Компания Softbank, крупнейший оператор мобильной связи Японии, в прошлом году представил говорящего робота Pepper. По замыслу, робот должен быть спутником и помощником человека, а для того, чтобы сделать робота «умнее», систему планируют подключить к облачному сервису IBM Watson.

К сожалению, пока что партнеры не объясняют, чего именно собираются добиться путем такого подключения — возможно, робот будет работать в качестве консультанта в салонах Softbank, или же его будут использовать в других целях. Стоит отметить, что компания Softbank собирается использовать возможности IBM Watson не только для того, чтобы сделать своего робота более умным, но и для повышения эффективности работы самой компании.

Так, Softbank планирует открыть доступ к возможностям когнитивных вычислений Watson по всей Японии, для представителей банковской сферы, сферы образования, торговли и медицины. Для того, чтобы использовать Watson в Японии, нужно обучить суперкомпьютер японскому языку. Сейчас специалисты компании активно работают над процессом обучения системы, хотя выучить японский не так просто даже для суперкомпьютера. Так, в Kanji, наиболее популярной в Японии системе письма, 6879 графических элемента. Watson обучат 250 тысячам слов на японском, которые он сможет преобразовывать в последовательности, предложения. В частности, суперкомпьютер сможет идентифицировать субъект, объект, глагол и смысл определенных выражений в контексте всего смыслового участка.

Японцы будут исправлять ошибки Watson, совершенствуя процесс обучения. Как только Watson изучит все, что нужно, будет запущен тестовый этап проекта, который покажет, насколько система хорошо обучилась премудростям японского языка.



Стоит отметить, что тестовое подключение робота к IBM Watson уже было проведено. После этого подключения робота спросили «Какое оружие изобрел Эрнест Суинтон, и это оружие использовалось в Первой мировой войне?». На этот вопрос робот ответил правильно: «Танк». Собственно, когнитивные возможности суперкомпьютера IBM Watson позволяют отвечать на гораздо более сложные вопросы, так что только «викториной» возможности робота явно не будут ограничены.

Сам Pepper не может выполнять работу по дому — он для этого не приспособлен. Вместо этого робот может быть отличным собеседником — и в этом случае использование возможностей суперкомпьютера оправдано, ведь в таком случае робот будет «беседовать» на гораздо более обширный круг тем, чем в случае активной работы. Кроме того, Pepper успешно анализирует эмоции человека, при помощи IBM Watson робот может понимать выражение лица, улавливать интонацию голоса и даже невербальные сигналы тела человека.

В настоящее время компания Softbank планирует запустить продажи робота — но только разработчикам. Начало продаж планируется в июне этого года.

Комментарии (1)


  1. MiXaiL27
    02.04.2015 10:45

    Я даже не удивлен, что японцы занимаются подобным проектом.