Случайно обнаружила в статистике левые источники, коих за 4 месяца набралась аж 21 штука. Суммарно за это время они подпортили картину на 88 пользователей и 584 сеанса. Аккуратно по дням выгрузила все в Excel, покрутила, посмотрела на данные без этого трафика – показатели изменились. В частности, конверсия. Откуда эти левые пользователи взялись – примерно понятно, уже видела таких в метриках сайта. Как чистить аналитику – тоже понятно, ибо общие свойства у них таки есть. Зачем «деятелям» это надо – предположения есть, но касаемо сайтов. Неужели с мобильных приложений тоже есть навар?
Итак, встречаем наших «героев»:
Из картинки видно, что ни один из источников не использует Android, и у всех нулевое количество просмотров экранов – вот по этим полям и можно настраивать фильтры в аналитике. При этом, в начале периода большинство источников давало «No» в поле «Мобильное устройство», то в конце все дружно кричали «Yes». А я-то, блин, все голову ломала – откуда у меня пользователи с яблоками… Вот они, голубчики.
Не удержалась, и попробовала построить график по дням. Тот же forum.topic57160729.darodar.com одно время долбил постоянно, хоть и по чуть-чуть, потом пропал, но нет-нет, да и снова объявится. А вот simple-share-buttons.com появился в конце марта, но сразу мощно так. Может показаться, что у некоторых источников налицо преемственность, но данных слишком мало для таких выводов. Ниже – картинка по Топ-10 по количеству сеансов:
Кто-то еще с таким сталкивался? Как боретесь? Поделитесь опытом.
Итак, встречаем наших «героев»:
Из картинки видно, что ни один из источников не использует Android, и у всех нулевое количество просмотров экранов – вот по этим полям и можно настраивать фильтры в аналитике. При этом, в начале периода большинство источников давало «No» в поле «Мобильное устройство», то в конце все дружно кричали «Yes». А я-то, блин, все голову ломала – откуда у меня пользователи с яблоками… Вот они, голубчики.
Не удержалась, и попробовала построить график по дням. Тот же forum.topic57160729.darodar.com одно время долбил постоянно, хоть и по чуть-чуть, потом пропал, но нет-нет, да и снова объявится. А вот simple-share-buttons.com появился в конце марта, но сразу мощно так. Может показаться, что у некоторых источников налицо преемственность, но данных слишком мало для таких выводов. Ниже – картинка по Топ-10 по количеству сеансов:
Кто-то еще с таким сталкивался? Как боретесь? Поделитесь опытом.
Комментарии (8)
grimich
01.04.2015 15:08Средствами GA бороться вот так можно:
1. Всем своим пользователям вешать куку + custom dimension.
2. В GA настроить фильтр и отсекать этот трафикOksumoron Автор
01.04.2015 15:11Речь о мобайле — какие куки?
grimich
01.04.2015 15:14Сорри, не вчитался.
Тогда без кук. Дайменшен всем юзерам развесить.
Суть не поменяется от этого.
Спам идёт не по мобильным приложениям, а по id счетчика, в который долбятся перебором.Oksumoron Автор
01.04.2015 15:19Это надо в код лезть… Но придется, если фильтры по оси и просмотрам экранов перестанут срабатывать…
grimich
01.04.2015 16:38Вот еще кусок истории по теме
https://www.facebook.com/groups/webanalytics/permalink/884501774946856/
Правда там тоже не мобайл
Banan
На серче есть целый топик по этому вопросу и автор этого г*вн* там же — searchengines.guru/showthread.php?t=866350
Oksumoron Автор
Ну, про сайты-то я давно в курсе. Удивило, что на мобильные приложения накинулись. Причем, изощренность нарастает — опасаюсь, что в какой-то момент автофильтры могут и перестать срабатывать. А руками эту дрянь из статистики вычищать совсем не хочется…