Написание текста сродни процессу приготовлению еды. Как повар, используя рецепты из поваренной книги, готовит аппетитные и сытные яства, так и профессионал-копирайтер пишет текст, опираясь на маркетинговые приёмы, словарный запас и опыт.

Но есть значительная разница между приготовление блюда, рассчитанного на широкие массы посетителей заведений общественного питания, и блюда по фирменному рецепту, в который шеф-повар вкладывает весь свой обширный опыт и изысканные ингредиенты. В одной из поваренных книге вы наверняка сможете найти простой рецепт приготовления рыбы: обвалите её солью и запекайте до готовности (30-40 минут). Соль, превращаясь в духовке в корку, лишь удерживает влагу, благодаря чему рыба получается очень сочной и нежной. Спору нет — блюдо получается потрясающее и крайне удобное к употреблению (и мы надеемся, что вам этот простой и вкусный рецепт пригодится), но не каждому будет по вкусу. Кто-то не ест рыбу, кто-то ест, но хочет жаркое, третий предпочёл бы салат.

Точно так же и для написания текста, призванного продать продукт, вам требуется изучить какого рода информационный голод заставляет целевую аудиторию искать способ решения своей потребности. Возможно вы будете удивлены, но для каждого типового продукта можно приготовить одно блюдо, максимально удовлетворяющее условиям сегмента целевой аудитории вашего продукта.

Как же, спросите вы, писать такие высоко эффективные продающие тексты, к примеру, для ставших ныне мэйнстримом посадочных страниц?




ШОК! СЕНСАЦИЯ!

Это легко и просто!

Короткие предложение!

Используйте призывы к действию! Максимально упростите текст!

Проще! Проще! Ещё проще!

Говорите на языке целевой аудитории!

Вызовите простые и сильные эмоции!

Обозначьте проблему, надавите на болевые точки!

Ещё сильнее!

Покажите путь к спасению! Вот оно - решение проблемы!

Завоюйте доверие!

Возьмите контакт! Закройте сделку!

Однако, такой текст, хоть и в полной мере удовлетворяет информационный голод биоробота, ищущего решения для своей проблемы, но зачастую оставляет ощущение эстетической неудовлетворённости у человека и неприятный осадок в душе.

Если вы разработали и планируете сервировать продукт или гарнир к основному блюду для более изысканной аудитории, хоть и менее малочисленной, вам не удастся в полной мере удовлетворить их фаст-фудом, поскольку такие люди, как правило, предпочитают пищу для ума более высокой категории вследствие своей начитанности и пресыщения повседневной пищей.

Придайте аромат и манящий запах кашунью экстравагантными приправами, изощрёнными ингредиентами — пишите так, как будто вы готовите еду своему любимому человеку. Приправьте текст аллегориями, иносказаниями и метафорами, но не пересолите. Продумайте диспозицию, предоставьте вызов интеллекту читателя, используя речевые и ментальные парадоксы, недосказанности, развлеките его острой сатирой и позабавьте тонкими шутками. Используйте полутона, комбинируя в различных сочетаниях смысловые оттенки. Играйте симфонию на чувствах — staccato, legato, son file и снова staccato!

Но в то же время цените время читателя и отнеситесь с уважением к нему самому. Не разбавляйте текст водой — повторениями, занудными объяснениями и нестерпимыми пояснениями очевидных вещей. Избегайте банальностей, внесите в свой текст что-то свежее словно морской бриз, что-то, чего ещё мир никогда доселе не видел. Удивите его с самого начала, покажите, что у вас есть кое-что, чего он ещё никогда не пробовал, никогда не знал.

А вы можете себе представить человека, который в первый раз встал за кулинарную плиту и приготовил шедевр, от которого в восторге даже самые утончённые гурманы?

Вот и мы не можем. Ведь для того, что бы ваш текст стал произведение искусства нужен опыт и, что не менее важно, чувство вкуса. Оценить работу мастера способен лишь мастер, так станьте им! Приобрести первоначальный опыт и развить навыки максимально эффективным способом вам помогут специальные курсы. А развить чувство литературного вкуса помогут мастера пера, классики мировой литературы, начиная от Льва Толстого и Джеймса Джойса и продолжая Уильямом Шекспиром и Оноре де Бальзаком — существует даже аналог списка Шиндлера и составил его И.А. Бродский. Читая по сотне страниц в день, вы овладеете силою слова… оторвав орлу голову…

Ммм, как же нестерпимо вкусно пахнет!

Это же наши повара, сочинители сего аперитива, готовят изысканные блюда для наших любимых читателей. Жарим, пиарим, финтим как хотим.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)