Их самопальный CMS называется Prest. Он был разработан на Python, и внедрить верстку в него не так уж легко. Даже клиентская часть была достаточно непростая. Админка была сделана как-то очень плохо и было тяжело понимать как там все работает. Получалось, что натягивание вёрстки на WordPress может занять 3 часа и всё будет очень качественно для клиента и легко для девелопера.
В принципе, на эту CMS мы никакого кода не писали. У нас тоже, как и у клиентов, была админка для девелоперов и мы внедряли всю вёрстку прямо в админке. Даже со стороны начинающего программиста это выглядело очень странно. Например, в header мы просто вставляли все ссылки на скрипты (modernizr.js, main.js, slider.js), потом мы загружали их на сервер. Единственное что для style.css у нас был отдельный блок, где можно было поменять стили.
В aside bar мы вставляли сразу весь HTML блок, то же самое было и с footer. В блоке для основного контента в случае, если должно было быть больше одной статьи, то нужно было вставить shortcut, и в repeat мы добавляли новый блок. В этом блоке, назовем его articles, все статьи помещались в обычный цикл foreach, который вставлял все статьи на страницу. Для е-commerce у них был какой-то внедренный плагин наподобие WooCommerce для WordPress.
С одной стороны эта CMS работала просто, но в то же время она была очень странной и неудобной для клиентов. Тем не менее компания всегда пыталась посадить всех клиентов именно на эту CMS.
Оказалось, что около 70 процентов сайтов клиентов было на этой самопальной системе. Это вполне объяснимо: например, сайт на WordPress можно поставить на любой хостинг и легко найти WordPress программиста. Для клиента это может оказаться даже дешевле, чем это предлагала компания, в которой я работал. Короче говоря, клиент может сам выбрать хостинг, который ему нравится, и вместе с WordPress сайтом переехать туда. Но с самопальной CMS он не может уйти так просто, потому что там она внедрена в хост компании. То есть клиент, который заказывает сайт, всегда остаётся клиентом этой компаний. При этом он оплачивал любые услуги по сайту, даже если это было просто изменение контента. В нашей компании была контент-менеджер, которая этим занималась.
Самой выгодной частью для компании была сдача хоста в аренду. Хост стоил в месяц около 10$. Каждый месяц у компании появлялись все новые и новые клиенты. На тот момент, когда я там работал, у них было около 1000 клиентов на 4 серверах, но кроме этого у них было еще 3 сервера. При оформлении контракта клиент должен заплатить сразу за 6 месяцев и после этого он должен платить за хост помесячно: что-то наподобие подписки. С одной стороны, клиенту все равно кому платить: hostgator или этой компании, а для компании это был доход примерно 10000$ в месяц. Более того некоторые клиенты были у них с самого основания этой компаний, то есть больше 5 лет. Некоторые из них меняли сайт или переходили с блога на е-commerce, также постоянно что-то заказывали: то добавить какую-нибудь подписку, то социальные кнопки. Каждое изменение стоило денег и у компании всегда была работа. То есть они зарабатывали на всём, начиная с разработки и размещения сайтов и заканчивая работами с контентом. Самое интересное, что компания всегда искала контент-менеджеров, потому что их всегда не хватало, так как очень многие клиенты заказывали писать для них новости и вести всякие блоги.
Отсюда я сделал вывод и хотел рассказать, что не так трудно открыть компанию и клиенты могут быть не только из России, а также из всего бывшего СССР и даже из Европы. Самое интересное в этой бизнес-модели, что через каждый месяц заработки увеличиваются. Мне эта идея очень понравилась. В последнее время компания даже начала делать помесячные пакеты. Первый пакет стоил 30$ и за эти деньги они обновляют все плагины, если это WordPress, и добавляют расширения для движка, если это Prest. В рамках пакета можно было сделать 2 таких изменения в месяц. Следующий пакет стоит 50$ в месяц и можно сделать 5 обновлений, кроме того они бесплатно вели блог. Последний пакет стоит 70$ и в рамках этого можно нанимать программиста на 4 часа или контент-менеджера на целый день. В этой статье я поделился бизнес идеи на WordPress и фронт енд, и думаю что это весьма хорошая идея для бизнеса.
Комментарии (37)
TimsTims
16.10.2016 04:07+6> для компании это был доход примерно 10000$ в месяц
Это вы считаете много? Как минимум четверть уйдет на налоги, четверть на серверные расходы и расходы на сотрудников (фирма ведь имеет свои серверы, которые сдает в аренду?, остается грубо $5000 на 5 человек, $1000 каждому, чтобы горбатились каждый день, ведь:
> Всё это нужно было делать за один день, мы клепали каждый день только сайты
Имхо сомнительный золотой «бизнес». Ну и карму себе портить тем, что специально пишешь говнокод, с которого «не слезть» обычным клиентам, и доить их по полной. Да, бизнес. Но не уникальный.Source
16.10.2016 16:34Это вы считаете много?
Это только за перепродажу хостинга… арендовали 4 сервака условно за $25 в месяц за каждый, а с клиентов берут 10000$
Расходы тут только на первоначальную настройку серверов, ну и обновление версий ПО, если его вообще делают в этой конторе.
mgremlin
17.10.2016 18:46+1Боюсь, вы что-то путаете.
10000 — это за хостинг уже написанных и задеплоенных сайтов. там делать ничего не надо — накатил раз на сервак, и дальше оно само пашет. Если они совсем криворукие, то сервера = реально сервера, по 100 евро в месяц. Если же нормальные — то на такую «супер-нагрузку» хватит копеечных дроплетов DO. Один админ за 1000 евро в месяц на все и про все — как максимум, а скорее всего — фрилансер на пару рабочих дней в месяц за 15 долларов в час.
налоги? Тут уже возможны варианты… Европа большая, и вариантов поиграть налоговой нагрузкой в ней достаточно. К тому же, не уверен, что автору статьи прям уж так хорошо известны юридические детали… Может, европейская контора имеет контракт на «администрацию серверов» с офшором с BVI на 9999 евро в месяц? И с оставшейся евры честно платит налог — кстати, если в Ирландии, например, то будет меньше, чем у нас. Да и почти везде получится меньше, чем у нас, если все честно посчитать…
И так далее. А сотрудники нужны, чтоб клепать сайты, это наверняка стоило отдельных денег, и совсем не 10 долларов — с этих денег и зарплаты. И спокойно можно вообще в ноль выходить на этом направлении.
Ohar
16.10.2016 08:19+5У меня одногруппник работал в конторе, которая писала софт на заказ всяким госконторам на Паскале (!).
Они ставили почти нулевые цены на разработку на тендерах и выигрывали их.
Клиент получал софт, который кроме этой конторы никто не мог поддерживать. А расценки за поддержку у них были о-го-го какие. И никаких конкурентов.maaGames
16.10.2016 13:08+1Налицо неправильно составленные условия тендера. Были бы оговорены условия и стоимость поддержки и они не смогли бы «мухлевать». Опять же, налицо откаты от этой самой фирмы за «правильно» составленные условия тендера.
phprus
16.10.2016 13:25+2У подобных контор людей, которые ищут дыры в тендерах куда больше, чем людей у составителей условий этих тендеров. И один найденный дырявый тендер с лихвой окупает всю армию искателей дыр но, за госсчет.
Гарантий, что у вас в тендере не найдут дыру, понятно, никаких да и силы не в вашу пользу.
MetaDone
16.10.2016 09:21+15круговорот говносайтов в вебе — сначала у одной конторы заказывают сайт, потом выясняется, что поддерживать его может только она, потом заказывают сайт у фрилансеров и отдают на поддержку другой студии, которая говорит что фрилансер наговнокодил неподдерживаемую ересь, потому студия переписывает сайт, потом выясняется, что поддерживать его может только она…
lagudal
16.10.2016 13:17+1плюсанул — хочу добавить, тут еще интересно, как ведут себя клиенты.
Была у меня одна знакомая, все 100% как написал, 3 раза переписывали ей сайт, 3 раза разные конторы, 3 раза на «собственной cms». Так что ни один нормальный человек не мог там разобрать вообще ничего.
И каждый раз она обращалась ко мне с просьбой «маленечко там надо что то изменить, подправить, это же на 2 минуты работы». А в их админках можно шею свернуть. На мой вопрос, что ж ты к ним не обратишься, они ж тебе сваяли это чудо, какие вопросы?, был ответ, да обращалась, разводят гады на бабки…
При этом я предлагал сделать на wordpress, но ее от вордпресса каждый раз отговаривала новая контора. Типа это несерьезно и мы такой фигней не занимаемся.Terras
16.10.2016 14:37+4У меня ситуация была следующая.
Сделали крупный сайт, сделали на собственной CMS-системе (возможности CMS очень достойные). В итоге, когда доросли до определенного момента, поняли, что уперлись. Любые доработки по CMS — от 20 000 рублей.
Поэтому простой совет:
Либо популярная CMS, либо популярный Framework, либо собственный штат. В других ситуациях просто начнут с тебя деньги тянуть.
TyVik
16.10.2016 10:12+4Пожалуйста, не надо так делать. Этот код в конечном итоге придётся поддерживать кому-нибудь другому. И поверьте, он узнает домашний адрес.
Delphinum
16.10.2016 11:26+2Можно еще открыть бизнес по переводу клиентов с говноCMSок на нормальные.
kamtec1
16.10.2016 22:28Я уже готов :)
lagudal
16.10.2016 13:09Нечто очень похожее было. Правда, не с самопальной cms, а с вполне себе известной — Typo3.
Был на практике как то в одной веб-конторе (Германия), так они всех своих клиентов подсаживали на Typo3.
Когда я спросил, почему именно Typo3, мне, в принципе, напрямую ответили, что основной упор делается не на создание сайта, а на дальнейшую его поддержку, так что клиент навсегда останется у них. Так как обычные клиенты, мягко говоря, не смогут так легко вникнуть в Typo3, как скажем в wordpress, и вынуждены будут оставаться дойными коровами.
Самое непонятное для меня действительно было то, как они находят таких клиентов, как склоняют их к Typo3.
На самом деле, это искусство сродни любому подобному — продать человеку то, что ему может быть не особо нужно, или совсем не нужно. Т.е. психология, менеджмент и ораторское искусство. Проще говоря, заговорить клиента и дать ему понять, что это именно то, что ему не хватало. При этом и обмана в общем нет, поскольку выбор клиента доброволен. Лукавство конечно присутствует, но это клиент понимает уже слишком поздно, когда надо что то изменить — подправить, а ему предлагается это или каждый раз за офигеть какие деньги, или за абонплату, и тут то капкан и защелкивается…Source
16.10.2016 16:47+2Что ж тут сложного? Человеку нужен сайт быстро и дешево, при этом он ничего не понимает в веб-разработке, ему что Typo3, что Wordpress, что "наша супер-CMS", один фиг. Компании просто нужно в подходящий момент предложить свои услуги по не слишком подозрительному ценнику. И всё, клиент попался. Все говностудии так работают и никакого ораторского искусства там не надо.
lagudal
16.10.2016 17:08+1ну не все так однозначно. По крайней мере в Германии. Уточню — на территории бывшей ГДР дела сейчас мягко сказать не очень, зарплаты маленькие, да и клиенты все прижимистые. При этом конкретно в конторе, про которую я говорю, ценник на разработку сайта на Typo3 начинается от 3000 евро, за поддержку — от 1500 в месяц. Для региона это совсем недешево…
sashabeep
18.10.2016 10:36Посмотрел документацию по T3 — ничего сверхъестественного не углядел. Подход немного староват, но все гораздо более понятно, чем в Wordpress
Kenya
16.10.2016 13:10+2>Он был разработан на Python, и внедрить верстку в него не так уж легко. Даже клиентская часть была достаточно непростая. Админка была сделана как-то очень плохо и было тяжело понимать как там все работает.
Ты говоришь, что cms ужасна (по скрину даже видно), и следом пишешь, что она отлично подходит для срубания капусты. Делаю вывод, что ты ни разу не разработчик, а самый настоящий менеджер-продажникDelphinum
16.10.2016 13:48+1А разве автор утверждал обратное? И что плохого быть менеджером-продажником?
ReklatsMasters
16.10.2016 15:59+1Я однажды видел CMS на XMLках. Все как то друг в друга наследуюся, при этом внутри кроме непосредственно xml был и CSS, и js, и HTML. Ну и пара php файликов для работы.
Вспоминаю до сих пор как страшный сон.Delphinum
16.10.2016 20:50Открою вам секрет — есть хорошие решения, использующие XML в качестве разметки GUI (вместо HTML), и они даже удобнее порой.
JustRamil
17.10.2016 01:19+2Я все таки дочитал до конца эту статью. Ох…
Отсюда я сделал вывод и хотел рассказать, что не так трудно открыть компанию и клиенты могут быть не только из России, а также из всего бывшего СССР и даже из Европы. Самое интересное в этой бизнес-модели, что через каждый месяц заработки увеличиваются. Мне эта идея очень понравилась.
Иными словами — «кроликов» можно разводить не только в России, но и за рубежом. И вам нравится сама идея.
Я могу удивить вас, но схема представленная вами в статье многим покажется кажется весьма сомнительной с этической точки зрения, так что ни статья мне ваша не нравиться ни схема.
sashabeep
18.10.2016 10:33+2Что-то напоминает любую интернет-компанию в России чуть больше, чем 10-летней давности
stokker
Вопрос только в том — где они брали столько платежеспособных клиентов? По сути, это единственный вопрос…