испытение. Никакой полезной нагрузки.

          Чего компании достигли сейчас:
          Falcon 9: 29 запусков, 27 успешных, 4 возврата. Стартовые параметры (последняя версия), 70 м в высоту, 549 тонн.
          New Shepard: 4 запуска на высоту около 100 км, 3 возврата. Высота ракеты 15 метров, по массе ничего не сказано. Последняя ракета уже повторно использовалась.

          В сухом остатке простой факт: параметры запусков SpaceX на порядок круче. Единственное, в чем Blue Origin пока что лидирует, так это в том, что ракета использовалась повторно.
          Хотя если посмотреть на параметры полета Falcon 9, то, я думаю, она тоже бы выдержала минимум 3-4 полета вверх-вниз на 100 км в текущей конфигурации (просто программу полета изменить) — причем без дозаправки.

          По поводу пиара — так это один из способов привлечения аудитории. Что в этом плохого?


          1. Syzygy
            27.05.2016 21:52
            +1

            У Безоса

            1. Вернулась не только ракета, но и капсула.
            2. Движок водородный

            Ну и это только на поверхности, они очень любят шифроваться и выдавать в продакшн только готовые вещи. В отличии от Маска, который технологию отрабатывает в процессе.


            1. denonlink
              28.05.2016 01:03
              +6

              1. Вернулась не только ракета, но и капсула.
              2. Движок водородный

              Это круто. Возврат, переиспользование и т. д. Тут никто не пытается говорить, что Безос делает никому не нужную непонятную фигню. Дай Бог ему успеха в этом, чтобы космический туризм стал реальностью — с его помощью. Может он потом и дальщше пойдет — на полноценные полет в космос, на орбиту.
              Но все таки разница в масштабах слишко велика.

              Не думаю что Безос шифрует свои достижения сейчас. Пока что они достигли лишь экспериментальной стадии, в то время как Маск таки запускает ракеты с полезной нагрузкой. На орбиту.

              И, кстати, несколько минут назад успешно сел еще один Falcon.

              Касательно пиара хотел добавить: я бы сказал, что это как раз круто. Пиар Маска врядли сильно повлияет на количество запусков. Кто эти запуски оплачивает — и без пиара будет знать про SpaceX. Дело тут в другом: пиар SpaceX возвращает те времена, когда космос был популярен. Возвращаются времена, когда дети и подростки мечтали о космосе. И это реально круто, потому-то благодаря этому пиару найдутся люди, которые выберут профессию, связанную с космосом: конструкторы, космонавты и т. д. Даже я стал иногда мечтть о комосе. Этот тот случай, когда не бабло правит балом, а мечты и жажда достижений. А бабло является результатом, что идет только в плюс (врядли нашлись бы благотворитли на всю эту кухню. Маск вложил деньги свои личные в самом начале, и, в отличие от Tesla, SpaceX сейчас — частная компания).


              1. napa3um
                06.06.2016 09:33

                Научные атеисты заскучали по религии.


            1. Eklykti
              28.05.2016 01:20
              +1

              Вернуть капсулу с суборбитальной траектории при скорости падения 1 — 2 км/с и вернуть капсулу с орбиты на скорости 8км/с — это нескольно разное возвращение. Dragon таки вполне успешно возвращается с орбиты.


              1. black_semargl
                30.05.2016 11:37

                У Драгона два критичных этапа — вход в атмосферу и шмяканье о поверхность. У Шепарда — один, последний.
                Но Драгон будет успешно шмякаться только во второй версии.


                1. Eklykti
                  30.05.2016 15:18
                  +1

                  Дракон вполне успешно шмякается об воду на парашютах, вывозя с МКС до 2.5 тонн полезной нагрузки.


                  1. black_semargl
                    30.05.2016 16:04

                    Шмякается, но после этого непригоден к следующему полёту.


        1. TedBronson
          27.05.2016 22:09
          +2

          То что Маск занимается пиаром не значит что он занимается только пиаром. Dragon 2 производится по контракту с НАСА и будет отвечать всем стандартам безопасности. Сама реализация уже отдаётся на откуп SpaceX.
          Ещё скажите что вам не хотелось бы видеть быстрое, точное и интересное освещение запусков, новостей и событий отечественной космонавтики?


      1. Syzygy
        27.05.2016 21:54
        -2

        В отличии от всех. Он отрабатывает практически все ситуации, которые возможны. У всех остальных тестов меньше.


        1. TedBronson
          27.05.2016 22:19

          Источник? Dragon 2, CST-100 Starliner и Dream Chaser разрабатываются по контракту с НАСА, к ним предъявляются строгие требования. Разумеется они будут достаточно протестированы.
          А то что у SpaceX подход к разработке это быстрое прототипирование — это их выбор, людей на прототипах в космос отправлять не будут.


          1. Syzygy
            28.05.2016 01:49
            -2

            Источник чего? Для Dragon и CST запланировано в общей сложности около 4 испытаний. Безовская капсула уже совершила 4 полёта и совершит ещё несколько.


  1. rroyter
    27.05.2016 22:40
    +1

    Читаем оригинал:

    The idea is to demonstrate Blue Origin’s ability to safely handle a failure scenario where one of the capsule’s parachutes fails to properly deploy.

    “It promises to be an exciting demonstration,” Bezos said in a message posted online. The team will of course still be hoping for a relatively soft landing, with the capsule using two additional parachutes, as well as a retro-thrust system, to slow its descent.


    Они хотят сымитировать ситуацию когда один из трёх парашютов не раскроется. По идее корабль должен мягко сесть на оставшихся двух парашютах и ракетных движках (тут правда нет информации о скольких движках идет речь).


  1. scvorec3
    06.06.2016 09:39

    А если без шуток, то это почти последний рубеж, после которого можно отправлять «суборбитальных туристов». Если уже и при аварийном режиме гарантируется сохранность пассажиров!


  1. qwertyk06
    06.06.2016 09:39

    Что-то мне вспомнился непотопляемый Титаник.


  1. kolyabazlov
    06.06.2016 09:40

    Не зря Blue Origin тестируют все системы и аккуратно двигаются к цели, ведь в случае неудачи, уже с туристами, это отдалит космический туризм на пять-десять лет.


  1. Intercross
    06.06.2016 09:40

    А запланированная авария с исходом, повлёкшим частичное или полное уничтожение многоразового судна, извиняюсь за формулировку, считается аварией или успешным полётом?


  1. DrWBishop
    06.06.2016 09:46

    Им нужно пригласить для сотрудничества Рогозина.