Добрый день, хабровчане! Давно я не заходил на наш любимый сайт, набирался жизненного опыта, чтобы потом поведать его Вам. Современные интернет технологии продвижения товаров и услуг вовсе не панацея от беспорядка в голове. В этом я убедился на собственном горьком опыте. Эта статья для тех, кто слепо верит в магию современных технологий несет на ее алтарь свои кровные.
Два с половиной месяца назад я решил побороть минимизировать кассовые разрывы в своем деле за счет конвертации множества мелких заявок в средние упорядоченные заказы. Раньше я не рассматривал заявками, бюджет которых был ниже 12 000 рублей и для меня было озарением сколько людей готово отдать по 1500 за мелкий ремонт.
Не секрет, что Москва поделена железными дорогами и рекой на сектора и брать по одной заявке нет смысла, поскольку рентабельность зависит от удаленности заявки от поставщика, времени к которому надо приехать и времени, необходимого на работу. Если оказаться в секторе в час пик, то выехать из него в разумные сроки практически невозможно. Следовательно надо объединять заявки по геолокации, привет яндекс картам!

Грабли в лоб — контекстная реклама и SSM


Просто сказка сказывается, да не скоро дело делается.Помучив девочку дня три, я понял, что не выходит каменный цветок и нужно больше заказов. Ну что ж, больше заказов – значит рекламная компания в интернете. Большинство хочет денег и причем наперед. Особо умные берут под 100%. Что на самом деле представляют множество таких контор я расскажу в конце.
Занимаю много денег и начинаю стучаться в различные агенства. Тут мне и маркетологи и PR менеджеры и дизайнеры и оптимизаторы обещают по мановению волшебной палочки увеличить потенцию моего бизнеса и завоевать новый сегмент рынка чуть ли не за месяц.
К тому моменту у меня был простой сайт на Joomla и несколько полудохлых аккаунтов в соцсетях. Ну чем не объект для продвижения? Обратился я в одно онлайн агенство, на вид чистое и с хорошей репутацией. Составили портреты клиентов и user story, залил им денег на продвижение и вроде все начало двигаться в гору. Заявки пошли и стали отнимать много времени на расчет, а конвертация их заказы была копеечная. В яндексе мой сайт так и не высвечивался уже неделю. Пробовал его найти специально, но он был то в конце второй, то в ближе к середине третьей странице. Дело дрянь, подумал я. В соц сетях все было куда интереснее. Казалось, что жизнь кипела, контент выкладывался, отзывов было куча, группа пополнялась, но тут один аккаун заблокировался. Начинаю переписку с агенством. Пока суть да дело, моя девочка холодным обзвоном приносит мне 60-70 копеек с рубля, ну и на том спасибо. В итоге через неделю с лишним агенство как бы стало банкротом и самоустранилось, а живой аккаунт начал наполняться мусором.

Проанализировав, полученный опыт, понял следущее:


1. Контекстная реклама для серьезных мальчиков с оформленным контентом и в нее надо заливать порядка сотни деревянных в месяц, чтобы она приносила доход.
2. В социальные сети стоит вкладываться когда вы уже выстрелили со своим продуктом и Вам нужно интегрировать его в массы. Они тоже требуют больших вложений на команду, которая будет заниматься продвижением. Это дополнительным инструмент, облегчающий конвертацию заявок в заказы:
  • Повышение информированности потенциальной аудитории о товаре или услуге ведет к увеличчению степени доверия.
  • Увеличение скорости контакта приводит к увеличению заявок от теплых клиентов и упрощает их конвертацию в заказы.
  • Интерестный контент снижает стоимость подогрева клиентов.
  • Обратная связь повышает эффективность взаимодействия с посетителями и supportability продукта.
  • Формирование активной клиентской базы с последующей конвертацией в повторные продажи.
  • Аналоговые методы до сих пор неплохо работают на возрастную группу от 30 лет и могут себя окупать.

После короткой прострации у меня начались терки с моим провайдером. Он почему-то не давал мне доступа к моему сайту. Вываливалась табличка, что в соответствии с постановлением тарам-там-там мой сайт заблокирован. Как оказалось позднее, не только мой. Со смартфона я их все видел отлично.

Жесткая посадка


Практически месяц сработан в глубокий минус надо рассчитываться с кредиторами и платить зарплату, закупки делать не на что. С горем пополам расчитался, но остался без девочки, которая всех обзванивала. Она была уже четвертой с начала года. Через несколько дней со мной откажутся работать еще два человека, поставлявших заказы, из-за негатива, который валился на них с моих страниц, но пока я полон оптимизма и думаю что делать дальше. Все выходные и понедельник пролазил в интернете и пропитался духом посадочной страницы. Снова занимаю денег и начинаю новую компанию.
Про landing page особого смысла рассказывать, думаю, нет. Расскажу лучше на что обратить внимание и как не получить нож в спину от создателей таких страниц. Вам вместе со страницей могут предложить стратегию продвижения, но это пустая трата денег, поскольку о Вашем продукте никто еще не знает и реакция аудитории на него не известна. Сразу отметаем и не засоряем свой мыслительный процесс, он нам еще пригодиться. У меня сложилось впечатление, что разработкой посадочных страниц не занимается только ленивый. На такое вот ленивое дерево я и нарвался. За 4000 мне снова пообещали чудо. Посмотрев на страницу автора и на его портфолио, я подумал, что это адекватные деньги за неделю работы. Чудес не ждал, их и не получилось. На третий день работы дизайнер попросил предоставить ему макет страницы и контент для оформления. Я быстро накидал макет, накачал картинок и фонов, направил ему, а сам принялся писать тексты.
В процессе написания я понял, что это не мой удел и решил параллельно заказать еще одну страницу, но уже за 14000. Там уже сидела девочка на телефоне и грамотно отвечала на вопросы. Меня внимательно выслушали и даже направили красивое коммерческое предложение.
Первая страница была полумертвой. Макет был взят мой один в один и разметка разработчиком нигде не правилась, элементы заезжали друг на друга при масштабировании, да и в принципе пользоваться ей было нельзя. Вторая страница оказалась работоспособной, но имела запутанный алгоритм, который отличался от моего. Разработчики просто наполнили контентом шаблон WordPress, а кастомизировать его толи не могли, толи не хотели. Ладно, публикуем на jinno и начинаем компанию. Получаем одну заявку от 180 зашедших человек. Беглым опросом выясняю, что пользователи не понимают куда они попали.
Нужен нормальный копирайтер и дизайнер. Берем новую страницу за чуть более 25 000 с копирайтерем и дизайнером + они же ее будут двигать и хостить. Две страницы лучше чем одна, ведь верно!? Дизайн получился сногсшибательный: тут и слайдеры, и соцсети и даже модный Parallax с кучей ненужной анимации кнопок. Навигация простая и понятная даже для 70-ти летней бабушки. Одна беда – тексты, которые не продадут даже рулон туалетной бумаги человеку, страдающему диареей. Цитата из страницы «Если у Вас случилась проблема – это не беда, мы поможем!». Запустили и в процессе правили. Конверсия 1 к 75 с их текстом и 3 к 50 с согласованным текстом. Средняя посещаемость в сутки около 100 пользователей. Итогом моего эксперимента стала кредиторская задолженность около 180 000. Сегодня проработал ради интереса еже порядка 20 КП из разных ценовых сегментов.

Свой мозг — чужим рукам подспорье


Большинство людей, занимающихся посадочными страницами и сайтами до 20 000 руб. продают свои руки без доли креатива не дают никаких гарантий. Исправление косяков и поддержка производится через прямую кишку или за деньги. В этом сегменте работают фрилансеры, маленькие фирмы, просто халявщики. Портфолио таких людей может быть чужим или сделанным на заказ более опытными коллегами. Если у Вас есть небольшая сумма денег и времени, сделайте все сами из шаблонов или найдите проверенного верстальшика и копирайтора. Смысла нет платить деньги за лендинг, который не выполняет своего предназначения. Работающий лендинг с оформлением Ваших мыслей в коммерческую форму начинается от 40 000. Прибавьте расходы на раскрутку, хостинг, доработку и Вы получите свой рекламный бюджет.
Дорого мне далось представление о необходимости серьезной подготовки к рекламной компании и понимание, что за меня ее никто не проведет. Для серьезного мероприятия нужно заключение договора в обязательном порядке.
Перед тем как пускаться во все тяжкие выберете три ключевых особенности своего продукта и спроецируйте их на потребности Вашей аудитории.
На основании проекции сформулируйте УТП
На основании данных об аудитории выбирете оптимальный канал информирования целевой, чтобы выстрелить с Вашим продуктом. На этом этапе желательно получить консультацию маркетолога и заручиться поддержкой популярных блогеров.
Идите к копирайтеру и оформляйте мысли в коммерческую форму.
Отлаживайте тексты на фокус группе.
Теперь можно обратиться к дизайнерам и верстальшикам.
Пока они занимаются работой, выкупайте доменные имена и хостинг.
Начинайте компанию до готовности страницы Вашего продукта, ведь нужно время чтобы индексы поисковых систем обновились. Продвигать должны люди, которые понимают, что они двигают не саму страницу, а Ваше УТП.
P.S.: Современные технологии это старый инструмент в новом обличие. Как и раньше им нужно уметь работать./>
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (13)


  1. DrPass
    03.08.2016 00:55

    > Работающий лендинг с оформлением Ваших мыслей в коммерческую форму начинается от 40 000.
    > Прибавьте расходы на раскрутку, хостинг, доработку и Вы получите свой рекламный бюджет.
    Из статьи, честно говоря, так и не понятно, достигли ли вы желаемого уровня конверсии, или это был просто провал. Соответственно, и выводы неочевидны.


    1. ColorCast
      04.08.2016 00:17

      Провал полный, но в этом есть и моя вина тоже. Надо было самому использовать какие-нибудь тракеры, чтобы понять сколько стоит клик и каждая заявка, какие слова работают. Долго копался в Google AdWords, но так и не нашел такого инструмента. Я же все это отдал на откуп компании.


  1. BlackJet
    03.08.2016 02:45

    очевидно же, что «цена-скорость-качество» никто не отменял. суть статьи в поговорке о многократности затрат различными слоями населения.


  1. AllexIn
    03.08.2016 07:08

    Исправление косяков и поддержка производится через прямую кишку или за деньги.

    Вот тут не понял.
    Вариантов два:
    1) Результат соответствует ТЗ — исправления за вас счет.
    2) Результат не соответствует ТЗ — исправление бесплатно.
    Что вас смущает в этой схеме?


    1. ColorCast
      04.08.2016 00:21

      Я покупаю полный пакет сопровождения на месяц, к тому же действует гарантия автора. Речь идет о том чтобы изменить текст или сменить его положение, исправить ошибки масштабирования.
      Если я захочу добавить раздел или новую кнопку, естественно это требует денег.


  1. shurupkirov
    03.08.2016 07:58

    страшные цены на работы и страшные вложения получаются
    У нас конечно не Москва:
    разработка лендинга от 3500, затраты на РК: Директ от 15000/мес, Таргет от 10000/мес, ВК от 3000/мес


    1. youlose
      03.08.2016 08:32

      У вас там ключевое слово «от». И проблема именно в нём, заказчики не могут сориентироваться, за 3500 ли ему нужен кривой скопипастченный лендинг или что-то более менее приличное.


      1. shurupkirov
        03.08.2016 08:37

        Ну от я написал, потому что это может быть фрилансер, молодое агенство и агентство с опытом. ценник понятно — варьируется, но в плюс не так сильно


        1. youlose
          03.08.2016 09:03

          В плюс не может варьироваться «не так сильно», потому что у разных людей разные задачи. Тот же директ: если человек хочет продвинуться по ключевику «купить телефон», то никаких 15 тысяч в месяц в принципе не хватит, да и 150 тоже, я думаю. Ну и про лендинги автор написал верно, если ты хочешь лендинг с качественными текстами + уникальным дизайном + чтобы не разваливался на разных браузерах за 3500 тебе такой никто не сделает(ну если цена на порядок будет отличаться, о чём автор и написал), что бы они не обещали (ну или эти супердемперы разорятся в ближайшее время).


    1. ColorCast
      04.08.2016 00:24

      Есть мнение моего друга, что мне на директ нагнали фродов + высокая цена за клик. Я думал, если я буду на первой странице, значит будет больше горячих клиентов. Я ошибался.


  1. mgis
    03.08.2016 10:31

    Если бюджет маленький, то логичнее всего было бы купить готовый шаблон на themeforest, натянуть на WP, и самому подтянуть смыслы.
    А насчет контекста вы опять таки не правы, в умелых руках контекстная реклама творит чудеса.


    1. ColorCast
      04.08.2016 00:38

      Вот представьте на минуту, что Вы впервые решаетесь самостоятельно провести рекламную акцию в интернете. Представили? А теперь, что у Вас семья, родители, обязательства перед заказчиками и банками. Вы уходите когда все спят и возвращаетесь примерно так же, потому что срочно нужны короткие деньги. Как сходу разобраться кто «правильный», а кто просто случайно оказался в нужное время и в нужном месте. Платя за подобную работу ценник, в n раз превышающий средний по рынку, не ожидаешь, что тебя сольют в две недели.
      Это уже на руинах бюджета началась история с лендингом.


  1. NetMozg
    08.08.2016 22:11

    — Не люблю кошек…
    — Вы просто не умеете их готовить!
    Кейс из прошлой жизни. Тема: ремонт квартир. Конкуренция зашкаливает. Что делаем.
    1) Сначала облазим кучу форумов и выясняем основные фобии клиентов: чего боятся, чем не нравятся работники/фирмы, какие проблемы испытывали и т.п. После группировки остаётся штук 6 основных. Формулируем свои ответы на них. В результате получаем текст пресловутого лендинга. (Тогда это был ещё не затёртый термин — просто делали сайт из одной-единственной страницы).
    2) Для сайта (лендинга) не мудрствуя лукаво покупаем за $20 шаблон не Темплейтмонстере. Дизайн — херня! Главное — содержание!
    3) Отстраиваемся от конкурентов в Директе. Все, как идиоты, пишут (кстати, до сих пор!))) одинаковые объявления типа «Ремонт квартир. Быстро. Дёшево. Быстро». Мы пишем «Ремонт квартир. Нудно. Дорого. Плохо». Конверсия зашкаливает… Ну и текст «лендинга» соответствует по стилю объявлению — ироничный.
    4) Пробные запуски проводим в тесном общении с заказчиком сайта — докладывает о каждом звонке, кто звонил, о чём говорили, дошли ли до заказа (вызова сметчика на объект). Выясняем, что первую половину дня обычно звонят конкуренты — пощупать цены, сроки, возможности. А вот во вторую половину дня звонят обычные люди. Ограничиваем контекст второй половиной дня и утром субботы. Позиции — как можно выше, но не более $50 в неделю.
    Итого. Имеем бюджет $200 в месяц, причём только в Адвордсе Гугла — там люди лучше понимали нашу иронию. Иногда рекламу приходилось отключать, поскольку заказов набирали под завязку.
    — А теперь попробуйте сами понять, почему вам не понравился диджитал?..